Дидактическое игровое пособие "Тылсымлы агач"
учебно-методическое пособие на тему

Горина  Инна Владиславовна

Авторское  дидактическое игровое пособие для детей 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\i.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

     

 “Тылсымлы агач”

              авторское дидактическое

        учебно-игровое пособие для детей 5-7 лет.

Автор-составитель:

И.В. Горина

Паспорт     игрового    дидактического пособия  

Название пособия

Тылсымлы  агач

Авторы  пособия

Горина Инна Владиславовна

воспитатель  МБДОУ « Детский сад № 4».

Описание пособия

Пособие представляет собой папку, состоящую из двух картонных страниц, скрепленных между собой в виде книги. На развороте страниц изображено дерево из фетра с прорезями. К пособию прилагаются наборы предметных картинок – яблоки, животные. Пособие может использоваться в индивидуальной работе с ребенком с целью развития речевой активности.

Возрастная категория детей

Дети от 5-7 лет

Актуальность

Творческая группа под руководством З.М.Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей : “Минем өем” (для средней группы), “Уйный-уйный үсәбез” (для старшей группы), “Без инде хәзер зурлар — мәктәпкә  илтә юллар” (для подготовительной к школе группы).  Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

Цель

 Закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски».

Задачи

Задачи:

- активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие;

- способствовать умению составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка.

– развивать память, мышление, связную речь;

– воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Варианты игр

Игра № 1

“Зур - кечкенә”

Цель. Добиться правильного произношения названия животных. Упражнение в подборе определения для предмета.

Ход игры. Дети себе выбирают больших животных и подбирают  к ним  изображения маленьких животных . Дети называю предмет,  определяют величину  и собирают парно (большой –маленький) и поселяют  их под дерево.

Игра № 2

“Нәрсә  яши?”

Цель:Закрепить знания детей о диких животных. Упражнять в составлении предложений.

Ход игры. Дети выбирают животных, описывают их внешний вид

Воспитатель:   Бу нәрсә?  

Дети: Бу төлке. (куян, керпе, бүре, аю)

   Воспитатель: Төлке. нинди?

Дети:  Төлке – матур, чиста,  кызылт сары,  

   Воспитатель: Төлке. нишли?

Дети:  Төлке – йөгерә.

Игра № 3

“Тылсымлы төсләр”

Цель. Закрепить умение различать и правильно называть цвета. Развивать эстетический вкус.

Ход игры.  Игроки выбирают яблоки, которые растут на дереве. Ведущий задает вопросы “Это что?”, “Какой?” (Бу нәрсә? Нинди?). Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся яблоки на дереве.

Игра № 4

“Ничә”

“ Ничә? – Сколько?”

 к проекту «Минем өем»

(диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают).

Цель: учить детей отвечать на вопрос: Ничә? (Сколько?)

Ход игры:

Тәрбияче: Ничә алма?

Бала: Бер (ике, өч, дүрт, биш,) алма.

Тәрбияче: Мә бер алма.

Бала: Рәхмәт.

Тәрбияче: Ничә куян?

Бала: Биш куян.

Тәрбияче: Мә биш куян.

 Бала: Рәхмәт.

Игра № 5 “Сыйлыйбыз”

Сюжетлы уен «Сыйла » -  «Угости»

 к проекту «Минем өем»

(диалог между героями).

Цель: побудить интерес и желание общаться друг с другом на татарском языке.

Ход игры:

Бала: Куян, кил монда. Утыр.

Саша: Рәхмәт.

Бала: Мә, алма аша!

Саша: Рәхмәт.

Бала: Алма тәмле?

Саша: Алма тәмле.

Игра № 6

“Бу нәрсә? Нинди? – Это что? Какой?”

к проекту «Уйный – уйный үсәбез»

(диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

Цель:  развивать умение понимать и обдуманно отвечать на вопросы.

Ход игры:

Воспитатель:   Бу нәрсә?  

Дети: Бу аю. (куян, керпе, бүре, төлке)

   Воспитатель: Аю. нинди?

Дети:  Аю – зур, матур, чиста,  кара

   Воспитатель: Аю. нишли?

Дети:  Аю – йоклый

Игра № 7

“Нәрсә кирәк? –Что надо?”

к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

Цель: развивать творческое воображение, сообразительность, диалогическую речь.

Ход игры:

Малай: Исәнме, Куян.

Кыз: Исәнме, Аю.

Малай:Нәрсә кирәк?

Кыз:Алма  кирәк.

Малай: Нинди алма?

Кыз: Зур (кечкенә, матур, чиста, пычрак, әйбәт) алма.

Малай: Мә, зур , матур, чиста, әйбәт талма.

Кыз: Рәхмәт. Сау бул, Аю.

Малай: Сау бул, Куян.

Игра № 8

Сюжетлы уен «Бер- беребезне  сыйлыйбыз » -  «Угостим друг - друга»

Цель: развивать творческое воображение, сообразительность, диалогическую речь.

Оборудование: картинки, (куян, керпе, бүре, төлке, аю)

Ход игры: Животные угощают друг друга

- Керпе, мә, алма  аша!

- Рәхмәт, алма тәмле...

- Куян, мә, кызыл алма  аша!

- Рәхмәт, алма  зур, тәмле...

- Төлке, мә, алма аша!

- Рәхмәт, алма  тәмле, яшел

- Аю, мә, алма аша!

- Рәхмәт, алма баллы, тәмле, чиста, зур..

Игра № 9

         Дидактик  уен

“Нишли? –Что делает?”

к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

Цель: развивать творческое воображение, сообразительность, диалогическую речь.

Ход игры:

Оля: Коля, куян нишли?

Коля: Куян йоклый. Аня, керпе нишли?

Аня: Керпе сөт эчә. Петя, аю нишли?

Петя: Аю чана шуа.

Тәрбияче: Куян нишли?

Оля: Куян сикерә. Аю нишли?

Саша: Аю алма  ашый.

(Ашый, утыра, басып тора, сикерә, уйный, йөгерә, юа, йоклый, кия,  сала, чана шуа, җырлый, бии, китап укый, рәсем ясый).

Игра № 10

 

Дидактик  уен

“Нәрсә юк? - Чего нет?”

к проекту «Минем өем»

(диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). 

Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.

 Ход игры:

Тәрбияче: Нәрсә юк?

 Бала: куян, (керпе, бүре, төлке, аю)

 Тәрбияче: Нәрсә юк?

 Бала:  куян  юк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игровые игры

В помощь родителям и педагогам....

Дидактическое игровое пособие «Кем нәрсә ярата?».

Дидактическое игровое пособие«Домашние животные и птицы».(пособие, способствует формированию у детей правильного звукового анализа слова)   АннотацияДанная дидактическая игра...

Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"

Темпо – ритмическая организация речи объединяет и координирует все составляющие устной речи....

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...