Город Мастеров
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ковалёва Светлана Юрьевна

Праздник для детей старшей группы с использованием русского фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterov_prazdnik.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

   Тематический праздник «Город Мастеров»

    Цель: Формировать знания детей о традициях русского народа, о народных промыслах;

               с обычаем — гуляний на «деревенском пятачке». Вызвать эмоциональный отклик

               детей на произведения музыкального и устного народного творчества.

                           Действующие лица:

     Сказочница

      Царь Долдон

     Плотники

     Мастерицы-рукодельницы

     Мастера из Хохломы

     Ложкари

     

  В зал под спокойную музыку входит Сказочница

   Сказочница:  

                         Сядьте рядышком, ребятки.

                         Вам сегодня расскажу

                         Без утайки, по порядку

                         Сказку. Всё Вам доложу.

                         В одной сказочной стране

                         Старорусской стороне

                         Жил-был царь Долдон.

                         Всегда за модой гнался он.

     ( Входит царь Долдон под музыку)

         Царь Долдон:

                         Здравствуйте, здравствуйте, все!

                         Нынче мода повернулась к старине.

                         Во дворце не нужно жить,

                         Избу надобно срубить.

                         

                            И решил я дело смело:

                            В город свёз я мастеров

                            Со всей Руси людей умелых,

                            Тех, кто знает ремесло.

                         Кто избу царскую мне срубит?

                         Кто для царя построит дом?

          Сказочница:

                              Коль дом построить тебе нужно,

                              Сюда мы плотников зовём.

                  ( звучит муз. выходят плотники)

                     Плотники:  Наши прадеды любовно

                                          Топором тесали бревна

                                           Гвозди крепко забивали

                                           Песню громко запевали.

                      Эстафета: « Кто быстрее построит дом»

  ( каждый участник держит в руках кирпич из строительного набора.

    По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и начинают строить дом)

    Царь хвалит построенные избы, выбирает какая ему больше нравится.

     ЦАРЬ ДОЛДОН: Ставенки узорные,

                                    Тонкая резьба -

                                     До чего ж просторная

                                     Русская изба.

      СКАЗОЧНИЦА:    Столяры да плотники-

                                     Отличные работники:

                                     Избу ловко так срубили

                                     И про мебель не забыли

                                     

                                     Столы есть?

       ЦАРЬ ДОЛДОН:  Есть.

       СКАЗОЧНИЦА:   Лавки есть?

       ЦАРЬ ДОЛДОН:   Есть,

                                       Где царю можно присесть!

                                       Теперь дом буду украшать,

                                       Мастериц нужно позвать!

       

               

       СКАЗОЧНИЦА:   Ну а наши мастерицы

                                      Сошьют разные вещицы

                                      Принесут царю всё в дар

                                      Принимай государь.

      ТАНЕЦ: « ПРЯЛИЦА»

        Мастерица-рукодельница:

                                        Всё умеют мастерицы:

                                        Шить, вязать и песни петь.

                                        Строчка за строчкой

                                        Все лоскуточки в цепочки

                                        Ловкие руки собирают,

                                        А потом сшивают -

                                        Половицы получают.    ( ВРУЧАЮТ ОДЕЯЛО, ПОЛОВИКИ)

                      ( СКАЗОЧНИЦА застилает стол скатертью)

                                         

                    ЦАРЬ ДОЛДОН:   Ковры есть, скатерти есть

                                                    И одеяло тоже есть.

                                             

                                                    Ну а где добыть посуду,

                                                    Покрасивей бы не худо?

                   СКАЗОЧНИЦА:     Царь-батюшка, гляди:

                                                    Мастера к нам идут

                                                    И посуду несут.

                   ( На середину зала выходят три мастера с хохломской посудой)

                    1-ый мастер:    Посуда наша для щей и каши,

                                              Не бьется, не ломается,

                                              Порчи никакой не подвергается.

                     2-ой мастер:    А вот плошка, налей окрошку,

                                              Возьми ложку, хлебай понемножку.

                     3-ий мастер:    Кому посуда для кашки, окрошки?

                                              Чудо-блюдо да чашки, ложки?

                     4-ый мастер:    Резные ложки и ковши

                                               Ты разгляди-ка, не спеши

                                                Там травка вьётся, и цветы растут

                                                 Нездешней  красоты,

                                                Блестят они как золотые,

                                                А может, солнцем залитые.

                ЦАРЬ ДОЛДОН: Откуда посуда ?

                Мастера:    ( хором)

                                 

                                    К вам приехала сама

                                    Золотая хохлома!

                 ЦАРЬ ДОЛДОН:

                                               Хочу чтоб стол царя

                                               Украшала хохлома.

               

                 Дети ставят посуду на стол, накрытому скатертью.

                    ЦАРЬ ДОЛДОН:  Вот молодцы! Угодили царю.

                                                   Всех за работу хвалю.

                                                   За такой стол сесть не стыдно.

                                                   Нет лишь музыки, обидно.

                    СКАЗОЧНИЦА:  Русь талантами богата,

                                                  Русь талантами сильна,

                                                  Если будут петь ребята -

                                                  Значит будет жить она.

                             Ложки резали мы сами

                             Из берёзы и ольхи,

                             Их любовно расписали,

                             А на ручках - петухи .

                                        Ложки, ложечки резные

                                        Зазвенят в один момент-

                                        На простые, расписные,

                                        Древнерусский инструмент.

           

           ОРКЕСТР: « ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ»

                  СКАЗОЧНИЦА: Небылицы в лицах

                                               Сидят в теремах-светлицах

                                                Щелкают орешки

                                                Да творят насмешки.

                  Ребята читают небылицы

  1. На болоте стоит пень

                        Шевелиться ему лень.

                        Шея не ворочается,

                        А посмеяться — хочется!

  1. Чудо, чудо- чудеса

                              На пеньке стоит лиса

                              Палочкою машет,

                              А зайчата пляшут!

             

  1. Пошёл медведь к броду

                                    Бултых в воду

                                    Уж он мок, мок, мок

                                    Уж он кис,кис,кис.

                                    Вымок, выкис , высох

                                    Встал на колоду

                                    И снова бултых в воду!

             СКАЗОЧНИЦА: Поиграем в пословицы

                                          Я начну , а вы кончайте

                НАША ИЗБА- ЗАТЕЙ ПОЛНА

                КРАСНОМУ ГОСТЮ- КРАСНОЕ МЕСТО.

                ХОТЬ НЕБОГАТЫ- ГОСТЮ ВСЕГДА РАДЫ.

                МНОГО  ГОСТЕЙ — МНОГО НОВОСТЕЙ.

   

          ( Дети исполняют частушки по выбору воспитателя)

                         ЧАСТУШКИ

               

         Мальчики: Что-то пляска не видна?

         Девочки:    Нет, не правда!

                            Вот она!

         М.:   Плясуны не хороши?

         Д.:    Иди один, да попляши!

          М.:  Мы присядем, руки в бок!

          Д.:  А мы ножку на носок!

          М.:  Топотушками пойдем!

          Д.:   Мы уж лучше отдохнем!

          М.: Не хотите, не пляшите!

          Д.:  Лучше завтра отдохнем!

          М.:  Мы просили вас  сто раз!

          Д.:   Ладно уж, пойдем сейчас!

          ТАНЕЦ: « КАДРИЛЬ»

          ЦАРЬ ДОЛДОН:   Велика Россия наша

                                          И талантлив наш народ

                                          О Руси родной умельцах

                                          На весь мир молва идет.

          СКАЗОЧНИЦА:    Вот и кончился наш сказ

                                          Про мастеров России нашей,

                                          Про Долдона и про нас.

          Выход под музыку  «Варенька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...