Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Невскому проспекту"

    Соколова Елена Станиславовна

     

    Серия "Гости из Деревни Смурфиков"

    4 конспекта для подготовительной группы.

     

    В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:

    Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в детский сад. Гостеприимные "хозяева" водят своих гостей, на экскурсии по го­роду, в зоопарк и по магазинам за сувенирами.

    На основе этих "событий" строятся сюже­ты занятий достаточно сложных по матери­алам и композиции. До занятий воспитате­лем проделана, большая подготовительная работа по ознакомлению детей с Петербургом, ознакомлению с окружающим миром, с пра­вилами  дорожного  движения.

    Четыре занятия воспитателя Соколовой Е.С. - заключительный этап работы с элементами мнемотехники в подготовительной груп­пе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_no1.docx25.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект №1

    Тема: Экскурсия по Невскому проспекту

    Цели:

    *  Развитие слуховой памяти.

    *  Развитие тактильно-моторных ощущений.

    *  Развитие обонятельной памяти

    * Закреплять один из методов запоминания информации. (метод ассоциативных цепочек).

    * Развитие образного мышления.

    * Совершенствование метода крокирования на стихотворном материале.

    * Продолжать развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности.

    * Закрепить знания детей, полученные ранее о Невском проспекте.

    Материал  к  занятию:

    *плашки  15-25 шт.,

    * кассета  с записью: Вивальди  "Времена  года"  ("Весна" 1 часть, "Лето" - средняя  часть), Слонимский - детские  пьесы;

    * открытки  с  видами Александро-Невской  лавры,  Московского вокзала, Дворца  Белосельских-Белозерских,  Аничкова моста,  Аничкова  дворца,   Александрийского театра,  Памятника  Екатерине Великой, Елисеевского  магазина,  Библиотеки Салтыкова-Щедрина,  Гостиного Двора,  Пассажа,  Городской  Думы,  Казанского  Собора,   Памятника Барклаю  де Толли,  Памятника Кутузову, Дома книги,  Строгановского  Дворца, Александрийского столпа,  Эрмитажа,  Адмиралтейства;

    *бутылочки  темного цвета с запахами:  кофе,  корицы, гвоздики, жасмина, черемухи, тополиных почек, ванили, розы, вишни, полыни;

    *платок для завязывания глаз.

    Предварительная  работа:

    I. Знакомство с историей возникновения города и Невского проспекта.

    2.Знакомство с первыми постройками  на Невском проспекте.

    3.Чтение литературы:

    "Путешествие с детьми по городу" В.М. и Л.С Румянцевы, ОЦ "Гармония". "Приключения Алика и Гусарика". "Невский проспект" Р.А.Сомина, Лениздат 1959г.

    4. Обзорная экскурсия по Невскому проспекту.

    5. Просмотр  иллюстраций   достопримечательностей Невского проспекта.

    6.Беседа о Невском проспекте.

    Ход  занятий:

    Воспитатель:

    — Ребята, к нам из Деревни Смурфиков приехал папа Смурф, Смурфета, Силач, Весельчак и другие Смурфики.  Они очень  хотят познакомиться с  страной и особенно с нашим городом (проводится беседа о городе). А что можно показать в нашем городе? Кто знает, как называется самый главный проспект нашего города? Почему он так называется?   (Ответы  детей.)

    Названия каких улиц и проспектов вы еще знаете? Давайте познакомим наших друзей с Невским проспектом. Поедем мы с вами на троллейбусе. Только водитель что-то запаздывает. Давайте отправимся в путь без водителя.  Скажем волшебный "пароль".

    1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

    (Воспитатель диктует ряд чисел:1, 2, 3, 4, 5,5, 6, 7, 4, 8, 10, 9, 8, 7, 3, 1, 4, 8. - дети повторяют.)

    —        Ну вот, наш троллейбус тронулся  в  путь, поехали

    (Звучит   запись   с   музыкой   Слонимского" Детские пьесы" ).

    - Ребята, посмотрите, мимо каких домов мы проезжаем? Как вы думаете, музыка, которую мы слушаем, соответствует этим постройкам? Расскажите, какая это музыка? Какое настроение у вас появляется, когда вы ее слушаете?

    (Проводится беседа  о соответствии  музыки и архитектуры  построек в новых  районах).

    —        Мы с вами проехали через речку Охта. Скоро мы подъедем к Александро-Невскому мосту.  Что-то случилось? Уж больно много скопилось машин. Как вы думаете, почему? (Дети  высказывают  свои предположения).

    Машин скопилось много потому, что в связи с ремонтом Александро-Невский мост разведен. Строители никак  не могут закончить ремонт.  Давайте мы  им  поможем.

     2. Упражнение на развитие тактильной памяти.

    - Ребята, вот посмотрите, таким  был мост до начала  ремонтных работ.  Давайте восстановим  его.

    (Завязываются глаза желающему ребенку, он ощупывает ряд плашек и после перемешивания восстанавливает его заново).

    - Мы можем ехать дальше. Сейчас мы с вами переезжаем через реку Неву. Слева от нас возвышается Александро-Невская Лавра. Кто найдет на открытке Лавру?

    (Детям предлагается ряд открыток. Они должны выбрать нужную и  отложить  в сторону).

    - Ребята,  мы выехали на Староневский проспект

    (включается  запись  Вивальди "Времена года" - "Весна").

    — Послушайте, какая сейчас звучит музыка? Чем она отличается от той, которую мы с вами  слушали?

    (Сравнить два  музыкальных  произведения). Подходит  эта  музыка  к домам,  мимо которых мы проезжаем?

    Мы с вами подъехали к Московскому вокзалу. Посмотрите на него внимательно и найдите его на открытках.

    (Дети выбирают нужную открытку и кладут рядом с первой.)

    - Слева от нас красное здание. Это дворец Белосельских-Белозерских. Кто найдет этот дворец на открытках?

    (Дети выбирают  нужную открытку  и кладут  с  найденными.)

     Мы переезжаем речку Фонтанку по Аничковому мосту. Ребята, какие реки мы с вами уже проехали?

    А сейчас мы будем проезжать очень много памятников архитектуры. (Давайте договоримся: как только мы познакомимся с очередным памятником архитектуры, вы сразу находите его на открытках и продолжаете выкладывать ряд.) Посмотрите налево, мы проезжаем Аничков дворец, справа Елисеевский магазин, слева Александринский театр,  а  перед  ним  памятник Екатерине Великой.

    (Дети продолжают выкладывать ряд). Давайте  здесь  сделаем остановку,  погуляем  по Екатерининскому  парку,  подышим свежим воздухом.

    1. Упражнение на развитие обоняния.

    - Ребята, посмотрите, как  красиво!  Какие вокруг растут деревья! А как они пахнут! А вы сможете узнать эти запахи?

    (Воспитатель  предлагает  детям  темные  бутылочки с запахами жасмина, тополиных почек, черемухи, полыни)

    Найдите  эти запахи  среди  других.

    (Дети  находят.)

    Отдохнули? Можем продолжать нашу экскурсию дальше? Посмотрите налево, мы проезжаем мимо Библиотеки им.Салтыкова-Щедрина , мимо Гостиного двора- На правой стороне расположен еще один большой магазин — Пассаж. Рядом с Гостиным Двором находится Городская Дума.

    (Дети находят и выкладывают  названия памятников архитектуры по открыткам).

    - Ребята, давайте  вспомним, мимо каких памятников архитектуры мы проезжали? (Дети называют).

    - Сейчас мы с вами переехали через канал Грибоедова и слева от нас возвышается Казанский собор, перед которым стоят два памятника- Барклаю де Толли и Кутузову, а справа находится Дом книги. Как выглядят эти памятники? Кто поможет отыскать их на открытках?

    Посмотрите налево,  мы проезжаем  Строгановский дворец и переезжаем последнюю реку, которая пересекает Невский проспект.

    4. Упражнение, на слуховую память.

     - Вот послушайте, какие реки  записала  Смурфета:   Охта, Нева,   Енисей, Волга, Москва, Фонтанка, канал Грибоедова, Иртыш, Лена,  Мойка,  Дунай, Амур.

    -Ребята, правильно записала Смурфета названия рек, мимо которых мы проезжали? А вы сможете повторить,что записала Смурфета?

    (Дети повторяют.)

    Какие же в действительности реки мы с вами проехали? (Охта, Нева, Фонтанка, канал Грибоедова, Мойка.

    - Ребята, сейчас  справа  от  нас  главная площадь нашего  города   Дворцовая. Посредине площади  стоит  Александрийский столп. Давайте выйдем на Дворцовой площади и немного отдохнем.

    5. Упражнение   на  двигательную  память

    проводится двигательная  игра "Зеркало".

    Воспитатель показывает 7-10 движений, дети повторяют.

    — Пройдемте немного вперед. Справа от нас находится Эрмитаж, а слева Адмиралтейство. В этом месте заканчивается Невский проспект. И наша с вами экскурсия на этом месте  тоже  заканчивается.

    6. Упражнение на зрительную память.

    - Ребята, давайте вспомним и назовем увиденные нами памятники архитектуры в той последовательности, в которой мы их проезжали. А теперь выложим их в ряд. Вот и все! Садимся в троллейбус и о отправляемся домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР...

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»

    Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна – воспитатель  I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАОЦель: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовател...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рисованию нетрадиционными техниками и средствами .Тема:"Рыбы"

    Кнспект НОД составлен с учётом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста. НОД демонстрировалось на профи 2014....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна"

    Конспект НОД с учётом этапов деятельностного подхода....