«Как ребята казачата утро в садике живут!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Валентина Анатольевна Коваленко

Наш детский сад получил статус "казачий". И мне пришла в голову идея , написать стихи на все виды детской  деятельности в утренний отрезок времени. Сначало я думала это будут фрагменты, во время мытья рук, игры  и т.д., но затем стихи собирались как снежный ком на каждую смену деятельности  и вот ,что получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_utrennego_otrezka_dnya_v_starshey_gruppe.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

Конспект  утреннего приёма детей

в старшей группе №15  «Любознайки»

                                                   Воспитатель  1 квалификационной категории

 В.А.Коваленко

                                            город   Донецк

                                               2017  год

           Утренний   приём детей  в старшей группе

 Тема:  « Как ребята-казачата утро в садике живут!»

1.Прием детей:  (в группе  звучат не громко казачьи песни)

-  спросить у родителей о состоянии здоровья ребенка,

- поинтересоваться о настроении у детей,

- дать советы родителям  по одежде ребенка в весенний период,

- познакомить  детей с тем, что их ожидает  необычное  утро.

 Воспитатель: -  Говорю,  Вам «Любо» детки,

Как казачка казачкам,

Ведь не зря в казачьем крае,

Город   наш цветет как сад.

      Мы сегодня в нашей  группе,

      По казачьи  будем жить,

      Поиграем, по гуторим,

      Словно в круге казаки.

(индивидуальное общение с первыми  приходящими  детьми)

 -Расскажи казачка Настя,

Чем вчера играла ты?

( ответ ребенка)

- Что читали  с мамой  Мила,

Перед тем как спать легли?

( ответ ребенка)

    - Вот казак лихой Артёмка,

      Бравый парень, хоть куда,

      Принес много он игрушек,

      Будет весело друзья!

( ответ ребенка, рассматривание  игрушек.)

- Заходите Дима, Лера,

Вас мы ждали ух давно,

Будем рады, расскажите,

Как погода за окном?

( ответы детей, )

   - Что за день недели скажет,

     Нам Сережа казачок,

     В календарь погоды наш он,

     День отметит там  ещё.

( работа в календаре погоды)

- Предлагаю взять игрушки,

И тихонько поиграть,

Можно брать, ребята, книги,

И спокойно  полистать.

  Свободная деятельность детей в группе , (свободное пользование карандашами, книгами для раскрашивания, н/п игры «Лото», «Мозаика» и др. , конструкторы, игры в игровых уголках )

     - Что ж ребята не забудем

       Про зеленных мы друзей,

       Очень уж водицу любят,

       Поливать, нам их  зачем?

( ответы детей) ( назначение дежурных  в уголке природы.)

 - Наша Ирочка казачка,

Загляденье и краса,

И польет цветочки наши,

И при брызнет их всегда.

     Скоро сесть к столу всем нужно,

     Кто ж в помощники пойдёт,

     Стол накрыть уменье нужно,

     Помощь это хорошо.

(назначение дежурных по столовой),(одевание фартуков  и колпаков)

- Юля просто молодчина,

Знает, как на стол накрыть,

Ей помогут казачата,

Наш Арсений и Матвей.

     Все немного поиграли,

     Игры нужно убирать,

     Казачата потрудитесь,

     Без порядка жить нельзя.

(Подготовка  к  утренней гимнастики, )

- Вот теперь  порядок в группе,

Вы ребята  навели,

Для здоровья  на зарядку

Быстро стали казачки!

      Как лихой казак Витюша,

      Выполняйте, всё  друзья,

      Он покажем и расскажет,

      Дружно делай  ребятня.

Мы сейчас пойдём по кругу,

На носочках, на стопе,

Чередуем упражненье,

Постараемся мы все.( дети идут по кругу, на носках, на полной стопе)

       Побежали друг за другом,

       Казаки народ лихой,

       Быстро бегали мы,  дружно,

       А теперь пойдём спиной. ( бег друг за другом, ходьба спиной)

Остановка, повернитесь,

Руки ставим на плечо,

Крутим, вертим, развиваем,

Называем  колесо. ( круговые движения плечами вперед и назад)

       Шейку будем наклонять,

       Ушком плечико достать,

       Влево, вправо, раз, два, три,

       Как чудесно посмотри!( наклоны головы вправо, влево)

Руки к верху поднимаем

И опустим до земли,

Растянуть нам спинку нужно,

Получилось, молодцы! (наклоны вперёд )

       Не забудем приседанье,

      Делать будем 8 раз,

      Ножки  крепкие ребятки,

      Очень нужно казакам. ( приседание)

Закрепите  и прыжочки,

На одной ноге, на двух,

Кто как может,  покажи,

Прыгайте вы от души! ( прыжки на одной , на двух ногах)

       Мне скажите казачата,

       Как дышать вам хорошо?

       Чтоб восстановить дыханье,

       Вдох и выдох вот и всё.

На вдох руки поднимаем,

Выдох только через рот,

И поверьте мне ребята,

К вам здоровее прейдет! (Вдох  через нос,  выдох через рот)

      Молодцы мои ребятки,

      Теперь нужно руки мыть,

      Ведь не любо казачатам

      Кушать грязными ходить.

(Вопросы детям)

Ответы детей.

Руки мыть всегда всем нужно,

Грязными , за стол нельзя,

За порядком следить нужно,

Чистота для всех важна.

А водица, то какая,

Кто же скажет мне друзья?

Тёплой , может быть холодной

С крана вытекла она?

Ответы детей (свойства  воды)

      Как мыть руки каждый знает,

      Как намылить и обмыть,

      Полотенечко снимаем,

      И ладошки вытираем.

Ответы детей (алгоритм мытья рук)

Затем вешаем опять,

Теперь  можно завтрак  ждать.

      Казачата озорные ,

      Предлагаю поиграть,

      Дружно в круг все становитесь,

      На вопросы отвечать.

Вот я карточки имею,

И хочу у вас спросить,

Что они здесь означают,

По казачьи, как звучит?

( показ картинок:  плетень, курень, шашка-сабля, кичка, конь)

     Это , что за палок куча,

     Меж собой переплелись,

     Кто узнал, сказать мне нужно,

     Вижу, знает наш  Данил.    

Ответы детей ( плетень)

Верно, верно, молодчина,

Повторите дружно все,

Дальше есть ещё заданье,

Кто ответит сейчас мне.

     Это хата не простая,

     А жилище казака,

     Как названье ей давали,

     Расскажите мне друзья?

  Ответы детей   (курень)

А вот это вид оружья,

Казаков вело  всех в бой,

В каждом доме над кроватью,

Размещалось   оно?  

Ответы детей  (шашка, сабля )

     Украшенье для девицы,

     Все носили мастерицы,

    На головке молодой,

    Для казачки  дорогой?

Ответы детей    (кичка)

Как казак хорош, отважен,

С ним дружок его всегда,

Кто узнает без картинки,

Это кто?

Ответы детей   (конь казака).

     Хорошо вы отвечали,

     Поиграем мы ещё,

     Будем называть словечки,

     Отгадайте, это что?

Что ж «дразнилки» означает?

Ответы детей  (шуточная песня, насмешливые прибаутки)

Что такое «гаманец»?  

Ответы детей ( кошелёк)

Матря-  

 Ответы детей  мать,

Батяка- 

Ответы детей   папа,

Моща-

Ответы детей   сила,

Сподоблять-

Ответы детей   означает помогать.

     Молодцы вы казачата,

     Отвечали хорошо,

     Предлагаю  вам продолжить,

     Время есть у нас  ещё.

Жменя-

Ответы детей   горсть,

Кантарь-

Ответы детей    весы,

Пирох-

Ответы детей   хлеб,

Узвар-

Ответы детей   напиток,

Хворь –

Ответы детей   болезнь,

Груба-

Ответы детей    печь,

Друзёк-

 Ответы детей   дружок.  

Казачата молодцы,

Я хвалю вас от души!

     Вы ребятки удивили,

     Много знаете уже,

     Время завтрака подходит,

     Приглашаю кушать всех.

За столом сидеть , как нужно,

Может Даша нам сказать,

Ответы детей

Повтор воспитателя

Не шуметь, есть аккуратно,

И всё блюдо доедать.

     Все  поели казачата,

     Благодарности слова,

     Говорить не забывайте,

     Это важно, детвора.

(Дети говорят спасибо)

Вот теперь поможем няне,

Всё убрать, и ждёт ребят,

Интересное занятье,

Нужно только подождать!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Мы ребята - казачата"

Сценрий праздника направлен на воспитание интереса к народному творчеству, гордости за традиции народа Кубани....

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»...

Перспективный план кружка "Мы ребята - казачата"

Данная программа знакомит дошкольников сфольклором, историей, традициями, обрядами, народно-прикладным искусством казаков....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ РЕБЯТА КАЗАЧАТА»

Цель:- создание игровой ситуации, активизирующей мысленную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения;- содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.Зад...

Конспект спортивного развлечения «Мы ребята -казачата».

Знакомить детей с культурным наследием Кубанского казачества: песнями и народными подвижными играми....

Педагогический проект " Ребята- казачата"

В ходе проекта  дети знакомятся с фольклором  казачества; у детейразвивается интерес к культуре своего народа; развивается  речь, логическое мышление,воспитывается интерес и ...