Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

 

Цель: — продолжить формирование представлений о родном городе.

 

 

Программные задачи:  познакомить дошкольников с фактами истории

г. Орла, уточнить представления детей о родном городе, формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Орловщины; развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране; воспитывать чувство гордости за своих земляков, формировать патриотические чувства  дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической  группе  по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Цель: — продолжить формирование представлений о родном городе.

Программные задачи:  познакомить дошкольников с фактами истории

г. Орла, уточнить представления детей о родном городе, формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Орловщины; развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране; воспитывать чувство гордости за своих земляков, формировать патриотические чувства  дошкольников.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

       И у бабушки есть,

       И у дедушки есть,

       И у мамы есть,

       И у папы есть,

       И у внучки есть,

       И у кошки есть,

       А чтобы его узнать,

       Надо вслух его сказать.   (Имя)

Воспитатель:   Правильно, ребята, это имя. Имя есть у каждого человека. А для чего человеку имя?

---Ответы детей.

 Воспитатель:   Есть документ, в котором записано имя человека: это свидетельство о рождении. В нем записаны ваша фамилия, имя, отчество , дата рождения, фамилия, имя, отчество ваших родителей. В ваших документах эти сведения разные. А ещё в этом документе записано место вашего рождения. Как вы думаете, у вас у всех, что записано?

-Ответы детей:  г.Орел.

Воспитатель: Вы родились в г. Орле, живете здесь, как называют жителей города Орла?

Ответ детей:  Орловчане.

Воспитатель: Что же для нас  город Орел? Это наша родина. (родина, родители, родные, родственники) Мы говорим , что Родина у нас Россия, тогда что для нас г.Орел. г.Орел – это частичка нашей большой Родины. Отметьте на карте России, где находится наш город, наш Орловский край.

Воспитатель :на доске расположены цифры от 1 до 9 в произвольном порядке, расположите их по порядку, переверните на другую сторону и получится  слово  : ОТЕЧЕСТВО.  С каким словом похоже это слово? ( со словом  отчество). Отечество  означает земля  дедов и отцов, т.е. Родина.

Воспитатель: Что же для нас  малая Родина? Кирилл Е. расскажет нам об этом в своем проекте : « Я родился в замечательном городе Орле! Орел расположен по обеим берегам реки Оки  и её притока Орлика. Орёл – город первого салюта. На привокзальной площади располагается символ города – птица орёл, которая встречает гостей города. Я со своими родителями после рождения приехал в свой дом. Мне очень нравится жить здесь, во дворах много детских площадок, рядом находится школа, детский сад. Я люблю свой детский сад, он очень уютный и красивый. У меня здесь много друзей. Летом мы с родителями на выходных ездим на дачу. Там у нас есть небольшой огород, я помогаю маме поливать грядки. Недалеко от дачи есть пруд Вязки. Мы туда ходим с папой купаться. Возле пруда есть лес, иногда мы собираем в нём грибы, лесную землянику и малину. Возле нашего дома находится Медведевский лес. Мы ходим туда всей семьей покататься на лыжах, на санках и ватрушке. Есть у нас в городе железнодорожный вокзал, я бываю там с родителями когда путешествую. На вокзале есть памятник – паровоз, ему сейчас 120 лет! Ещё мы с мамой любим ездить в детский парк, кататься на каруселях. Мне нравиться гулять по набережной и кормить уток. В этом году я начал ходить в школу на подготовку. Я буду учиться в лицее №18. В эту школу ходил мой папа, теперь настал мой черёд. Думаю, мне интересно будет учиться в школе».

Воспитатель: Для вас также дорог наш город? А чем же он знаменит?

( Дети должны с помощью схематических карточек рассказать о том, чем знаменит наш город)

На карточках изображены: перо, книга, хлеб, церковь, трамвай, салют, звезда, башенный кран, эмблема с надписью 450, звезда и георгиевская лента.

Ответы детей:

-  Наш город знаменит тем, что в нём родились известные на весь мир   писатели;

–  Наш город- город студентов;

– Наш город знаменит тем, что в нём выпекают знаменитый орловский хлеб;

 – В нашем городе много церквей, памятников;

 – Наш город знаменит тем, что в нашем городе одним из первых пустили трамвай, раньше, чем в  г. Москве;

- Наш город знаменит тем, что в нём много строительных площадок, на которых возводятся современные здания;

 - Наш город Орел – город первого салюта;

 - Наш город Орёл – город воинской славы;

 – Нашему городу  Орлу исполнилось 450 лет.

Воспитатель: Дети, а вы давайте совершим путешествие в прошлое нашего города. Для этого надо выбрать герб нашего города. ( дети из предложенных гербов выбирают герб нашего города).

Воспитатель: Надо произнести  волшебные слова:

   За секундою минутка       (движение руками как стрелками часов)

  Пробежали быстро сутки.

  Чтоб историю любить        (ходьба во кругу против часовой стрелки)

  Надо с временем дружить,

  Ну, а время как – река,        (руками показываем движение волны)

  Проплывает сквозь века.

 

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в прошлом.  

1 слайд крепость г. Орла. В каждом городе есть свое сердце. В Орле оно бьется на слиянии рек Оки и Орлик – месте возведения крепости, с которой и начался наш город, построенный по велению царя Ивана Грозного. По легенде, когда ставили крепость, срубили могучий дуб, и в небо взлетел орел.- Вот и сам хозяин сказали люди, провожая глазами улетающую птицу. Орел улетел, а имя своё оставил городу, рожденному для защиты Москвы от набегов татар. Много невзгод испытал наш город, несколько раз был разрушен до основания, но шли годы, наш город становился на ноги, расправлял крылья, чтобы лететь дальше и выше.

2-й слайд  Город наш  100 лет назад. Каким он стал? (нет машин. Люди одеты не так, как сейчас)

 Люди строили свой город, делали его ещё прекрасней, строили дома, школы, заводы, стадионы и т.д.

 

3-ий слайд Огненным смерчем обрушилась на нашу землю война. Фашисты, захватившие Орел в октябре 1941года мучили, убивали жителей, варварски разрушали наш город. Война принесла Орлу страшные испытания. О памяти героев, отстоявших город, напоминает едва ли не каждая улица: табличка с именем погибшего, мемориальные доски, сквер с могилой воинов и т.д.

 

Ребята, посмотрите какая техника была у фашистов, была многочисленная армия. Почему же победу в войне одержал наш народ?

 -Ответы детей:

- Потому что наши солдаты защищали свою землю, своих детей, своих родителей, свой дом.

- Потому что на защиту родины поднялся весь народ, одни сражались на фронте, а другие обеспечивали армию оружием, техникой, питанием, одеждой.

- Потому что наши солдаты были храбрыми, смелыми, совершали подвиги, не жалели жизни.

- Потому что каждый любил свою родину и ненавидел врага.

- Потому что фашисты принесли много горя нашему народу и наши люди не хотели быть рабами.

Воспитатель:   Наш народ любил и защищал свою Родину. А вы знаете пословицы о любви к Родине?

Ответы детей :

  - Счастье родины дороже жизни.

  -Береги землю родимую, как мать любимую.

  - Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  - Жить – родине служить.

  - Родина -  мать, умей за неё постоять.

 

Воспитатель: Прошло 70 лет со дня великой Победы, скажите, а есть ли в ваших семьях родственники, которые помнят войну или участвовали в войне.  

Выступления детей:

Катя С.: « Я хочу рассказать вам о своём прадедушке – С. Ефиме Филипповиче. До войны он был трактористом. Когда началась война, прадедушка был призван в армию. У него было четверо детей и моя прабабушка, Наталья Прокофьевна, осталась одна с детьми. Прадедушка Ефим служил в танковом полку, был командиром орудия и командиром отделения. Прошёл войну от Москвы до Германии, сменил несколько танков, был дважды ранен. Второе ранение получил за неделю до окончания войны (27 апреля 1945 г.). Ранение было тяжелым и он ещё долго долечивался. После госпиталя вернулся домой.

  Его брат, Анатолий Филиппович, во время войны был ведущим штурманом самолёта. В воздушных боях проявил себя отличным бойцом. За мужество и отвагу, проявленную в боях с немецкими захватчиками, был награжден орденом Отечественной войны I Степени и орденом Красного знамени. Пропал без вести в 1943г., но мы знаем о его подвиге.

 Наша семья гордится нашими бабушками и дедушками, защищавшими нашу Родину. Мы никогда не забудем того, сто они сделали для нас».

Герман Г. :  « Мою бабушку зовут Нина Степановна Г. , ей сейчас 79 лет.  Бабушке было 5 лет когда   пришли немцы в их деревню Мерцалово Урицкого района. Немцы стали забирать еду и домашних животных. Запомнилось бабушке ещё то, как мама прятала её в картофельном поле и самолёты, летающие ночью с прожекторами.

 Немцы насильственно собирали всю молодёжь и женщин с детьми, гнали их в концлагерь в Белоруссию. По пути люди прятались в деревнях. В лагере они жили за колючей проволокой. Их охраняли немцы с собаками. Еды давали мало. Работать заставляли всей и детей с 12 лет. Умерло много людей от голода и от болезней. Осенью 1943 года их освободили советские войска, а в декабре они были уже дома».

Воспитатель: Слайд 4  -Ветераны.

Самое дорогое и священное, что отец передает сыну, дед внуку, одно поколение другому – это память. Память о людях, чьи дела и подвиги умножали славу Отечества.

Игра «Салют, Победа!» : дети делятся на 2 команды , каждая команда складывает  звезду из гимнастических палок, как только построит звезду, с помощью  цветных султанчиков изображает салют.

Дети читают стихи о мире.

 

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали  дети!  ( Н. Найденова)

Пусть будет мир на всей земле.

Пусть будет мир всегда!

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!             (Н. Френкель)

Воспитатель: Дети, а символом мира и победы является белый голубь. Давайте мы с вами сделаем таких голубей и пожелаем всем мира.

Дети из бумаги делают голубей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка».  Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...