Экскурсия по проспекту Авиастроителей
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

конспект экскурсии с детьми старшей группы по проспекту Авиастроителей г. Ульяновска

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po_aviastroiteley.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 экскурсии с детьми старших групп

по проспекту Авиастроителей г. Ульяновска

Составила: воспитатель

Сайфутдинова Э.Н.

г. Ульяновск

Вид деятельности: познавательно-эстетическая

Форма работы с детьми: прогулка – экскурсия по проспекту Авиастроителей

Цель: обогатиться реальными и «живыми» впечатлениями о родном городе, об архитектурных особенностях зданий Нового города. Познакомить с разными видами архитектуры: общественные (поликлиника, библиотека, магазин, школа, детский сад) и жилые здания (дома – башенные и длинные многоэтажные). Дать представление о функциях архитектуры: польза, прочность, красота. Понимать, что польза связана с назначением сооружения (функциональность); прочность – это устойчивость конструкции, удобство для людей: широкий, прочный фундамент у здания, устойчивость стен и перекрытий; красота- в геометричности форм, гармоничности цветового решения (гармония оттенков неба и земли).

Зрительный ряд: современные здания Нового города – дома, поликлиника, библиотека, магазин, школа, детский сад.

Литературный ряд: С. Михалков «На родине Ленина» (отрывок), отрывок из поэмы В. Маяковского «Кем быть?»

Ход экскурсии:

-Ребята, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию по нашему городу. Как он называется? Почему город носит такое название? В честь кого назван город? Знаменитый поэт Сергей Михалков написал стихотворение про наш город. Оно называется «На родине Ленина»

                        Родился Ленин в тихом городке -

                        В Симбирске,

                        Что на Волге на реке.

                        Теперь уже не тот Симбирск, не тот!

                        Он вширь и ввысь растет из года в год.

                        И в честь Ульянова,

                        Что жил и вырос тут,

                        Его теперь Ульяновском зовут.

-Действительно наш город назван в честь нашего земляка Владимира Ильича Ульянова, который руководил нашей страной много лет тому назад, как сейчас руководит наш президент, которого зовут как….?

Экскурсия по проспекту Авиастроителей

- Скажите, как называется район, в котором мы с вами живем? Почему наш район называется Новый город? (самый молодой район города). А как называется проспект, по которому мы сейчас идем? Почему он так назван? В нашем районе находится большой завод «Авиастар», на котором строят что…? А кто строит самолеты? Правильно, авиастроители. Поэтому этот проспект назван в честь них.

-Посмотрите вокруг и скажите. Что вы видите? Дома – это жилые здания. Поликлиника, библиотека, магазин, школа, детский сад – общественные здания.

-Что значит- жилое здание? А что вы понимаете под «общественным зданием»?

-Общественные здания нужны всем без исключения людям. Они приносят пользу людям. -В чем польза поликлиники? Люди приходят туда лечиться. Кто лечит больных? Значит, больные приходят лечиться, а врачи их лечат и зарабатывают деньги.

-В чем польза магазина? Библиотеки? Школы? Детского сада? Хорошо или плохо будет людям без общественных зданий? Почему вы считаете, что людям будет плохо без общественных зданий?

-Из каких частей состоит общественное здание? (фундамент, стены, крыша, дверь, окна).

 -Что такое фундамент? Это основа, на котором стоит здание. Строители прежде чем построить дом, сначала роют большой котлован – яму с помощью бульдозеров. Затем забивают бетонные сваи – плиты. На которых потом и строят здание из бетонных плит.

-Каким должно быть общественное здание, что люди могли в нем спокойно находиться? (безопасным, прочным). Что значит прочное здание, это какое здание? Какая должна быть крыша? (ровная, без дырок). Какими должны быть стены? (устойчивые, ровные)? Каким должен быть фундамент? (крепким, прочным, широким, ровным)? А если фундамент будет не прочным, что может произойти со зданием?

-Сколько этажей в общественных зданиях? Почему в наших домах 9 этажей и больше, а в общественных зданиях 2-3 этажа? Скажите, смогут ли больные люди подняться на 9 этаж в больнице? А в детском саду, маленькие дети смогут высоко подниматься?

-А какие по размеру окна в общественных зданиях? Зачем библиотеке или школе большие окна?

-Сколько дверей в общественных зданиях? Почему в домах много дверей, а в общественных зданиях 1-2 двери?

- Посмотрите на магазин, который находится рядом с детским садом. Какой формы крыши в общественных зданиях? Крыши отличаются от крыш домов? Да, крыши в общественных зданиях могут быть и треугольные, и полукруглые, и трапециевидные и обыкновенные – прямые.

- Сколько частей в общественных зданиях – библиотеки? Магазина? Школы, поликлиники? Детского сада?

- Общественные здания красивые? В чем их красота? На какую форму они похожи? Какого цвета поликлиника, библиотека, магазин, школа, детский сад? С чем можно сравнить поликлинику, она голубая как что…? (как небо). Библиотека коричневая, как что…? (как земля), детский сад белый, как что? (как снег).

-Какие дома вы видите? (большие, длинные, многоэтажные). В нашем Новом городе дома двух типов – большие, широкие, длинные, многоподъездные. Покажите мне такие дома. Есть еще и другие жилые дома – посмотрите на этот серый дом. Какой он? (высокий, узкий, одноподъездный). Такие дома называют «свечка». Почему он так называется?

- В чем польза дома? Хорошо или плохо будет людям без жилых зданий? Почему вы считаете, что людям будет плохо без дома?

-Из каких частей состоит жилое здание? (фундамент, стены, крыша, двери, окна, балконы).

-Каким должен быть дом, чтобы мы могли в нем жить? (крепким, прочным, устойчивым, ровным). А если дом будет кривой, с дырявой крышей, неустойчивым фундаментом, неровными этажами - сможем мы в нем жить?

 -Сколько этажей в домах? Сколько дверей в домах? Какая крыша в домах?

-Какой формы жилые здания? Они прямоугольные, четкие, ровные – и в этом их красота. Какие по цвету жилые дома?  Они белые как…(снег), голубые как…(небо), коричневые или черные как…(земля), зеленые как …(трава). Жилые дома очень красиво вписываются в наш город и красиво сочетаются с природой.

-Посмотрите и скажите, что находится вдоль проезжей дороги? Зачем эти деревья и кусты высажены вдоль дороги? Наш город очень красивый. Это особенно заметно весной и летом, когда распускаются деревья и кусты. Они не только очищают наш город от неприятных запахов, загазованности, но и украшают город.

-Какие улицы в нашем Новом городе? Они широкие, просторные, четкие. Если посмотреть на наш Новый город сверху с самолета, то можно увидеть, что он разделен на маленькие кварталы.

- Вот мы и посмотрели наш город. Скажите, какой он? Какие здания есть в Новом городе? А кто является главным человеком в строительстве зданий?

-Главным в строительстве зданий является архитектор. Давайте скажем вместе это слово – архитектор. Этот человек рисует план, чертеж, рисунок здания. Именно он придумывает каким будет здание – высоким или низким, придумывает крышу, цвет и все детали, а затем строители строят по его чертежу здание.

-Про архитекторов даже есть стихотворение. Вот отрывок из поэмы В. Маяковского «Кем быть?»

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перед,

называется фасад.

Это

каждый разберет —

это ванна,

это сад.

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук.

- Наша экскурсия сегодня подошла к концу. А  закрепить полученные знания мы сможем на рисовании, где изобразим улицы нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и педагога "Экскурсия по Невскому проспекту"

Занятие проводится в подготовительной группе с использованием образовательной технологии "Полисенсорная технология". Цель: Закрепление и обогащение полученных детьми знаний о главном проспекте го...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Невскому проспекту"

Серия "Гости из Деревни Смурфиков"4 конспекта для подготовительной группы. В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:Папа Смурф, Смурфета и другие С...

Проспект Авиастроителей

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшей группы...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему "Экскурсия по Невскому проспекту"

В опубликованном материале предложен план занятия педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Основная цель занятия - учить рассказыванию, умению грамотно и точно выражать свои...

Конспект образовательной деятельности по формированию ранней профориентации дошкольников "Экскурсия по Проспекту профессий" (подготовительная группа)

Знакомство с понятием "профессия", профессиональной деятельностью взрослых и разнообразием профессий....

Конспект экскурсии "Прогулка по проспекту Циолковского"

Конспект экскурсии "Прогулка по проспекту Циолковского"...