Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему "Экскурсия по Невскому проспекту"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прокофьева Татьяна Николаевна

В опубликованном материале предложен план занятия педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Основная цель занятия - учить рассказыванию, умению грамотно и точно выражать свои мысли, учить участвовать в коллективной беседе; закрепить знания детей о Невском проспекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы (проект)

Тема: " Экскурсия по Невскому проспекту "

Санкт-Петербург

2019


Задачи:

  • Воспитывать у детей желание как можно больше узнать о своем городе, вызывать интерес к познанию;
  • Закрепить знание о том, что Невский проспект –главная улица нашего города, о его величии, назначении, украшениях;
  • Познакомить детей с историей застройки Невского проспекта;
  • Уточнить, активизировать словарь (Невский проспект, Александр Невский, Нева, улица, красивый, главный и ансамбль);
  • Учить рассказыванию, умению грамотно и точно выражать свои мысли, учить участвовать в коллективной беседе.

Ход «экскурсии»

Мы с вами занимаем места в экскурсионном автобусе и отправляемся в путешествие по Невскому проспекту.

- Давайте вспомним, что такое улица?

- Как называют людей, которые идут по улице?

- Чем отличается проспект от улицы?

- Назовите знакомые проспекты.

- А как называют нас с вами и людей, которые едут в общественном транспорте.

Сегодня первым экскурсоводом у нас будет……    Он расскажет нам, как начинал строиться Невский проспект.

Экскурсия началась от Александро-Невской Лавры.  (Рассказ об Александро-Невской Лавре)

Едем дальше и рассматриваем его.

- Какой он? Как долго переходят его люди? Почему? (он широкий)

- А если посмотреть вдаль, то не видно конца, какой он? (длинный)

- Что находится по обеим сторонам проспекта? (Здания)

- Какие они? (жилые, общественные)

- Какие общественные здания вы знаете?

Обратите внимание, на красоту домов. Еще со времен Петра Первого на Невском проспекте строили самые красивые здания. Посмотрите на них. Они все разные. Не похожие одно на другое. Между зданиями находятся памятники, уютные дворики. Вот мы подъезжаем к площади Восстания. Здесь проспект делает небольшой изгиб. Почему?

В центре площади стоит Обелиск.

А мы продвигаемся дальше. Приближаемся к реке Фонтанке и мосту… (Аничкову мосту)

Аничков дворец. Рассказ экскурсовода.

А мы продвигаемся дальше. Ансамбль площади Островского. Рассказ экскурсовода.

Самые дорогие магазины – Елисеевский, Гостиный Двор, Дом книги.

Рассказ экскурсовода.

Ансамбль площади Искусств.

Рассказ экскурсовода.

Ансамбль Казанской площади, Казанский собор, памятник Кутузову, Спас-на -Крови.

Рассказ экскурсовода.

Река Мойка. Зеленый мост.

И заканчивается наша экскурсия в Александровском садике, который находится у Адмиралтейства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...