Развлечение для детей старшей логопедической группы по теме «Посёлок Мостовской - мой дом родной».
материал (старшая группа) на тему

Тематическое развлечение соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшей логопедической группы, согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад  комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Развлечение для детей старшей логопедической группы №10

Тема:  «Посёлок  Мостовской - мой дом родной».

        

                 Разработала

                                                                                                                         Владимирова В.Н.        

        воспитатель  I кв.

        категория.

         

        

2015г.

Пояснительная записка.

Тематическое развлечение соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшей логопедической группы №10, согласно требованиям ФГОС.

Образовательная область – речевое развитие.

Цель: прививать уважение и любовь к своей малой Родине

 Задачи:  

- закрепить  знания детей о посёлке  его достопримечательностях.

- формировать у детей понятие « малая Родина».

- активизировать, расширить  словарь по теме.

- закреплять умение  составлять сложноподчинённые предложения.

- развивать память, мышление, слуховое внимание.

- воспитывать гражданско-патриотическое  чувство. Гордость за свою малую Родину, желание сделать свой посёлок лучше.

 

Материал и оборудование: игровые модули чудо-кубики, ноутбук, платок, папаха, рисунки, иллюстрации: достопримечательности Мостовского, вырезанные из картона сердечки по количеству детей, флажок Мостовского района, плетёная корзина.

Предварительная работа:

1.рассматривание иллюстраций, фото, презентаций.

2.слушание песен:  «Кубанского казачьего хора».

3.разучивание стихотворений.

4.рисование: «Мой посёлок».

5.беседы: «Моя малая Родина» (традиции, быт и т.д.).

6.работа с родителями: помощь  при сборе материала (фото, книги, предметы быта казаков).

Словарная  работа: малая  Родина,  большая  Родина, островок  земли,  уютное, близкие люди, далёкий  край, простор,  родня, гордимся.

        ХОД:

Воспитатель:

-Ребята, у каждого есть свой маленький уголок: посёлок, улица, дом, где мы живём. Это наша маленькая  Родина.

Послушайте стихотворение:

На просторе между речек

 Ходзем и  Лабой,

Родина  моя

Посёлок  Мостовской!

На игровом модуле чудо-кубики  прикреплены  иллюстрации, рисунки детей:  достопримечательности посёлка Мостовского.

Воспитатель:

-Посмотрите, у нас в группе оформлена картинная галерея: »Люблю тебя,  Мостовской ».

Дети  рассматривают рисунки, иллюстрации.

(в этот момент воспитатель накидывает на плечи платок - элемент  Кубанского костюма)

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Вы знаете, кто я?

Ответы детей:

-Вы  матрёшка.

 -Вы  бабушка.

 -Вы  казачка.

-Правильно Гриша. Я казачка Надя.

-Я путешествую по Кубанской земле. Только не  знаю, куда я пришла?

 Ребёнок:

-Вы пришли в детский сад: « Сказка «.

Казачка Надя:

-Какой замечательный детский сад.

-Как называется ваш детский сад?

Ребёнок:

-Наш детский сад называется: «Сказка».

Казачка Надя:

-А как называется  посёлок, где вы живёте?

 Ребёнок:

-Посёлок Мостовской. Это наша малая Родина.

Казачка Надя:

-А что такое малая Родина? Вы знаете?

Дети:

-Да. Знаем.

Казачка:

-Ребята, мы сейчас поиграем в игру: « Малая   Родина-это….»

-Становитесь в круг.

Казачка  достаёт из красивой, плетёной  корзины  флажок Мостовского района.

 Казачка:

-флажок  поможет нам играть.

Казачка:

-Малая  Родина - это место, по которому люди, скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Передаёт флажок  рядом стоящему ребёнку.

 Ответы детей:

-Малая   Родина - это место, где мы родились и живём  (передаёт  флажок).

 -Малая  Родина –  это место, где стоит наш детский сад (передаёт флажок).

 -Малая  Родина – это наш посёлок  Мостовской (передаёт флажок).

  -Малая  Родина – это земля,  на которой живут и трудятся близкие люди, мама, папа, брат,   сестра (передаёт флажок).

Казачка:

- Молодцы ребята.

-А стихи вы знаете про посёлок  Мостовской?

Дети читают стихи.

1.ребёнок:

  -Наш  посёлок

Самый лучший,

Лучший  на Земле.

2.ребёнок:

-Здесь  солнышко яркое светит.

Здесь добрые люди живут.

 3.ребёнок:

-Посёлок  Мостовской,

Родина  моя.

В этом месте  выросла,

Вся моя  семья.

Казачка  Надя:

-Спасибо вам ребята.  Какие  добрые, красивые стихи.

Казачка:

-Ребята, а вы хотите погулять?

Дети:

-Да, хотим.

Казачка:

- Давайте представим, что мы вышли на прогулку.

Дети  «гуляют».

Казачка:

-А на какой улице находится ваш детский сад?

 Ребёнок:

-Наш детский сад расположен на улице  Гоголя 104.

Казачка:

-Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Дети:

-Знаем, знаем.

Казачка:

  -Поиграем в игру: « Назови свой домашний адрес».

-Свой домашний адрес назовёт тот, кому  я надену: папаху мальчику, платок девочке.

Казачка достаёт из корзины платок и папаху.   Надевает папаху мальчику, набрасывает на плечи  платок  девочке,  и дети называют свой домашний адрес (все дети).  

Казачка Надя:

-Какие разные у всех улицы и дома, но вместе они составляют вашу малую Родину.

-Молодцы, вы очень много знаете о своём посёлке.

Казачка:

-По посёлку  мы шагали,

И немного подустали,

И присядем отдохнуть,

И послушаем Кубанскую народную песню: « На Кубани  мы живём»

Дети  во время прослушивания песни хлопают, танцуют (по  желанию).

Казачка:

-Дети, а вы любите свой  посёлок?

Дети:

-Любим, любим, любим!

Игра: » Скажи словечко».

Дети  говорят, за что они любят свой посёлок.

 -Я люблю свой посёлок, потому, что он красивый.

 -Я люблю свой посёлок, потому, что много цветов, деревьев.

 -Я люблю свой посёлок, потому, что красивый фонтан, парк.

Казачка:

-Молодцы ребята!

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы и дальше ваш посёлок оставался таким красивым?

 Ответы детей:

-Сажать деревья, цветы, не мусорить, любить, не ломать.

Казачка Надя:

-Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Берегите её природу, храните обычаи и традиции.

-За вашу любовь  к родному посёлку, я подарю вам сердечки, символ любви и верности.

Казачка  дарит всем детям сердечки.

Дети говорят спасибо.

Казачка:

-Ну, а мне пора отправляться  в дорогу.

-До  свидания  (уходит).

В группу входит воспитатель.

Дети с восторгом рассказывают:

 -Валентина Николаевна к нам в гости приходила казачка Надя.

 -Мы играли, читали стихи  о Мостовском, слушали казачью песню, танцевали.

 -А ещё мы рассказывали казачке, как любим свой родной посёлок.

-казачка  подарила нам очень красивые сердечки.

Воспитатель:

-Ребята, вам было интересно, не скучно, какое у вас настроение? (ответы детей)

 -А сейчас я предлагаю вам поместить  на планшете  фишки:

Красная - отличное настроение.

Зелёная - хорошее.

 Синяя – плохое.

 Воспитатель:

-Я очень рада видеть на ваших лицах улыбки и задор.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.

Закрепление представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в т...

"Веселые Святки у Марьюшки" сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы

Цели: воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни, пляски, игры; развитие танцевального творчества; навыков выразительной связной речи с помощью сказочных персонажей; форми...

Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»

Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....

Интерактивная игра к познавательному развлечению для детей старшей логопедической группы "Поможем жителям Цветочного города".

Интеактивная игра (сжатый вариант) к познавательному развлечению "Поможем жителям Цветочного города"....

Речевое развлечение для детей старшей логопедической группы «Праздник красивой речи"

Речевое развлечение – это интересное творческое учебно-познавательное мероприятие, которое проводится учителем-логопедом в свободное от занятий время.Цель мероприятия: в занимательной ...

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"

Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома....