Дидактическая игра "Волшебные домики"
презентация на тему

Каримова Айгул Комильевна

Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК)

«Волшебные домики» – «Тылсымлы өйләр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_karimova_umk.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Каримова А.К . Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные домики» – «Тылсымлы өйләр » Детский сад № 117 комбинированного вида «Росинка» г. Казани

Слайд 2

Цель: научить детей узнавать и правильно называть членов семьи, а также домашних животных на татарском языке, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев, закреплять знание названий цветов.

Слайд 3

Задачи игры : Расширять представления о жилище. Расширять представления о семье и её членах, о домашних животных. Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках.

Слайд 4

Ход игры : Ребенку предлагаются разноцветные домики. Он выбирает понравившийся по цвету домик. С помощью воспитателя составляется описательный рассказ . Например, Воспитатель: « Бу нинди ?» Ребенок: « Бу зур , матур , яшел ». Воспитатель: «Ким бар?» (Ребенок приподнимает домик и называет жильца.) Ребенок: « Бабай бар». Воспитатель: « Бабай нинди ?» Ребенок: « Бабай зур , матур , чиста, әйбәт».

Слайд 6

2 вариант игры. “Назови, кто это ?”- “ Бу кем?” Воспитатель приподнимает домик и задает вопрос: “ Бу кем?” (“Это кто?”).Дети отвечают: “ Бу әни” (“Это мама”)и т.д. 3 вариант игры. “Кого нет?”-“Кем юк ?” На столе разложены картинки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают их, затем воспитатель просит детей закрыть глаза. Закрывает домиком или домиками одну или несколько картинок. На вопрос “Кем юк ?” (“Кого нет?”) дети должны отвечать, например, «әти юк », « песи юк » и т.д.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)

Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...

Дидактическая игра "Домики"

«Домики». Дидактическая игра по ФЭМПДидактическая игра "Домики" по ФЭМПЦели: Развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой и наоборот. Развитие мелкой моторики; разви...

Дидактическая игра "Домики предлогов"

Предлагаемая игра может послужить средством обучения дошкольников правильно использовать в речи предлоги "на", "над", "за", "под"....

дидактическая игра "Домик Знайки"

Цель: Развитие познавательных и речевых умений по выявлению свойств, качеств, значения предметов.Задачи:Развивать монологические формы речи; развивать умение выделять свойства предметов, абстрагироват...

Дидактическое пособие Домик язычка

Данное дидактическое пособие в занимательной форме познакомит ребёнка с органами артикуляции, устройством ротовой полости, где живёт Веселый язычок.Пособие-тренажёр поможет ребёнку быстрее запомнить и...

Дидактическая игра " Домик для сказочных героев".

: Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем развитию речи. В нашей группе очень много различных настольных игр. Некоторые дети испытывают затруднения. И для того, чтобы поддержать...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Дидактическое панно «Домик в деревне»

Данное дидактическое панно « Домик в деревне» предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого развития и развития мелкой моторик...