Развлечение для детей старшей логопедической группы по теме «Посёлок Мостовской - мой дом родной».
материал (старшая группа) на тему
Тематическое развлечение соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшей логопедической группы, согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlech.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Развлечение для детей старшей логопедической группы №10
Тема: «Посёлок Мостовской - мой дом родной».
Разработала
Владимирова В.Н.
воспитатель I кв.
категория.
2015г.
Пояснительная записка.
Тематическое развлечение соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшей логопедической группы №10, согласно требованиям ФГОС.
Образовательная область – речевое развитие.
Цель: прививать уважение и любовь к своей малой Родине
Задачи:
- закрепить знания детей о посёлке его достопримечательностях.
- формировать у детей понятие « малая Родина».
- активизировать, расширить словарь по теме.
- закреплять умение составлять сложноподчинённые предложения.
- развивать память, мышление, слуховое внимание.
- воспитывать гражданско-патриотическое чувство. Гордость за свою малую Родину, желание сделать свой посёлок лучше.
Материал и оборудование: игровые модули чудо-кубики, ноутбук, платок, папаха, рисунки, иллюстрации: достопримечательности Мостовского, вырезанные из картона сердечки по количеству детей, флажок Мостовского района, плетёная корзина.
Предварительная работа:
1.рассматривание иллюстраций, фото, презентаций.
2.слушание песен: «Кубанского казачьего хора».
3.разучивание стихотворений.
4.рисование: «Мой посёлок».
5.беседы: «Моя малая Родина» (традиции, быт и т.д.).
6.работа с родителями: помощь при сборе материала (фото, книги, предметы быта казаков).
Словарная работа: малая Родина, большая Родина, островок земли, уютное, близкие люди, далёкий край, простор, родня, гордимся.
ХОД:
Воспитатель:
-Ребята, у каждого есть свой маленький уголок: посёлок, улица, дом, где мы живём. Это наша маленькая Родина.
Послушайте стихотворение:
На просторе между речек
Ходзем и Лабой,
Родина моя
Посёлок Мостовской!
На игровом модуле чудо-кубики прикреплены иллюстрации, рисунки детей: достопримечательности посёлка Мостовского.
Воспитатель:
-Посмотрите, у нас в группе оформлена картинная галерея: »Люблю тебя, Мостовской ».
Дети рассматривают рисунки, иллюстрации.
(в этот момент воспитатель накидывает на плечи платок - элемент Кубанского костюма)
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята.
Дети:
-Здравствуйте.
Воспитатель:
-Вы знаете, кто я?
Ответы детей:
-Вы матрёшка.
-Вы бабушка.
-Вы казачка.
-Правильно Гриша. Я казачка Надя.
-Я путешествую по Кубанской земле. Только не знаю, куда я пришла?
Ребёнок:
-Вы пришли в детский сад: « Сказка «.
Казачка Надя:
-Какой замечательный детский сад.
-Как называется ваш детский сад?
Ребёнок:
-Наш детский сад называется: «Сказка».
Казачка Надя:
-А как называется посёлок, где вы живёте?
Ребёнок:
-Посёлок Мостовской. Это наша малая Родина.
Казачка Надя:
-А что такое малая Родина? Вы знаете?
Дети:
-Да. Знаем.
Казачка:
-Ребята, мы сейчас поиграем в игру: « Малая Родина-это….»
-Становитесь в круг.
Казачка достаёт из красивой, плетёной корзины флажок Мостовского района.
Казачка:
-флажок поможет нам играть.
Казачка:
-Малая Родина - это место, по которому люди, скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Передаёт флажок рядом стоящему ребёнку.
Ответы детей:
-Малая Родина - это место, где мы родились и живём (передаёт флажок).
-Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад (передаёт флажок).
-Малая Родина – это наш посёлок Мостовской (передаёт флажок).
-Малая Родина – это земля, на которой живут и трудятся близкие люди, мама, папа, брат, сестра (передаёт флажок).
Казачка:
- Молодцы ребята.
-А стихи вы знаете про посёлок Мостовской?
Дети читают стихи.
1.ребёнок:
-Наш посёлок
Самый лучший,
Лучший на Земле.
2.ребёнок:
-Здесь солнышко яркое светит.
Здесь добрые люди живут.
3.ребёнок:
-Посёлок Мостовской,
Родина моя.
В этом месте выросла,
Вся моя семья.
Казачка Надя:
-Спасибо вам ребята. Какие добрые, красивые стихи.
Казачка:
-Ребята, а вы хотите погулять?
Дети:
-Да, хотим.
Казачка:
- Давайте представим, что мы вышли на прогулку.
Дети «гуляют».
Казачка:
-А на какой улице находится ваш детский сад?
Ребёнок:
-Наш детский сад расположен на улице Гоголя 104.
Казачка:
-Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
Дети:
-Знаем, знаем.
Казачка:
-Поиграем в игру: « Назови свой домашний адрес».
-Свой домашний адрес назовёт тот, кому я надену: папаху мальчику, платок девочке.
Казачка достаёт из корзины платок и папаху. Надевает папаху мальчику, набрасывает на плечи платок девочке, и дети называют свой домашний адрес (все дети).
Казачка Надя:
-Какие разные у всех улицы и дома, но вместе они составляют вашу малую Родину.
-Молодцы, вы очень много знаете о своём посёлке.
Казачка:
-По посёлку мы шагали,
И немного подустали,
И присядем отдохнуть,
И послушаем Кубанскую народную песню: « На Кубани мы живём»
Дети во время прослушивания песни хлопают, танцуют (по желанию).
Казачка:
-Дети, а вы любите свой посёлок?
Дети:
-Любим, любим, любим!
Игра: » Скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой посёлок.
-Я люблю свой посёлок, потому, что он красивый.
-Я люблю свой посёлок, потому, что много цветов, деревьев.
-Я люблю свой посёлок, потому, что красивый фонтан, парк.
Казачка:
-Молодцы ребята!
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы и дальше ваш посёлок оставался таким красивым?
Ответы детей:
-Сажать деревья, цветы, не мусорить, любить, не ломать.
Казачка Надя:
-Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Берегите её природу, храните обычаи и традиции.
-За вашу любовь к родному посёлку, я подарю вам сердечки, символ любви и верности.
Казачка дарит всем детям сердечки.
Дети говорят спасибо.
Казачка:
-Ну, а мне пора отправляться в дорогу.
-До свидания (уходит).
В группу входит воспитатель.
Дети с восторгом рассказывают:
-Валентина Николаевна к нам в гости приходила казачка Надя.
-Мы играли, читали стихи о Мостовском, слушали казачью песню, танцевали.
-А ещё мы рассказывали казачке, как любим свой родной посёлок.
-казачка подарила нам очень красивые сердечки.
Воспитатель:
-Ребята, вам было интересно, не скучно, какое у вас настроение? (ответы детей)
-А сейчас я предлагаю вам поместить на планшете фишки:
Красная - отличное настроение.
Зелёная - хорошее.
Синяя – плохое.
Воспитатель:
-Я очень рада видеть на ваших лицах улыбки и задор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.
Закрепление представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в т...
"Веселые Святки у Марьюшки" сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы
Цели: воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни, пляски, игры; развитие танцевального творчества; навыков выразительной связной речи с помощью сказочных персонажей; форми...
Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»
Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей логопедической группы «Здравствуй, Осень золотая!»
Сценарий на тему осень для старшей группы...
Интерактивная игра к познавательному развлечению для детей старшей логопедической группы "Поможем жителям Цветочного города".
Интеактивная игра (сжатый вариант) к познавательному развлечению "Поможем жителям Цветочного города"....
Речевое развлечение для детей старшей логопедической группы «Праздник красивой речи"
Речевое развлечение – это интересное творческое учебно-познавательное мероприятие, которое проводится учителем-логопедом в свободное от занятий время.Цель мероприятия: в занимательной ...
Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"
Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома....