Занятие " Встреча гостей народов Поволжья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
прививать любовь к родному краю, знакомить с историей марийского края, Удмуртии .знакомить с названиями марийских и удмуртских народных инструментов, быта, национальных блюд , одежды , приобщать к музыкально-поэтической культуре марийского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gosti_povolzhya.docx | 826.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ
Цель: прививать любовь к родному краю, знакомить с историей марийского края, Удмуртии .знакомить с названиями марийских и удмуртских народных инструментов, быта, национальных блюд , одежды , приобщать к музыкально-поэтической культуре марийского народа.
Задачи: Образовательные:
- Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю.
- Воспитывать уважение к культуре другого народа. Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
- Продолжать знакомства с достопримечательностями разных городов.
- Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность.
- Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
- Прививать уважение друг другу.
- Формировать навыки взаимоконтроля.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методические приёмы: беседа с использованием карты республики Марий Эл, Удмуртии ,художественное слово, рассказ музыкального руководителя, прослушивание музыкальных произведений и песен марийских композиторов, гимна республики, рассматривание марийских старинных костюмов, исполнение детьми марийских плясовых мелодий на детских музыкальных инструментах и ложках.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей.
Продолжать учить использовать в речи существительные с обобщающим значением (Поволжье, татары, мордва и т.д )
Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.
Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге. Предварительная работа:
Чтение народных сказок, былин, песенок.
Заучивание стихов, частушек, загадок.
Слушание песен, музыки.
Беседа о быте, обычаях, народов Поволжья( Марий Эл , Удмуртии )
Сбор, рассматривание предметов быта.
Оборудование: фотопейзажи республики Марий Эл, марийская утварь, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи, карта республики, герб и флаг республики, марийские и удмуртские национальные костюмы луговых и горных мари (детские и взрослые .
Выходит Ильяс в татарском костюме и исполняет песню. (Садится на стульчик )
– Сегодня ко мне в гости обещали придти мои друзья, время 11 часов , а их всё нет ! Что то они опаздывают! ( звучит музыка , заходят дети в марийских и удмуртских костюмах).
Ильяс: - А вот и гости пожаловали! Здравствуйте мои дорогие друзья, милости прошу ! (обращение к присутствующим) Познакомьтесь - это мои друзья ,, они приехали из Марий Эл и Удмуртии.
Аня:-Марийский край родной на карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край марийский милый,
Ты как цветок – прекрасен, мил и чист.
Удм: ВАРЯ : В любой чащобе
Лишних нет деревьев,
И если даже вырубить кусты,
То и тогда леса лишаться древней,
Естественной и дивной красоты.
АРИНА Хватает Волге широты и сини,
Но с Камой она ещё синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.
Вед: -Присаживайтесь, наверное устали с дороги. – Ильяс , твои друзья приезжают к тебе в гости уже второй раз, а ты у них в гостях ни разу не был. Ты бы хотел посетить Марий Эл и Удмуртию? Ильяс : - Конечно ! Но сначала я бы хотел , что бы они рассказали немного о своих республиках, и о своём народе .
–Меня зовут Айвика ,а это Аня ,Рома и Саша. Мы живем в республике Марий Эл, столица Йошкар-Ола. У нашей республике есть герб и флаг . ( (слайд герба )
Давайте внимательно рассмотрим Герб Марий Эл. Что вы можете сказать о нём? Кто изображён на вашем гербе? ( ответ) Да, медведь. Что он олицетворяет собой?( хозяина и защитника леса). В левой лапе медведь держит щит- символа плодородия. В правой лапе– меч -как символ власти, твердости, готовности к защите отечества. Молот –символ, трудолюбия .( слайд флага )
Вед: -Что вы можете сказать о флаге своей республики? Какого он цвета? Что означают эти цвета?
Айвика: -Это цвета природы, добра и красоты. Белый - мир и чистота, красный - огонь, отвага, любовь). Флаг Республики Марий Эл представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета (традиционный цвет одежды марийского народа) с полосой красного цвета по краю во всю ширину флага, выполненной традиционным национальным узором.
Саша:- ( слайд ) Наш край очень зеленый, в нем много лесов и полей. ( слайд ) Наш народ занимается охотой, рыболовством, собирают ягоды, грибы. ( слайд ) Разводят пчел, держат коров, овец, свиней, кур, уток, гусей.( слайд ) В огородах выращивают картошку, рожь, лен .
- Аня: ( слайд ) - В старину из конопли и льна, мы марийцы ткали ткань, из которой потом шили одежду ( слайд ) и украшали ее красивой вышивкой, ( показ картинок) наши женщины знаменитые мастерицы по вышивке и плетению из бересты, Салават : ( слайд ) наши мужчины знаменитые охотники, гончары и резчики по дереву. Вот прими от нас подарок шкатулку от наших мастеров ( дарит шкатулку).
- Вед:- Да , костюмы у вас очень красивые. Айвика и А как называется твой головной убор ? (ошпу) а нагрудное украшение?(ший аршаш)
- Варя : а у нас удмуртов головной убор называется ( такья), а нагрудное украшение – монисто .
- Салават:-А ещё наш народ богат своими пословицами и поговорками.
- А: Дружба да братство дороже всякого богатства.
- А:Дружба — дело святое.
- Р,Потому хорошо живется, что дружба народов в нашей стране ведется.
- Дружба народов увеличивает их силу.
- Дружба дружбой, а служба службой.
- Где лад, там и клад.
- С: «Народы страны дружбой сильны».
- Булат: - А у нас тоже есть пословицы о дружбе
В: Не живи только для себя – помогай и другим.
А: Обманом сыт не будешь.
Б: Жизнь в согласии – лучше богатства. (удмуртия)
Аня: -А хотите я загадаю вам загадки?
1. Кнутом не гонят, овсом не кормят,
Когда пашет, семь плугов тянет. (трактор)
2. Летом одеваются, зимой раздеваются. (лиственный лес)
Варя: А теперь наши отгадайте. .
1. Вперёд идут, поют, назад идут, плачут. (вёдра)
2. В лесу родилась, в воде живёт. (лодка)
Вед: - У каждого народа есть свои праздники , а на всех праздниках готовятся разные угощения , в основном национальные блюда.
Вед: Айвика, что вы можете рассказать о своей кухне ,какие национальные блюда у вас готовят?
Айвика : у нас готовят ( слайд ) вареники- подкоголики ,блины овсяные – шульо мелна, ватрушки- перемеч. .кравец – это пирог с мясом и крупой..
Арина:– ( слайд ) А у нас на праздниках готовят :блины с кашей пироги с брюквой ,перепечи - это ватрушки с разной начинкой. Ильяс вот попробуй наши угощение . ( передаёт угошение )
Ильяс:-У нас тоже много вкусных блюд готовят : ( слайд ) перемяч, губадия, вак –балиш, чак-чак, а больше всего мне нравится кыстыбый. ( слайд )
Вед: - Ильяс , а давай все вместе приготовим это блюдо! Как вы ,? согласны? Скажите , какие продукты нам нужны , чтобы приготовить кыстыбый? ( ответы детей) Дети одевают фартуки и готовят.
Вед:Молодцы.
На каждом празднике все любят петь и танцевать .Может кто нибудь из вас станцует или споет?
Айвика : -У нас в Марий Эл проходит « Пеледеш Пайрем» , - это праздник цветов , хотите мы вам станцуем танец белых цветов. ( танец с цветами)
Вед: Ни один праздник не обходится без игр, а какие у вас есть интересные игры?
Варя: - Мы любим играть в нашу удмуртскую игру « Игра с платочком «.
Саша: у нас тоже есть интересная марийская игра называется «Биляша»
Ильяс: - Спасибо вам мои дорогие друзья. Я очень рад , что с вами повидался. Я обязательно к вам приеду в гости. ,ждите меня с подарками ! ( дети уходят )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.1)
История русского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Мордовском Народе
История мордовского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Татарском народе
История татарского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.2)
История русского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Чувашском народе
История Чувашского народа...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Русский народ»
Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой русского народа.Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:- Расширять представле...