Проект "Путешествие по родным дорогам"
проект (средняя группа) на тему

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_puteshestvie_po_rodnym_dorogam.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  средней группы «Флорики», МБДОУ детский сад №11.

«Путешествие по родным дорогам».

Проект подготовила: Гребенникова Н.В., воспитатель МБДОУ детский сад №11

Характеристика проекта:

По форме – образовательный;

По типу – познавательно-игровой;

По виду – исследовательско-творческий

По длительности – краткосрочный.

Продолжительность проекта: 3 месяц

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.

Актуальность проекта:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, кто дает жизнь новому существу.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задача воспитателя, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине,  традиционно решается в детском саду. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Любой край, область, даже небольшая деревня не повторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Проект подразумевает единение детей, педагогов и родителей.

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о культуре родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие способности к практическому и умственному экспериментированию логическим операциям.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Умение видеть прекрасное и этим гордиться.

- Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Познавательное развитие:

- Расширять представления о родном  крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями донского края, в котором живут дети, промышленные объекты: их вред и польза.

- Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей о флоре и фауне Донской земли. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях родного края.

Речевое развитие:

- Продолжать работу по обогащению словаря детей: достопримечательность, вышивка, лапта, чугун, ухват, прялка, рушник и т.д. Умение применять их в речи.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно- эстетическое  развитие:

- Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

- Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Физическое развитие:

- формирование здорового образа жизни, знакомство с подвижными играми донских казаков.

- развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, координацию речи с движением.

Ожидаемый результат:
    Дошкольники будут знать:
• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира).
•  Обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта  Донского края.

Дошкольники будут уметь:
• Вести самостоятельные наблюдения в природе.
• Узнавать изученные растения и животных.
• Применять игры родного края для организации собственного досуга.
• Творчески мыслить и рассуждать.

Этапы и реализация проекта.

Содержание деятельности

Цель

   Участники

1этап. Подготовительный

1.Создание проблемной ситуации.

Заинтересовать детей данной темой.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы

Выявить у детей знания о Донском крае.

Воспитатель, учитель – логопед, дети..

3.Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Создать условия для умения  задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

4.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире родного края. Развивать любознательность, кругозор.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

5. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок, потешек, малых фольклорных форм Донского края.

Знакомить  дошкольников с этническими корнями Донского казачества

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Познавательное развитие

 Беседы:

 «Путешествие в историю», «Вижу чудное раздолье…», «Быт и традиции»

Вызвать интерес к жизни донских казаков. Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края. Знакомить с жилищем донских казаков: курень. Дать представление о предметах быта: посуда, игрушки, мебель.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы: «Мой город», «Моя улица», «Мой дом».

Лепка: «Чашка», «Лошадка», «Любимая игрушка».

Аппликация:

«Плещутся рыбки в речке Дону», «Платок для мамы».

Конструирование: «Курень».

Развивать интерес к традициям и промыслам донского края. Способствовать развитию мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Мой город»»;

Чтение художественной литературы:  разучивание и проговаривание казачьих потешек, пословиц, поговорок, сказка «Казак и лиса»; отгадывание загадок

Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи, закреплять умение отгадывать загадки.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».

Дидактические игры:  «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Один-много», Назови ласково».

Игры-драматизации: «Казак и лиса».

Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Семья», «Строим дом», «Компот», «За ягодами», «Соберу грибы», «Овощи» .

Подвижные игры «Мы веселые казачата», «Лиса и куры», «Сети», «Удочка», «Птицы», «Ловля рыбы» .

Логоритмические упражнения «Дождик», «Листья», «Урожай», «За малиной», «Мячик», «Лошадка» и др.

Развивать моторику, двигательную активность, координацию речи с движением, расширять словарный запас детей.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

                                       3 этап. Систематизация информации.

Обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические.

Решение проблемных ситуаций. Проведение цикла занятий по теме: «Донской край»».

Формировать познавательный интерес детей к прошлому, настоящему и будущему своего родного края.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители.

4 этап .

Итог и анализ деятельности.

Рост познавательной активности детей

Повышение активности родителей в делах группы

Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу. Испытать гордость и уважение за свою  культуру,  традиции, гордится своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.

Продукт  проекта – составление альбома «Путешествие по родному краю»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

День Матери "Милая,родная - мама дорогая"

Концертное ассорти для любимых мам....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Методическая разработка. Конспект "Гостиная для детей и родителей "Кронштадт дорогой, наш город родной"

Конспект - сценарий проведения гостиной для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Кронштадт дорогой, мой город родной!"...

Проект«Дорог мне мой край родной»

Проект«Дорог мне мой край родной»  способствует поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомлениес природой родного края....

Проект "Ты дорог, мне Оленегорск родной"

Творческо - иформационнй проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Увлекательное путешествие по улицам города....

«САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ, РОДНЫЕ, МАМЫ ДОРОГИЕ» (совместное развлечение с родителями и воспитателями группы).

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ...