«На планеты мы летим, узнать шахматы хотим»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Радионова Светлана Владимировна

Конспект комбинированного занятия по обучению азам игры в шахматы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kombinirovannogo_zanyatiya_ole.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

        Конспект  комбинированного занятия

«На планеты мы летим, узнать шахматы хотим»

Вторая младшая группа.

        Воспитатель  МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №90 «Айболит»

Радионова Светлана Владимировна

Нижневартовск

Конспект  комбинированного занятия

«На планеты мы летим, узнать шахматы хотим»

Вторая младшая группа.

Программное содержание:

   Вызвать интерес к теме  «Космос», дать детям понятие о космическом транспорте – «ракета».

  Учить ориентироваться в пространстве: определять направление от себя: вперёд, вверх, вниз.

  Знакомить  с шахматными  фигурами:  пешка, конь, король.

  Закрепить сенсорные эталоны:  цвет, форма; продолжать учить выделять предмет из группы предметов по градации величины: большой – средний – маленький.

Формировать  аналитико-синтетическую деятельность на дидактическом материале разрезных фигур.

   Активизировать речь детей, расширять их словарный запас.

   Развивать игровую фантазию детей, умение действовать с предметами – заместителями.

   Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

   Словарная работа: космос, планеты,  ракета, пешка, конь, король, королева.

   Оборудование:  шахматное поле напольное, бутафорские шахматные фигуры, изображение шахматной фигуры «конь»,  разрезанной на 3 части, 2-х цветов (белого и черного); подносы, мягкие строительные модули, плоскостные геометрические фигуры – «зеркала», призы – книги.  Проектор, экран.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся! Я, королева прилетела к вам с другой планеты.

А вы знаете, где находятся планеты? (ответы детей)

Правильно, планеты находятся в небе – в космосе – (слайд 1), их там очень много, как мне вернуться на мою планету? На чем я могу полететь? (ответы детей)

Только на быстрой ракете можно долететь до моей планеты. А вот и ракета, какая она красивая! Разноцветная. Какого она цвета? (дети называют цвета частей ракеты) А давайте полетим на этой ракете. Занимайте места.

Ждет нас быстрая ракета,

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Раз, два, три, лети! Ууу…

Прилетели (выходят из ракеты)

Это не моя планета, интересно, кто здесь  живет?

Это пешки. На этой планете живут шахматные фигуры – пешки и они хотят с вами поиграть. Сколько  пешек? – много. Возьмите себе по одной пешке.

Аня какую принесла пешку - белую, а Лиза – черную.

Дидактическая игра «Белые и черные»…Молодцы ребята.

Поставьте пешки на клетки – дети ставят. Пешка ходит вперед на одну клетку.

Покажите. Выполнение задания.

Пешки шли шли и на другую планету пришли а кто здесь живет? (ответы детей)

Шахматный  Конь. Какого цвета? Белого.

Конь грустит, его фотография порвалась, поможем сложить фотографию правильно?

Дидактическая игра «Собери картинку»

Инструкция: подойдите каждый к столу. Посмотрите на фотографию. Соберите коня.

Дети  за столом работают с раздаточным материалом.

Проверка: Конь идет проверять,  какую фигуру собрала Аня? Алена, а у тебя что получилось? И т.д.

Молодцы, хорошие фотографии получились. Конь обрадовался и поскакал. Прыг скок  вбок, вот как скачет конь и дети тоже умеют скакать.

Динамическая пауза. (звучит музыка)

Скакали  и на третью планету прискакали, ой, это же моя планета! Здесь живу я, королева и король. Достает фигуру короля. Кто это? – Это король – самый главный и большой. Покажите, какой большой (дети тянутся верх).

Король большой, а кто поменьше средний?  Конь.  А кто маленький? Пешка

Фигуры играли, зеркала потеряли поможем найти?

 Большая  фигура потеряла круглое зеркало. (дети ищут, отдают королю)

 Фигура средняя – квадратное (находят, ставят около коня)

Маленькая фигура потеряла треугольное зеркало. (дети находят пешке нужное зеркало)

Всем фигурам помогли, молодцы! Понравилось вам путешествовать по планетам?

С какими жителями планет вы познакомились? Пешка, Конь и Король, рады встрече с вами приготовили вам подарки – книги про шахматы.

А научитесь играть в эту игру, прилетайте на мою планету, будем играть вместе!

 На чем вы полетите обратно в детский сад? – ответы детей

Королева провожает детей на ракету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Что мы знаем или хотим узнать о поведении в физкультурном зале и на спортивной площадке».

Профилактика травматизма;            -разработка наглядного материала по предупреждению травматизма...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО 70-ЛЕТИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети…»

Тематический утренник, посвящённый Дню Победы, в котором  основной целью является воспитание патриотических чувств у дошкольников, знакомство детей с историческим прошлым Родины, расширение предс...

«Что хотим узнать об электричестве?»

Непосредственная  образовательная  деятельность по образовательной области «Познание». На тему: «Что хотим узнать об электричестве?» для детей подготовительной группы.Цель: Обобщат...

Проект «Что мы знаем или хотим узнать о здоровье сбережения и поведения в физкультурном зале и на спортивной площадке».

Предметом является «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни». Я разработала этот проект с целью сохране...

Конспект НОД На планеты мы летим - узнать шахматы хотим

Конспект НОД На планеты мы летим - узнать шахматы хотим...

Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"

Собрание родительское  - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...