Формирование патриотических чувств через приобщение детей к социокультурным ценностям.
статья (младшая группа) на тему

Михлюкова Татьяна Ивановна

В статье расссказывается об опыте работы по развитию детей младшего дошкольного возраста на традициях народной культуры как одного из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование патриотических чувств через приобщение детей к социокультурным ценностям.

Михлюкова Татьяна Ивановна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №106, г. Уфа

Федеральным государственным стандартом  дошкольного образования предусмотрено объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых и детей в образовательной деятельности. Так  происходит формирование общей культуры личности детей, их социальных, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В работе воспитателя развитие детей на традициях народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольников.

Народный орнамент-это то, что вдохновило меня на работу с детьми по ознакомлению с башкирским народным искусством. Кроме того, он обладает огромной художественно-воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребенка, любовь к народной культуре. На познавательных занятиях дети  знакомятся предметами народно-прикладного искусства: народный костюм, народный музыкальный инструмент, слушают народную музыку и народную художественную литературу.

В играх часто пользуюсь игровыми зачинами, т. е. водящего выбираем по считалочке. Дети это делают с большим удовольствием. Считалки дают возможность освоить ритмическую основу народных игр, развивая при этом память воспитанников.

         Итогом тематической недели «Мой край родной», целью которой является воспитание патриотизма, и любви к родному городу стала  выставка детских работ «Салют», выполненная нетрадиционным способом  рисования. С целью систематизирования и расширения знаний детей об архитектурных зданиях нашего города, вовлечения родителей и детей в совместную деятельность по благоустройству   родного  города, воспитания чувства гордости за свой любимый город была проведена  работа над краткосрочным проектом «Мой город - чистый город». За время проекта наши воспитанники ознакомились с фото и видео материалами по ознакомлению с достопримечательностями нашего города, был создан фотоальбом «Мой любимый город Уфа». Было проведено занятие по конструированию на тему «Улица нашего города». Дети с увлечением учились выстраивать из кубиков многоэтажные дома, обозначать кирпичиками проезжую часть и тротуар. Так же была проведена работа по благоустройству территории участка детского сада воспитанниками на прогулке. Итогом проекта стала коллективная работа по аппликации из нетрадиционных материалов «Мой город - чистый город».

Так, впитывая с детских лет любовь к родному  городу, чувство гордости за свой родной  край дети не утрачивают связь с историей прошлых лет.

Народное искусство становится близким детям и любимым ими, способствует пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту, а значит и к фольклору, как источнику развития народной культуры в патриотическом воспитании ребенка дошкольника.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Список литературы:

1.О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. М.: Сфера, 2005.

3. Лопатина А.А. Воспитание нравственных качеств у детей. М.:  Книголюб, 2007.

4. С.Н. Савушкин Истоки патриотизма А.О «Приз», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств путем приобщения детей к культурно — историческому наследию республики Мордовии

Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Наследовать - значит делать своим, осваивать наследие то, что было создано, приобрет...

Конспект тематического занятия в средней группе по приобщению детей к социокультурным ценностям « Этот День Победы»

Конспект тематического занятия в средней группе по приобщению детей к социокультурным ценностям  «  Этот День Победы»...

"Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей 5-6 лет"

Помочь детям понять, что не только растения помогают животным, но и животные приносят пользу растениям....

Проект: "Приобщение детей к социокультурным ценностям, посредством разных видов деятельности"

Проект: «Приобщение детей к социокультурным ценностям, посредством разных видов деятельности»Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: познавательный.Продолжительность проекта: ...

Семинар - практикум: «Формирование экологической культуры через приобщение детей к социокультурным ценностям, народным традициям»

Развитие человечества в конце XX и начале XXI веков характеризуется наличием глубоких противоречий между обществом и природой, вызвавших тяжелый социально-экологический кризис. Пропагандируемый в сове...

Консультация для педагогов Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к истории и культуре родного края»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в пери...