Проект "Мой город"
проект (младшая группа) на тему

Дарбый Чаяна Четбериковна

Проект Мой Город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_na_sayt.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Солнышко» комбинированного вида

Проект   на тему :

«Город, в котором я живу»

Выполнила:

Воспитатель

2-ой младшей группы

 «Колокольчик»

Дарбый  Ч.Ч

                                                              Шагонар 2015

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.      Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.    Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия,привели  к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. 
Еще классики педагогики, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания,  считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия совзрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей.Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Паспорт  познавательно-информационного  проекта  во II младшей группе.

  1. Название проекта:    «Город,  в  котором  я  живу».

  1. Руководитель проекта: Дарбый Чаяна Четбериковна  -  воспитатель                                   второй младшей группы МАДОУ д/сад №1 «Солнышко» г. Шагонар.

  1. Тип  проекта:  познавательно-информационный,   групповой.

  1. Продолжительность:   краткосрочный (с 01.10.2015г. по 15.02. 2016г.).

  1. Участники: дети второй младшей группы «Колокольчик»,  воспитатель, родители воспитанников.

  1. Образовательная область: познавательное развитие, ознакомление с социальным миром.

  1. Актуальность: любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –             к месту, где родился человек.

  1. Цель  проекта:  систематизация знаний ребенка о родном городе.                                  

  1. Задачи проекта:   Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Дать знания детям о городе, в котором мы живем.

  1. Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Повышение уровня знаний детей  о своем городе.
      Активизация интересов детей к своей малой  Родине – к своему городу.                    Привлечение родителей  к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

11. Продукт проектной деятельности:   фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город» , презентация проекта.

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.                                                                                                                      Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным краем, городом.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно..
     Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Базовый  этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.  

Этапы проекта:
                           Проект  включает три основных этапа: 
1-й — подготовительный:   постановка цели и задач;   работа по составлению этапов реализации проекта:  подбор иллюстративного материала по теме,   подбор литературы по теме;  сотрудничество с семьёй:   консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

2-й —реализация проекта;
3-й — обобщающий (заключительный):  обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

План реализации проекта

 Этапы проекта

Виды деятельности


  сроки

    
        Цели и задачи

  
 Форма регистрации 
результата

        

1-й подготовительный

Постановка цели и                                                 задач; работа по составлению этапов реализации проекта: подбор иллюстративного материала по теме, подбор литературы по теме,  сотрудничество с семьёй

    

 октябрь       

Привлечение родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей

   

 Создание иллюстрационного альбома «Город,в котором я живу» (фотографии).

   Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание в детском саду».  Фотографии или  рисунки «Мой дом»                

2-й                                                                                                                              реализация                        проекта

1. Беседа «Что такое Родина?»

      ноябрь

Формирование представлений о России, как о нашей родной стране. О Туве, как малой Родине. Воспитание чувства  любви и гордости к своей Родине.

          Конспект

2.  Разучивание стихотворения ,«Здравствуй, Родина моя!»

ноябрь

Чтение наизусть стихов, формирование любви к Родине

Художественное слово

3. Прогулка – экскурсия по улице

ноябрь

Подвести детей к пониманию того, что такое  улица

Наблюдение на прогулке

    4.   ООД .               Тема: «Наш город»

декабрь

Формирование представлений  о малой Родине

Конспект

5. Изучение родной природы

январь

Дать представления детям о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях. Воспитывать интерес к окружающему миру,умение видеть и чувствовать красоту родного края.

 Иллюстрациив книгах, альбомы  с изображениями растительного и животного мира республики Тыва.

6.Рассматривание иллюстрационного альбома «Город,                            в котором я живу»

январь

Закрепление знаний об объектах нашего города

Описание объектов

3-й — обобщающий (заключительный).

1.   Игра – путешествие  «Мой город»

    февраль

Закрепление знаний                об объектах нашего города

Описание объектов

2.   Изобразительная деятельность с использованием информационно -  коммуникационных технологий: коллективное рисование с элементами аппликации
Тема:  «Я и мой город»

  февраль

 

 

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

Вывод:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.     Таким образом, любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно и нужно  закладывать  с младшего  возраста.

ПРИЛОЖЕНИЯ: Цель: воспитать чувство привязанности к своему родному городу, любовь и уважение к родному краю; развить в детях чувство гордости за свой край, восхищение его красотой.

Художественное  слово:

«Здравствуй, Родина моя!»   (В. Орлов)

Утром солнышко встает,
 Нас на улицу зовёт.
 Выхожу из дома я:
 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине
 Подпевают птицы мне.
 Травы шепчут мне в пути:
 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,
 Отвечаю ветру я,
 Отвечаю солнцу я:
 – Здравствуй, Родина моя!
 

«Песня о России»    (О.Высотская)

Над Россией солнце светит, и дожди шумят над ней.                                                                            В целом свете, в целом свете нет страны её родней!                                                          Посмотри, леса какие и сады шумят кругом.                                                                                Наша Родина – Россия  хорошеет с каждым днём!                                                                                И берёзку молодую, и кустарник, и траву -  Беззаветно всё люблю я, всё я Родиной зову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...