ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – КУБАНОВЕДЕНИЕ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мамедова Наталья Павловна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – КУБАНОВЕДЕНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_kubanovedenie_podg.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – КУБАНОВЕДЕНИЕ

СЕНТЯБРЬ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ТЕМА «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»

Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

ТЕМА

«Моя семья»

формировать представления об окружающем мире на основе активизации и формирования знаний о своей семье. Воспитывать гордость за свою семью. Любовь и заботу о членах семьи.

- Беседа « Моя семья».

- Фотовыставка «Вместе с родителями»

- Рассказывание детей на тему «Моя любимая игрушка»

ТЕМА

«Дом, в котором мы живем»

расширять представления детей об окружающем мире посредством активизации и формирования знаний о родном доме, улице, соседях. Воспитывать любовь к родному дому, улице, городу.

- Беседы «Моя улица. Мои соседи».

- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу»

ТЕМА

«Труд взрослых на селе»

закреплять знания о труде взрослых на селе, профессиях посредством ознакомления с предприятиями села. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.

- Беседа о труде хлеборобов, овощеводов, плодоводов.

- Беседа о труде животноводов.

- Экскурсия на предприятие . Беседа о впечатлениях от экскурсии.

-Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники.

- Рассматривание открыток с изображением предприятий.

- Фотовыставка «Кем работают мои родители»

- Беседа с привлечением родителей « Кем работают мои родители.

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

«Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края»

Познакомить детей с символикой Краснодарского края, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

ТЕМА

«Животные лесов Краснодарского края»

формировать представления о природе родного города, диких животных лесов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

- Рассматривание картинок с изображение диких животных леса».

- Беседа «Как нужно вести себя в лесу».

-Рассматривание картинок на тему «Дикие животные лесов района.

- Беседа «Птицы - наши друзья» (грачи, кукушка, скворцы, дятел).

- Беседа « Как вести себя в лесу».

- Беседа о первоцветах.

ТЕМА

« Родной хуторок»

познакомить детей с родным хутором, улицами, объектами : школой, магазином, почтой, медицинским пунктом. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями хутора: мемориалом.

- Беседа «Герои хутора».

ТЕМА

«Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края»

формировать первоначальные представления о полезных ископаемых Кубани Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.

- Рассказ воспитателя «Родной край в наше время».

-Рассматривание карты Краснодарского края. Беседа о полезных ископаемых.

НОЯБРЬ

ТЕМА

«Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

ТЕМА

«Знакомство с хатой казака»

познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.

- Беседа « Кто такие казаки».

- Беседа « На чем ездили казаки»

ТЕМА

«Реки Краснодарского края»

Познакомить со станицами, прилегающими к городу. Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Динском районе: хлеборобов, животноводов.

- Привлечение детей к рассказыванию на тему «В гости в деревню».

- Беседа «Станицы района, занятия людей в станицах».

- Ситуация «Если бы не было сел…»

ТЕМА

«О труде хлеборобов»

познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота.

- Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани.

- Изготовление альбома иллюстраций «Одежда на Кубани».

ДЕКАБРЬ

ТЕМА

«Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани»

Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду и людям труда.

ТЕМА

«Рассматривание кукол в кубанских костюмах»

познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды.

ТЕМА

«История жилища на Кубани»

- Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края»

познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий.

- Рассказывание «История возникновения Кубани»

- Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани.

- Беседа « Что значит мое имя».

- Беседа « Моя фамилия».

ТЕМА

«Главный город – Краснодар»

формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях.

- Беседа « Край, в котором я живу».

- Беседа с детьми «Города Краснодарского края».

-Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края»

познакомить с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара), символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем столицы Краснодарского края.

-Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем.

- Рассказывание «История возникновения Екатеринодара».

-Рассматривание символики Краснодарского края и города Славянска-на-Кубани.

ЯНВАРЬ

ТЕМА

«Рождество на Кубани»

Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.

Беседа « Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование».

ТЕМА

«Национальная одежда кубанского казака и казачки»

Продолжать углублять знания детей о кубанской одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивать интерес у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.

ТЕМА

«Ремесло на Кубани»

познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой.

-Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки

ТЕМА

«Водоемы Краснодарского края»

познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Протока, с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах

Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края.

- Беседа с детьми « Реки нашего края»

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

«Обрядовые праздники. Масленица на Кубани»

Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

ТЕМА

«Растительный и животный мир Краснодарского края»

закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края.

Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года.

- Беседа «Кубань в разные времена года»

- Беседа «Климатические условия Краснодарского края».

ТЕМА

«Кубанские поэты»

познакомить детей с творчеством кубанских поэтов: К. Обойщикова, И. Вараввы, Т. Голуб, творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко, художника А. Дудкина.

- Беседа с детьми о творчестве Г. Пономаренко

- Музыкальная гостиная «Кубань поет Пономаренко»

- Чтение стихов Т. Голуб

- Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказывание по картинам.

ТЕМА

«Ремесло на Кубани»

познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».

- Беседа «Петриковская роспись»

-Рассматривание предметов с Петриковской росписью.

- Беседы «Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника».

МАРТ

ТЕМА

«Хлеб – всему голова»

Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

ТЕМА

«Богатства нашего края»

расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края.

- Беседа « Что такое – лиманы».

- Беседы с рассматриванием картинок «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края».

ТЕМА

«Любить, охранять и беречь»

познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.

-Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу»

- Ситуация «Если бы исчезли животные …».

- Беседа « Как вести себя в природе».

-Рассказывание детьми « Я с родителями на отдыхе».

ТЕМА

«Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни»

Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.

АПРЕЛЬ

ТЕМА «Хлеб – гордость Кубани» 

Формировать представление о труде хлеборобов, о важности труда. Расширять и активизировать словарь (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп) . Развивать память, мышление, умение рассуждать.

ТЕМА

Черное море -чудо природы.

Закрепить знания детей о море и морских обитателях

Формировать представления у детей о свойстве песка, продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Упражнять детей в умении составлять рассказ по схеме- модели.

Воспитывать доброе отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

ТЕМА

«Казаки-защитники отечества»

Привитие дошкольникам поддержание интереса к героическому прошлому и настоящему своего отечества, формировать желание побольше узнать о жизни своих предков.

ТЕМА

«Азовское море»

Познакомить детей с флорой и фауной Азовского моря.

МАЙ

ТЕМА

«Мой край – Кубань моя родная»

Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины.

ТЕМА

«Хутор во время войны»

Формировать у детей знания о военном времени, о том, как родной хутор выстоял во время войны. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков.

- Беседа « Мой прадедушка».

- Возложение цветов к мемориалу

ТЕМА

«Люди, прославившие кубанскую землю»

закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину.

- Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской».

ТЕМА

«Кубанская ярмарка»

Расширить знания и представления детей об искусстве и этнографии Кубанского края. Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани.
Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков. Вызвать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству.
Воспитывать любовь и уважение к народам разных национальностей, населяющих Кубань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Региональный компонент

Конспект занятия по ознакомлению детей с достопримечательностью Оренбургской области. Для активизации внимания, интереса  детей на занятии используется презентация....

Конспект НОД в подготовительной группе. Региональный компонент. «Традиции и культура народов, проживающих на территории Хабаровского края. Ульчи.»

Цель:1. Развивать познавательный интерес к истории коренных народов своей малой родины.Задачи:Познакомить детей с жизнью и бытом коренных народов Хабаровского края.Воспитывать бережное отношение к нар...

Перспективное планирование по финансовой грамотности, региональному компоненту, здоровьесбережению, патриотическому воспитанию в средней группе « Капельки»

Перспективное планирование  по финансовой грамотности, региональному компоненту, здоровьесбережению, патриотическому воспитанию...

Перспективное планирование на учебный год. Региональный компонент.

Перспективное планирование на учебный год. Региональный компонент....

Конспект НОД в подготовительной группе.Региональный компонент."Культура и традиции народов проживающих на территории Хабаровского края-нанайцы.

Знакомство с коренными жителями Хабаровского края-нанайцами.Формирование у детей уважение к национальным традициям,воспитание у детей чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наци...

Перспективное планирование в подготовительной группе "Региональный компонет-Кубановедение"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Региональный компонет-Кубановедение"...