Досуг-посиделки в подготовительной группе "Мы ребята-казачата". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, Ст. Каневская.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Евдокимова Людмила Дмитриевна

Воспитание патриотических чувств; развитие интереса к военному казачеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_rebyata-kazachata.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                           Досуг - посиделки

                   в подготовительной к школе группе

                      « МЫ РЕБЯТА – КАЗАЧАТА»,

                          посвященный  23  февраля.

Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №12, станица Каневская.

Задачи: Расширить знания о жизни казаков, их традициях,

             о военных;  воспитывать патриотические чувства;

              развивать  у детей чувство сопричастности  к

              жизни своих предков.

Ход занятия:

Звучит  гимн  Кубани.

Воспитатель спрашивает детей о том, как называется прослушанное произведение. (Гимн  Кубани).

Идёт мультимедиа о Кубани.

                          - Посмотрите вокруг, зачарует краса,

                             Нет края прекрасней нашего!

                             Золотятся хлеба, зеленеют леса,

                             Даль морская лазурью окрашена.

                             А какие сады на Кубани у нас!

                             А какие  девчата – красавицы.

 Кубань-это житница нашей страны

                             Стихами и песнями славится!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, кто издавна живёт на Кубани?

-Правильно, казаки.

-А кто может рассказать, в каком краю мы живём?

-Верно, в Краснодарском.

Какие стихи вы знаете о Кубанском крае?

  Дети читают стихи:

     Мальчик.

            Мы живём в краю привольном

            На Кубани вдоль реки,

            Посмотрите – как красивы

            Каневчане казаки.

       Девочка.

                           Мы под стать ребятам нашим

                           Нам ребята по плечу,

                           Если Родина прикажет

                           Рядом в строй я стать хочу.

Воспитатель:

-А как можно назвать детей казаков?

-Правильно, казачата.

Дети рассматривают картину, где изображены казаки вместе с атаманом:

                     На краю Руси обширной

                     Вдоль Кубанских берегов

                     Проживает тихо, мирно

                     Войско кровных казаков.

                   

Воспитатель:

- Кто изображён на картине?

- Кто является главным у казаков?

- Верно, атаман.

   Рассказ воспитателя:

- В давние времена, когда казаков провожали в армию, его отправляли служить с собственным оружием на собственном коне.

С самого детства им прививали любовь к лошадям и оружию.

Казачье войско издавна охраняло южные границы России от врагов. Казаки были смелыми и отважными воинами. За добросовестную службу, в далёкие времена, царица Екатерина II

подарила казакам южные земли навечно. И стали называть эти земли - Кубанью. А столицей Кубани  был город Екатеринодар,  названный так в честь подарка Екатерины. Сейчас этот город называется  Краснодар.

- Ребята, а вы знаете пословицы о казаках?

     

  Дети называют:

  1. Казак без коня, что солдат без ружья.
  2. Казак и в беде не плачет.
  3. Казак сам голодает, а конь его сыт.
  4. Казаку конь – отец родной и товарищ  дорогой.

Воспитатель:

- А вы, ребята, хотите стать казаками?

Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Накорми коня».

Проводится игра, в которой нужно перенести зерно в пригоршнях, не просыпав, из одной ёмкости в другую.

После игры, воспитатель подводит детей к макету «Казачье подворье». Дети рассматривают его.

- Как называется жилище казаков?

-Правильно, хата  или курень. Крень делали из соломы и глины, крышу укрывали камышом. Казаки сами строили себе дома, а укрывали дома казачки. Во время работы казачки пели песни.

- Давайте и мы споём песню «У Кубань – реки».

 Звучит фонограмма, дети поют песню.

- Дети, давайте с вами сейчас из соломки, как раньше казачки, сделаем узор каждый для своего дома.

 

 Во  время работы детей, звучит фонограмма песни

 «Ой, на горе калина».

Сюрпризный момент:

По окончании работ,  входят казачата мальчик и девочка.

Они угощают детей «пампушками» с чесноком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Воспитание духовности у детей через поэзию". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.

Материал из районного семинара на тему: "Формирование духовности у детей через различные виды искусства"....