Проект "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахиярова Раушана Магсумовна

В ходе реализации проекта дети приобретут знания о своем городе, республике, символике, достопримечательностям и начнут проявлять интерес к истории, природе и искусству своей республики, будут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_mala_rodina.docx76.35 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина»

Вид проекта: информационно -практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники  группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.                   Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине».
   Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает важная 
проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Цель проекта: воспитание чувства любви к Родине, родному городу. Формирование духовно-нравственных ценностей.

Задачи проекта:

• Обеспечение необходимых условий для реализации проекта: наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группах и т. д. ;

• Формирование чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Гипотеза: Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер. Пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы знания о своём родном городе, достопримечательностях, природе;

• У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
• Знание детьми информации о своей семье

Содержание деятельности

Участники

Результат

Подготовительный

1. Донести до участников проекта важность данной темы;
2.Пополнение предметно – развивающей среды: оформление патриотического уголка, подбор иллюстрации и литературы, стихов о Родине;
3.Фоторепортаж «Я люблю свой город»

Основной
Познание
НОД  «Мой город Агидель» с  презентацией
-Беседа о родном городе;
-Экскурсии:
«Мой детский сад»
«Улица, на которой расположен детский сад»
«Где живут книги?»
Развитие речи
НОД
-Рассказы детей:
«Где я люблю бывать?»
«Самое красивое место»
«Моя семья»
«За что я люблю детский сад»
НОД
• Лепка: «Угощение для Ляйсан»

• Рисование: «Моя семья»«Мой дом» и др.

•Конструирование: изготовление коллажа из листьев «Красивые деревья в нашем городе»

• Изготовление коллажа «Природа родного края»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Семья», «Больница»
«Парикмахерская», «В гости к другу»
Строительные игры: «Наш детский сад», «Дома на нашей улице»
НОД  к дню республики


Взаимодействие с родителями

Изготовление поделок на выставку

Участие в выставках рисунков,  оформление фоторепортажи;
Помощь в организации экскурсий
Консультация
 «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

3. Презентация проекта.

Результат реализованного  проекта «Моя малая Родина» мы увидим во время проведения итогового мероприятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».


Воспитатели, дети

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, муз. руководитель дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;

• Подобрать материал по продуктивной деятельности;

Дети должны знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, республики, достопримечательности, флору и фауну города;

- дети должны называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, д/саду;

-дети должны знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь;

- дети должны иметь первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину».

Взаимодействие с родителями:

- повышение интереса к работе ДОУ;

-активное участие в конкурсах, выставках совместных рисунков, аппликации детей и родителей по военной тематике;

- помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

- фото – выставка совместно с родителями «Наш любимый город»;

4. Рефлексивный. (Подведение итогов)

В ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своём родном городе. У них появляется чувство осознанной радости, гордости за свой город. Происходит это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями и педагогами детского сада. «Подлинные встречи» с культурным наследием города помогают раскрывать интеллектуальные и творческие способности детей, у них формируются некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста.

У детей наблюдается:

• Рост познавательной активности;

• Повышение качества усвоения знаний о родном крае;

• Повышение уровня социализации. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

 

Консультация для родителей:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна выражаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

ООД по развитию речи «Дом, семья»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные: закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме; продолжать учить называть качество характера действия людей;

Развивающие: развивать мелкую моторику руки, слуховое восприятие;

Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Оборудование:

Игрушка –домовенок Кузя, картинки с изображением разных домов, членов семьи, листы бумаги, карандаши.

Ход ООД.

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришел озорной домовенок Кузя.

Где он живет? (Дома) .

Ему стало очень скучно и решил он прийти к нам в детский сад, с нами поиграть.

Кузька: Здравствуйте, ребята!

Я живу в большом деревянном доме. А где живете вы?

Дидактическая игра «Какой дом? »

(Двухэтажный, трехэтажный, кирпичный и т. д.)

Я живу в большом доме, а вы в маленьком ….

Дидактическая игра «Скажи ласково»

У меня дом, а у вас … (домик) .

У меня стены, а у вас … (стеночки) .

У меня дверь, а у вас … (дверка) .

У меня окно, а у вас … (окошечко) .

У меня крыльцо, а у вас … (крылечко) .

У меня ступени, а у вас … (ступеньки) .

Я живу в доме со своим дедушкой – Домовым.

А вы с кем живете?

А как вас мамы, папы называют ласково? (сыночек, доченька)

А вы их?

Дидактическая игра «Назови ласково»

(мамочка, папочка, бабулечка)

Дидактическая игра «Подбери слово»

Мамочка какая?

Дети : (Заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, и т. д.)

Что делает мама?

(Работает, гладит, готовит, стирает и т. д.)

А папа какой?

А бабушка какая?

А дедушка какой? …

Кузька : Дети, как у Вас весело?

Физминутка «Семейная зарядка»:

В. : А сейчас давайте немножко отдохнём и сделаем семейную зарядку.

(Детям предлагается встать вкруг)

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сема.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Художественно – творческая деятельность.

В. : Ну а сейчас я приглашаю вас пройти за столы. Мы будем рисовать свою семью, вот такую семья как нарисовала её я (показ работы воспитателя) .

Алгоритм выполнения работы

-На чистом белом листе плотной бумаги дети обводят свою правую или левую руку.

-После этого можно предложить провести пальчиковую гимнастику «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

-На каждом пальце создают карандашами образ членов своей семьи.

По завершению продуктивной деятельности проходит презентация каждой работы с комментарием ребенка (кто из членов семьи нарисован на ней) .

Приложение 2.

Загадки о семье

1. Кто в очках сидит с газетой,

Всё читает «то» и «это».

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

Кто политику ругает? (Дедушка)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

3. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит на обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…. (мама)

4. Вот ведь дело – то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

И все вместе мы - … (семья)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший (брат)


 

 







Конспект ООД в средней группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Интеграция образовательных областей: СКР, РР, ХЭР.
Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «экология», углубить знания о животном и растительном мире родного края.

-показать взаимосвязь между растениями, животными и птицами, их влияние на жизненные процессы, происходящие в природе.

Развивающие: способствовать развитию норм поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека.

Воспитывающие: воспитывать любовь к окружающей среде и бережное к ней отношение.

Предшествующая работа:

Дети рассматривали иллюстрации животных, птиц, насекомых и других обитателей леса, слушали рассказы о жителях лесов, полей и лугов, отгадывали загадки, рисовали животных, деревья, птиц и насекомых. Беседовали о профессиях, в том числе и о профессии лесничего. Играли в настольные, словесные и дидактические игры.

Оборудование:

Зал, оформленный под лесной уголок с макетами берез, грибов, пеньков. На доске большая природная карта района, выполненная руками детей вместе с воспитателем. Подарки от медведя и зайчат.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Хорошая солнечная погода приглашает нас отправиться путешествовать по нашему родному краю.

 /Дети заходят в зал. Звучит песня «Край родной навек любимый»/

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво, какие стройные березы. Грибочки нас встречают, цветы кивают своими головками, приветствуя нас.

/появляется лесничий/

Лесничий: Здравствуйте, дорогие мои! Я рад, что вы пришли посмотреть, как красива и прекрасна природа нашего края. Я вам немного помогу. Видите карту ? Она поможет вам ответить на многие сложные вопросы. Хочу и я вам задать один из них. Каких животных и птиц, насекомых и растений, деревьев и кустарников называют исчезающими?

Дети: Исчезающими называют тех, кого осталось очень мало.

Лесничий: Правильно. Поэтому и создаются заповедники, где обитают редкие животные и птицы, о них заботится наше государство.

Воспитатель: Спасибо, лесничий, за добрые слова о природе и ее обитателях. Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесничий? Что он делает в лесу?

Дети: Лесничий – человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

Лесничий: Да, ребята, профессия лесничего трудная, порой опасная, но интересная и очень важная для всех людей и всего живого на планете. Как вы думаете, ребята, для чего нужен лес?

Дети: Лес и лесные насаждения поглощают углекислый газ.

Лесничий: А где больше кислорода, в лесу или в городе? Почему?

Дети: В лесу. Там нет заводов и машин.

Лесничий: Поэтому в селе надо высаживать как можно больше кустарников и деревьев, чтобы и в селе людям легко бы дышалось. За ваши знания я угощаю вас спелыми ягодами.

Воспитатель: Видите, ребята, лес, поля, луга являются как бы большой фабрикой для очистки воздуха, необходимого для жизни людей, растений и животных. Животные же в свою очередь влияют на жизнь растений. Многие цветковые растения опыляются насекомыми и расселяются с помощью животных и птиц.

Но сейчас у всего живого возникли проблемы. Деятельность человека стала оказывать отрицательное воздействие на самого человека и окружающую его природу. Поэтому и возникла наука «экология», которая и изучает взаимодействие живого с окружающей средой, в которой они обитают. Экология контролирует все, что происходит в жизни людей и природы.

Музыкальная пауза «Зарядка в лесу».

/По окончании паузы в зал входит Медведь/

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Миша – хозяин леса.

Медведь: Знаю я, ребята, о вас много. Зайчата мне рассказали. Вы ведь изучаете в детском саду природу? У вас и уголок природный есть, где вы учитесь любить и беречь природу. А сейчас вот путешествуете по родному краю. Вот и я хочу проверить, какие вы ее знатоки.

-Назовите деревья, которые растут в наших лесах?

-Какие животные живут в лесах?

-Назовите зимующих и перелетных птиц, и почему мы их так называем?

-Что за ягоды и грибы растут в наших лесах?

/дети отвечают, используя карту./

-Что за линии голубые на карте: широкие и узкие, длинные и короткие?

/дети отвечают/.

Медведь: Молодцы, ребята! Вижу, хорошо вы знаете природу родного края. Берегите ее!

Воспитатель: Чтобы природа нашего края процветала, надо ее беречь и выполнять определенные правила. Давайте вспомним их и назовем.

/дети называют, используя знаки на карте/

/вбегают испуганные зайчата/

Зайчата: Беда! Беда! Лес горит! Кругом огонь и дым! Бежать некуда! Помогите!

/проблемная ситуация «Пожар в лесу». Дети должны быстро определить свои действия/

Воспитатель: Успокойтесь, зайчата. Ребята все решили быстро и правильно.

Зайчата: Спасибо, ребята, вам. Спасли наш лес и всех его жителей.

/зайчата убегают/

Воспитатель: Вот видите, что может случиться в лесу. Кто знает, почему возникают пожары и приходит беда к лесным жителям?

Дети: Это происходит из-за неосторожного обращения с огнем. Из-за непотушенных костров и т.д.

Воспитатель: Но иногда пожар вспыхивает от природных явлений. Например, из-за вспышки молнии. И опять на помощь спешат люди. Лес – одно из главных богатств нашей страны, и его надо беречь.

Солнце прячется за тучки,

Лес дремучий, до свидания.

Ты расти на радость людям,

Добрый лес, могучий лес.

Вот и закончилась наша встреча с жителями леса и путешествие по родному краю. А сейчас пора возвращаться в группу

ООД : аппликация

«Украсим платочек башкирским орнаментом»

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, труд.

Программное содержание:

- продолжать знакомство детей с башкирским национальным женским костюмом;

- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек - платье с оборками (күлмәк), камзол (камзул), на голове шапка из меха, на ногах – сапоги (итек);

- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;

- поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки» - башкирская народная мелодия, обработка А.Кубагушева

- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом - квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;

- учить правильно, симметрично располагать орнамент;

- закреплять технику безопасности при работе с ножницами;

- закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.

Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный жёлтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя прямоугольные полоски; квадраты разных размеров чёрного и зелёного цветов.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.

Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица»Ляйсан.

 Ход НОД

(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица»Ляйсан, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)

- Һayмыhыгыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Ляйсан.

Здравствуй, Ляйсан!  Ребята, поздоровайтесь с Ляйсан.

Дети – Здравствуй, Ляйсан!

 –Ляйсан к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (дети рассматривают её). Посмотрите, какое красивое платье - с оборками внизу – на башкирском языке оно называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги - итек.

Ляйсан– Вам понравилась моя одежда?

Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

– Мы приглашаем тебя поиграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». Ляйсан, помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. На первую часть музыки, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направлениях. На вторую часть музыки – танцуем. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас.

(Дети играют в игру 2-3 раза. По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

- Молодцы. Ляйсан, понравилось ли тебе с нами играть?

Ляйсан– Да, понравилось. Очень интересная игра.

- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Ляйсан подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у нас платочек?

Дети – Желтого цвета.

 – Каким орнаментом украшен платочек?

Дети. – Башкирским орнаментом.

– На, что похож наш башкирский орнамент?

Дети – На геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты.

– Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети – Красный, желтый, синий, зеленый, чёрный, белый.

 – Правильно. Каким цветом у нас квадраты?

Дети – Красный, зелёный, синий, черный.

– Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? (зелёный).

- А маленький? (черного).

- А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка? (красные)

- А в середине? (синие)

- У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной ширины. Мы каждую из них разрежем на четыре части. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску по линиям. У нас получилось четыре красных квадрата. –

- Теперь возьмите синюю полоску и также разрежьте. Получились синие квадраты.

- Положите ножницы в стаканчик, квадраты отложите на тарелочку.

- Теперь давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клейстера на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем; когда вы приклеите орнамент – сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку в стаканчик. Теперь можно начинать.

- Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зелёный квадрат уголочком вверх. Вот так (показ воспитателя на доске).

- Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину зелёного квадрата, тоже уголочком вверх.

- А сейчас мы возьмём красный квадрат и приклеим его на угол желтого квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края платочка. Такими красными квадратами надо украсить все четыре угла.

- Теперь берём синие квадраты и приклеиваем их на середины красных квадратов.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья –Ляйсан помогает детям).

– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

–Ляйсан, посмотри и выбери те работы, которые тебе нравятся (выбираются удачные работы, отметить правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку

– А теперь я приглашаю вас всех на башкирский танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...