Консультация «Роль народного искусства в развитии детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
консультация (средняя группа) на тему

Митенькина Елена Николаевна

Роль народного искусства  в развитии детей дошкольного возраста. (Из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация «Роль народного искусства в развитии детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

В своей работе с детьми я активно использую народное искусство как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободно-игровой.

Начиная с младшего возраста, знакомлю детей с простыми фигурками народных мастеров: лошадка, барыня, индюк и т. д. С детьми второй младшей группы мы рассматриваем особенности росписи игрушек, отмечаем сходства и различия игрушек по цветовой гамме и особенности узора. Конечно с малышами начинаю знакомство с народными игрушками с простого, постепенно расширяя их кругозор. По принципу " от простого к сложному".Многие игрушки расписываю сама. Малыши чень любят наблюдать за этим процессом.

     В средней группе дети хорошо различают филимоновскую, дымковскую роспись, гжель, хохлому и городец. Взрослея, в старшей и подготовительной группе, дети выбирают для оформления своих работ боле сложные орнаменты, лепят из глины, а затем расписывают сделанные игрушки.

 

На протяжении тысячелетий народное искусство дает возможность человеку познать мир и выразить свое отношение к нему. Произведения народного искусства отражают особенности эпохи, людей, которые их создавали.

Известный педагог Е. А. Флерина одной из первых выступила за активное использование народного искусства для развития детского творчества, считая, что в процессе занятия дети приобретают навыки и умения, необходимые для создания декоративных узоров. Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов - вот характерные особенности произведений народного декоративно - прикладного искусства.

Таким образом, искусство, оказывая сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Особое значение в этой связи имеет интегрирование искусства и разнообразных видов художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я приобщаю детей к родной культуре, помогаю им войти в мир прекрасного, учу видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаю потребность любить и радоваться жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии контроля за развитием детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Современные технологии контроля  за развитием детей дошкольного возраста представляют собой систему мониторинговых, диагностических исследований физических, интеллектуальных и ...

ДОКЛАД Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста...

Внедрение современных технологий социального развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Качественным инструментом модернизации дошкольного образования являются социальные технологии, которые по ряду параметров (обратимости во времени, цикличности, информационности и др.) выгодно отличают...

"Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен методический материал  из опыта моей работы для решения задачи социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (игры, упражнение, ко...

Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Презентация к выступлению из опыта работы воспитателя, где представлены различные формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов ДОУ («Детское экспериментирование как эффективное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Дошкольное детство очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения зна...

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(из опыта работы)

В статье изложены технологии сщциално-коммуникативного развития старших дошкольников, на примере развития нравстенно- патриотичекого потенциала. Статья будет полезна воспитателям групп старшего дошкол...