"Капустные посиделки" праздник для детей старшей группы с элементами фольклора
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ковалёва Светлана Юрьевна

Осенний праздник для детей старшей группы с элементами фольклора "Капустные посиделки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapustnye_posidelki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник

  «  КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»  (старшая группа)

Входят дети под русскую народную музыку

Воспитатель: Посмотрите как уютно в русской избе.

                        Дует ветер, снег идет, холодно на улице,

                        А в избе у нас тепло, печка топится!

Дети читают половицы:

  1. Наша изба полна тепла.
  2. Дом вести не лапти плести.

Воспитатель: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

                        Она прибирает, она поливает. Она и хлеб выпекает.

                        Ну что ж, давайте знакомиться с хозяюшкой.

(Под нар. музыку выходит Хозяюшка)

Хозяйка:

Добрый день, гости желанные. Милости прошу на осенние посиделки. Но чтобы зайти в мою горницу, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Вот художник так художник, все леса позолотил

Даже самый сильный дождик, эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети: Осень!

Хозяйка:

Молодцы, отгадали

Проходите не стесняйтесь,

По удобней располагайтесь!

  1. Гостю почет – хозяину честь

Гость доволен – хозяин  рад.

       2.  Где по теснее, там веселее!

3. "За хлебом - солью всякая шутка хороша". (Так гласит народная пословица).

Дети рассаживаются на стулья.

Хозяйка:

В старые времена был такой обычай у русских людей, как заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние вечера все вместе и устраивали осенние посиделки.

Начинаем наши посиделки со стихов об осени.(дети читают стихи по выбору воспитателя)

Хозяйка: читает стихотворение о дарах осени:

Одарила гостья осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень, это праздник твой!

Подошла пора и спеть песню про красавицу осень.

Песня: "Ах какая осень".

Вот и у нас все огородные хлопоты позади, убрали последний овощ.

 Сделали заготовки на зиму.

Хозяйка: Ребята, а какие овощи вы собирали на огороде?(дети перечисляют)

А сейчас давайте все дружно исполним весёлую песню про урожай.

Песня - хоровод: "Урожайная".

Хозяйка: На наших посиделках речь пойдет только об одном овоще - это капуста! На Руси есть обычай заготавливать по осени капусту, солить ее на долгую зиму. Девушки собирались вместе, ходили из дома в дом, рубили капусту. Так они помогали друг другу. В этом принимали участие и дети. Такая помощь была нужна, ведь капусты заготавливают много, на всю зиму. Давайте вспомним, как нужно это делать.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту трем, трем, трем.

Ребята, а зачем столько много нужно капусты заготавливать? (Она полезная, можно приготовить разные блюда)

Народные пословицы:

1. "Без капусты щи не живут".

2. "Капуста не пуста, сама лезет в уста"

3. "Для чего огород городить, коли капусту не садить"

4. «Кончил дело- гуляй смело»

Ведущий: Вот у наших ворот

                   Уж собрался хоровод

                   Что- то затевают?

                   Частушки запевают!

Исполняются « Капустные частушки»

Девочки: 1. Выходи скорей, подружка,

                    Мы на публике блеснём.

                    И задорные частушки

                    Про капусту пропоем!

  1.         Хороша моя капуста

       Ну, а я-то чем плоха?

       Вот сижу теперь на грядке,

       Поджидаю жениха.

Мальчики: 3. В огород козла пустил,

                        Чтоб капусту сторожил

                         Несознательный козёл

                         Съел капусту и ушёл.

 Все:           4. За капусту мы боролись

                       Каждый день и каждый час

                       Только гусеницы все же

                       Победить сумели нас.

                   5.Положу-ка я в кадушку

                      Всю капусту поскорей

                      Буду петь я ей частушки,

                      Чтоб хрустела веселей!

         

 Хозяйка: Вижу я, что вы, ребята, мастера частушки петь. А загадки отгадывать вы умеете?

Вот послушайте:

1. Растет она на грядке, одета в шумные шелка.

    Мы для нее готовим кадки, и крупной соли пол мешка. /Капуста/

2. Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

    Без счету одежек - и все без застежек /Кочан капусты/

3. Лоскуток на лоскуток - зелены заплатки,

    Целый день - деньской она нежится на грядке. /Капуста/

 А ну-ка попробуйте отгадать другие загадки - но они не про капусту, а про те овощи, фрукты, ягоды, которые в нее добавляют, когда квасят, чтобы капуста получилась вкусней.

1. За кудрявый хохолок, лису из норки поволок.

   На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая /Морковь/.

2. Я красна, я кисла, на болоте я росла.

    Созревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? /Клюква/

3. Я румяную матрешку, от подруг не оторву

    Подожду пока матрешка, упадет сама в траву /Яблоко/.

Хозяйка: Именно их добавляют в капусту, чтобы она стала не только вкусной, но и красивой. А какие же посиделки без народных игр и танцев.

Приглашаю всех на танец.

Эй, веселый народ, не стой у ворот

Выходи веселей, попляши для гостей.

ТАНЕЦ: КАДРИЛЬ (с переходами)

Хозяйка: Приглашаю ребят поиграть в игру "Собери урожай".

( В конце игры появляется Коза)

Коза: Вот так овощи!

           Вот так капуста!

           Вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается.

           Сейчас я тебя съем!

(Дети все разбегаются, Коза их догоняет)

Коза: Эх, вы от меня капусту спасаете,

           А её уже давно едят.

Хозяйка: Кто?

Коза: Гусеница!

Хозяйка: Ой, правда, гусеница - первый враг капусты.

                 Сейчас мы её поймаем.

Коза: Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.

( Дети и родители встают друг за другом «паровозиком», первой встает Коза)

ИГРА « ГУСЕНИЦА» (Коза должна поймать хвост гусеницы, который должен всё время уворачиваться)

Хозяйка и Коза проводят аттракционы с родителями:

  1. Определи вес кочана.
  2. Кто скорее нашинкует капусту?
  3. Кто лучше расхвалит капусту. (Коза предлагает детям капусту, дети пробуют и хвалят её.)

 Хозяйка: А у нас угощенье всё вкусное,

                  Пироги и салаты капустные.

                  Будем есть и хозяек нахваливать,

                  Да добавку друг другу подкладывать!

Все участники праздника приглашаются на чаепитие с капустными пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

НОД по развитию речи для детей старшей группы с элементами драматизации «Салат из сказок».

НОД  по  развитию речи  для детей старшей группы с элементами драматизации  «Салат из сказок».Цели:• Учить детей придумывать новые сказки с героями ранее известных с...

Осенний праздник «Капустные посиделки» для детей старшей группы

Осенний праздник «Капустные посиделки»для детей старшей группы            Ход праздника:(звучит народная музыка, в зал заходят две хо...

Осенний праздник с элементами русского фольклора «Капустные вечерки» Для детей старшей группы с ОНР

Осенний праздник с элементами русского фольклора«Капустные вечерки» Для детей старшей группы с ОНР Цель:   Приобщение детей к русским традициямЗадачи:- знакомить детей с рус...

НОД для детей средней группы с элементами фольклора "Колобок".

Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные ...