Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященного празднованию дня города «Мой город Екатеринбург»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий будет полезен для педагогов и музыкальных руководителей, способствует развитию интереса у дошкольника к прошлому и настоящему родного города Екатеринбурга, формированию у них первичных знаний о родном крае. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященного празднованию дня города  «Мой город Екатеринбург» 
Цель: развитие интереса у дошкольника к прошлому и настоящему родного города Екатеринбурга, формирование у них первичных знаний  о родном крае. 
Задачи:
1. Обучающие: расширить и закрепить знания о родном городе. 
2. Развивающие: развить интерес к творческой деятельности. Формирование у детей интереса к изучению родного края. 
3. Воспитательные: воспитать чувства любви к родному городу Екатеринбург, формирование чувства дружбы и единства. 
Оформление: фото с видами г. Екатеринбурга, изображение флага г. Екатеринбурга и герба. Видео-презентация с видами города.

Оборудование: Машина времени (из бросового материала), обручи, пазлы (герб, флаг города), мозайка «Полянка»
Предварительная подготовка: беседы с детьми старшей группы о родном г. Екатеринбурге. Рассматривание фото старого и современного Екатеринбург. 
Ход занятия – игры 
Воспитанники  старшей группы входят в зал под песню,  посвящённую Екатеринбургу, строятся по парам.

  1. Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,

Не увидите нигде вы красоты такой.

Солнце ласково сияет в небе голубом,

Мы городу любимому песенку  споем.

  1. С  каждым годом молодей

Город взрослых и детей

Неразлучны мы с тобой

Город милый и родной!

  1. Город мой, дорогой,

Самый лучший и родной

Поздравленья принимай,

Хорошей и расцветай.

  1. Ласковое солнышко светит надо мной

Тихо просыпается город мой родной

Новый день с улыбкою ожидаю я,

Ждет меня мой детский сад и мои друзья!

  1. Ты историей богат, 
    Знает каждый: стар и млад. 
    Главный город на Урале, 
    Город дружбы, город славы. 
    Поздравляем мы тебя, 
    Город мира и добра. 

Ведущий: Отправимся в путешествие по нашему городу? А поможет нам ответить на многие вопросы профессор Почемучкин. (Выходит).

Профессор Почемучкин: Здравствуйте, ребята! Чтобы путешествовать по городу, я изобрел машину времени. Вот она! (вытаскивает коробку). Предлагаю сейчас вместе испытать ее. Итак, начали отчет: 5,4,3,2,1, пуск! (показ слайдов с видами города Екатеринбурга, сначала – современный, в конце – в самом начале строительства. (18 в.).

Ведущий: Профессор, а с чего начинался город?

Профессор Почемучкин: А начиналось все с того, что при царе Петре 1 России стал необходим металл, и строили новые заводы. Екатеринбург основан как завод-крепость на реке Исети в 1723 году. Место для завода выбрал В. Татищев. Построен завод под руководством В. де Геннина. Вот и  карта нашего города есть.  

Ведущий: спасибо, профессор, теперь мы поняли, с чего все началось. А обратно в детский сад твоя машина может отправить наших ребят?

Профессор Почемучкин: Конечно, сможет! Приготовились, 5,4,3,2,1, пуск!

(Слышится звук неисправности. На экране проектора отображается герб и флаг Екатеринбурга).

Ведущий: что случилось, профессор?

Профессор Почемучкин: Что-то пошло не так! (Из машины времени вылезает крестьянин в косоворотке).

Крестьянин Иван: Где я? Где я?

Профессор Почемучкин: В Екатеринбурге.

Крестьянин Иван: Не узнаю я оные места! Сколько пригожеств! Ты кто будешь, отрок?

Профессор Почемучкин: Я профессор Почемучкин. А вы кто?

Крестьянин Иван: Я крестьянин Иван.

Профессор Почемучкин: Все понятно! Что-то пошло не так и машина времени захватила на обратном пути человека из прошлого.

 Крестьянин Иван: А это что, когда и по чьему указу?! (показывает на герб и флаг).

Профессор Почемучкин: Императрица Екатерина I дала Екатеринбургу имя, а Екатерина II в 1781 году даровала ему статус города.  У Екатеринбурга появился герб и флаг. Щит герба разделён на две половины – изумрудно-зелёную


 и золотую. Граница между Европой и Азией. Верхняя (зелёная) часть щита напоминает крепость,  на ней изображены рудокопная шахта и плавильная печь с красным огнём. Синяя волна- это  река Исеть. Медведь (Европа) и соболь (Сибирь) – изображены с высунутыми языками и оскаленными зубами, потому что они охраняют город. Золотая лента внизу герба украшена кристаллом, которыми так богат Урал.  Рядом флаг Екатеринбурга.

Крестьянин: А это кто все? (показывает на ребят).

Профессор Почемучкин: Это ребята из детского сада, в детском саду дети играют. Давайте, поиграем?

Игра по командам: Собери герб и флаг Екатеринбурга-пазл.

Ведущий: Теперь вы немного узнали о гербе и флаге нашего города, и самое время отправить Ивана обратно в прошлое.

Профессор Почемучкин: Конечно! 5,4,3,2,1, пуск!

(Слышится звук неисправности. На экране проектора отображается  «Плотинка» Екатеринбурга).

Крестьянин Иван: Что это, где я? (показывает на экран)

Профессор Почемучкин: Ничего не понимаю… Не получилось перевезти вас в прошлое. Это городская плотина на реке Исеть. С этой плотины начался Екатеринбург. Город вырос вокруг завода, а сердцем любого завода в 18 веке была плотина. Она заставляла реку вращать колеса и давать энергию заводским механизмам.  

Ведущая: Профессор, надо двигаться вперед, но прежде немного поиграем.

Игра: Переплыви реку. По командам - со спасательным кругом (обручи).

Профессор Почемучкин и крестьянин Иван (плывут в обруче).

Крестьянин Иван: Люблю паруса! Чудны дела твои, господи, и град сей Екатеринбург! А бот-то худой, профессор. Надо бы нам к берегу. Вон уж воды мне по голенища.

Профессор Почемучкин: Какие мы глупцы! Сейчас мы в другом месте будем. (Двигает рычаги в машине времени).

Ведущая: Пока профессор чинит машину, мы поиграем.

Физ. минутка «Путешествие по горам»
Мы сейчас в поход пойдем
До большой горы дойдем (ходьба друг за другом)
За высокими горами (поднимаем руки вверх)
По камням речку перейдем (ходьба на носочках)
Если встретятся медведи, (ходьба вперевалку)
Мы медведей обойдем (ходьба назад)
Если встретятся пещеры,
Мы пещеры проползем (ходьба в полуприсяде)
Шаг за шагом, шаг за шагом 
В детский садик попадем (ходьба друг за другом)

Профессор Почемучкин: Еще попытка! 5,4,3,2,1, пуск! (на экране появляется изображение  музея истории камнерезного и ювелирного искусства Екатеринбурга).

Крестьянин Иван: Это Екатеринбург? Чья усадьба?

Профессор Почемучкин: Это музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Там можно увидеть много интересного. Урал славится своими самоцветами на весь мир. (Показ на экране изображений уральских самоцветов).

 Игра: Собери самоцветы. (Игра по командам).

Ведущая: Молодцы ребята!

Крестьянин Иван: Не по чину мне такие хоромы… Ладно. Покажи-ка мне еще что-нибудь, профессор, да домой мне пора.

Профессор Почемучкин: Сейчас! Только настрою машину. Сейчас  я  вас  точно в ваше время отправлю. Просто надо сделать  точно также, как в первый раз.

Крестьянин Иван: Погоди, растолкуй мне сначала, что это за бадейка с самоваром? (Показывает на экран, где появилось изображение  памятника первому паровозу).

Профессор Почемучкин: Это памятник первому паровозу – устройству для передвижения по рельсам. Приводится в действие паровой машиной. В 1823 году мастера Ефим и Мирон Черепановы построили первый русский паровоз. Сначала люди отнеслись к новинке с испугом. Боялись, что такая скорость может быть опасна для здоровья человека. И все-таки паровоз стал вместо лошади основным перевозчиком людей и грузов.

Игра: по командам «Паровозы».

Крестьянин Иван: Хотел бы и я на таком механизме проехаться! Да пора домой.

Профессор Почемучкин: А я понял, чтобы нам вернуть вас в прошлое, надо батарейки новые поставить, у меня есть запасные. Все должно быть в точности, как в первый раз. А в первый раз батарейки были совершенно новые. 5,4,3,2,1, пуск! Прощайте! (Крестьянин исчезает).

Ведущий: Хорошо, что удалось отправить обратно Ивана в свое время. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а вам понравилось путешествие?  Что вам больше всего понравилось?

— Как  называется город, в котором мы живем?

 — На берегу какой реки стоит наш город? (Исеть). Какие вы знаете улицы нашего города?

На все вопросы вы дали правильные ответы. Вы знаете историю города, его улицы. 

Дискотека.


Использованная литература:

И. Рыжкова, А. Рыжков. Удивительная прогулка Екатеринбург: МБУ «Столица Урала», 2013. 24 с.

Ресурсы интернета:
http://www.maam.ru/detskijsad/moi-gorod-ekaterinburg.html

http://scenarij-na-jubilej.ru/den-goroda/scenarij-den-goroda-v-detskom-sadu/

http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-kotova/nod-uralskie-samocvety-starshaja-grupa.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы, посвященное Дню славянской письменности. « О России петь- что весну встречать»

Цель:     воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в  которой   мы живем, уважение к народным традициям....

Праздничное развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню ВМФ

Праздничное развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню ВМФЦель: приобщить детей к социальному событию: Дню военно-морского флота; создать праздничную атмосферу.Задачи:- закре...

Развлечение для детей старшей группы посвященное 23 февраля «День защитника отечества»

Цель занятия:- Формировать представления о родах войск (пограничники, летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;-Воспитывать патриотические чувства к ро...

Праздник – развлечение для детей старшей группы, посвященный 8 марта «А ну-ка, девочки!»

Праздник – развлечение для детей старшей группы, посвященный 8 марта «А ну-ка, девочки!»...

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященного Дню славянской письменности и культуры

Тема: «Развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню славянской письменности и культуры»Цель: Создание условий для воспитания у старших дошкольников интереса, уважения и бережного ...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Улыбка» на тему: "Город мой родной" в форме игры "Что? Где? Когда?"

Описание: предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?" Данный сценарий будет интересен воспитателям ДОУ, родителям. Предста...