Региональный компонент. Экскурсия к реке Усолка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Липман Татьяна Анатольевна

По региональному компоненту создаётся проект " Мы из Тасеево" воспитателем первой квалификационной категории Липман Татьяной Анатольевной работающей в МБДОУ детский сад №4 "Теремок". В ходе планирования дальнейшей работы в данном направлении разработана экскурсия к реке Усолка для детей разновозрастной  средней и старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_ekskursiya_k_reke_usolka.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя экскурсия к реке Усолка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: создание условия для формирования интереса и любознательности к окружающей природе.

Задачи

Расширять знания у детей о взаимосвязях в природе.

Обобщать у детям представления о правилах поведения в природе.

Развивать познавательный интерес к окружающей действительности.

Познакомить детей с новыми славами, такими как, перелётные и зимующие птицы.

Воспитывать бережное отношение к природным объектам Красноярского края.

Оборудование и материалы:

мусорные пакеты, игрушка жука короеда, лупы, фотографии птиц Красноярского края.

Планируемые результаты.

     Проявляет любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Делится с педагогами и детьми разнообразными впечатлениями и результатами своей деятельности. Соблюдает общепринятые нормы поведения. Способен рассуждать и давать причинные объяснения. Бережно относится к природе.

1. Организационный момент.

     Дети, посмотрите вокруг и скажите, куда мы с вами пришли? (К реке Усолка) Расскажите, что вы знаете о нашей реке. (Ответы детей)

   Она находится в Красноярском крае и протекает по середине нашего села Тасеево. На берегу Усолки князь Тасей давным давно увидел красивую природу и решил здесь создать тунгусское стойбище. В дельнейшем в 1640 году на этом месте землепроходцами был создан острог.  Что такое острог? (Так называли в древней Руси ограду из острых кольев и плетня, устраиваемую во время осады неприятельских городов.)

2. Труд в природе.        

    Давайте полюбуемся красотой природы. Скажите, а мусор который лежит на берегах реки, украшает нашу природу? (Нет)Что мы с вами можем сделать для того чтобы наша река была всегда красивой? (Ответы детей) Этот мусор может здесь лежать годами. Природа не может с ним справиться. А вы хотите помочь природе? Что нужно для этого сделать? (Убрать мусор) Давайте уберём мусор в пакеты которые мы принесли с собой. (Трудовое поручение)

   Давайте ещё раз полюбуемся результатами нашего труда. Вам нравится? Всё вокруг стало красивым, чистым и природа как будто радуется нашей помощи.

   Подумайте, какое правило необходимо соблюдать всем людям для того чтобы на реке всегда было чисто? (Ответы детей) Давайте мы в детском саду нарисуем правила поведения в природе, выберем самые важные из них и будем их выполнять и очень вежливо рассказывать о них тем людям которые не знают, как вести себя в природе.

3. Исследовательская деятельность.

   Теперь это наша природная лаборатория. В ней мы можем проводить исследования и находить ответы на интересующие нас вопросы.

    Скажите, куда прячутся насекомые?

Прежде чем начинать какую-либо деятельность в нашей лаборатория необходимо знать самое главное правило – не навреди природе.

  Давайте поиграем в игру «Найди насекомое». Дети расходятся по поляне и ищут насекомых.

   Воспитатель находит сухое дерево, отрывает кору, под корой прячется жук. Дети посмотрите, кто это спрятался под корой дерева? (Жук) Да ребята это жук короед. Подумайте, почему его так назвали? (Питается корой) Чтобы пережить холодную зиму он прячется под корой дерева. Давайте внимательно рассмотрим строение жука. Возьмите лупы и внимательно рассмотрите его. Какие вы видите основные части тела жука? (Ответы детей) На какие геометрические фигуры они похожи? Посчитайте сколько лапок у жука. Какого он цвета? Нарисуйте палочками на земле жука короеда.

   Кто питается жуками? (Птицы) Какую птицу можно назвать санитаром леса? (Дятла) Почему? Каких птиц вы ещё знаете? (Ответы детей) Есть птицы перелётные и зимующие.  Как вы думаете почему на такие две группы разделили птиц? (Ответы детей) Как вы думаете, почему некоторые птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей) Кто из вас желает побольше узнать и рассказать нам в детском саду о какой-нибудь птице? (Ответы детей)

4. Технология трёх вопросов

Что вы знаете о птицах?

Что хотите узнать?

Где можно найти информацию?

(Идёт распределение материала по желанию детей. Всё записывается воспитателем, как план дальнейших действий каждого ребёнка пожелавшего узнать новое о птицах и рассказать в детском саду.)

5. Определение новых проблем

(Воспитатель читает стихотворение В. Степановой и проводит беседу в форме диалога.)

«Но больше всего беспокойно за них:

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем?

(Поможем)

Их надо кормить,

И тогда им будет легко

Холода пережить.

     Какие трудности испытывают птицы в холодный период года? (Ответы детей) Какую помощь мы можем оказать птицам? (Ответы детей) Чем мы можем накормить птиц? (Ответы детей)

     Что нам можно сделать дома с родителями, чтобы птицы могли спокойно, не опасаясь кошек, сесть и покушать? (Кормушки) Где мы можем разместить свои кормушки? Как часто необходимо подсыпать корм для птиц? (Ответы детей)

6. Рефлексия

   Что нового вы сегодня узнали на экскурсии?

О чём решили рассказать нам в детском саду в дальнейшем?

Что мы будем делать когда придём в детский сад?

О каких правилах мы сегодня узнали?

О чём мы сегодня расскажем нашим родителям?

Наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад.