Беседа-встреча с хлеборобом "Хлеб – всему голова"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Беседа-встреча с хлеборобом в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_hleb_-_vsemu_golova.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Хлеб – всему голова»

(беседа-встреча с хлеборобом станицы                                                                           в подготовительной к школе группе)

Программные задачи. Дать детям представление о ценности хлеба как пищевого продукта. Раскрыть понятие «Выселковский район – хлебный край». Пояснить сложность труда хлебороба. Воспитывать гордость за малую родину, уважительное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Оборудование. Иллюстративный материал, колоски пшеницы.

Предварительная работа. Беседа о труде хлебороба, наблюдение за посевом пшеницы.

Словарная работа. Зерно, зерновые культуры, колос, земледелец, хлебороб, хлебные продукты, пшеница озимая, пшеница яровая.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, послушайте внимательно отрывок из стихотворения.

Путь его довольно долгий.                                                            Вот он в булочной на полке.                                                          Вот уже к тебе на стол                                                                 Он пожаловал, пришёл.                                                                 В нём – здоровье наше, сила,                                                          В нём – чудесное тепло.                                                                         Сколько рук его растило,                                                            Охраняло, берегло!                                                                         В нём – земли родимой соки,                                                                                         Солнца свет весёлый в нём…                                                      Уплетай за обе щёки!                                                                Вырастай богатырём!

О чём это стихотворение?

Дети. О хлебе.

Воспитатель. Верно. Хлеб – это богатство Краснодарского края, в том числе и Выселковского района. На полях нашего района выращивают много зерновых культур, особое внимание при этом уделяют выращиванию пшеницы. Вы знаете, как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети. Хлеборобами.

Воспитатель. Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами. Сейчас мы с вами поговорим о том, что нужно сделать, чтобы вырастить зерно. Как подготавливают почву под будущий урожай?

Дети. Сначала нужно вспахать землю.

Воспитатель. Землю пашут тракторами, гусеничными и колёсными, сзади которых прикреплены плуги. Кто управляет тракторами?

Дети. Трактористы.

Воспитатель. А в какое время сеют пшеницу?

Дети. Весной и осенью.

Воспитатель. Как называют пшеницу, которую засевают весной?

Дети. Пшеницу, которую сеют весной, называют яровой.

Воспитатель. Как называют пшеницу, которую засевают осенью?

Дети. Пшеницу, которую сеют осенью, называют озимой.

Воспитатель. Верно. А теперь вспомните, как мы с вами наблюдали за посевом пшеницы. Расскажите, что вы видели.

Дети. К тракторам прикрепляют сеялки, за сеялки – бороны. В сеялки насыпают зерно вместе с удобрением. В маленькие отверстия зёрнышки выпадают прямо в землю. А борона сверху присыпает их землёй.

Воспитатель. Подумайте и скажите: как хлебороб узнаёт, что пора собирать урожай?

Дети. Когда поле станет жёлтым, колосья полны зёрен и они тугие и сухие.

Воспитатель. Представьте себе огромное поле спелой пшеницы... Поле бескрайнее, золотое, красивое. Можно ли его сравнить с морем?

Дети. Да, оно колышется, как море. Жёлтые волны ходят по полю.

Воспитатель. Сейчас я вам покажу картинки, на которых изображена уборка урожая. Сравните их и расскажите, как раньше убирали пшеницу и как это делают сейчас.

Воспитатель показывает детям 2 картины: на одной изображён косарь, на другой – комбайн за работой. Дети делятся впечатлениями об увиденном на картинках.

Воспитатель. Раньше, когда  не было таких машин, пшеницу сеяли вручную: сеятель надевал большое лукошко с поясом через плечо, чтобы легче было носить, насыпал в лукошко зерно, шёл по вспаханному полю и вручную разбрасывал зёрна в стороны. Это была трудоёмкая, медленная и тяжёлая работа. Посмотрите на картину, на которой сеятель разбрасывает зерно.

Сеял сеятель старинный из лукошка-решета.                                    Нынче сеялка-машина этим делом занята.                                                              Роет борозды проворно, в них укладывает зёрна.                                   – Уж ты, семечко, зерно, ляжешь в борозду на дно.                              Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно!                                    К свету, солнцу из земли                                                                                                                                               Ты росток скорей пошли!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть колоски. Дети перебирают колоски, вспоминают, где и как их собирали.

Воспитатель.        Вырос в поле дом, полон дом зерном.                                          Стены позолочены, ставни заколочены.                                      Ходит он ходуном на столбе золотом.

Дети выполняют упражнение «Уборка урожая».

Гремит, грохочет не пальба.                   Выполняют круговые движения согнутыми руками перед собой.

Гремит, грохочет молотьба.                  

Гора зерна растёт до неба.                      Потягиваются вверх, становятся на носочки.

Ты видишь, сколько будет хлеба?          Плавно опускают руки вниз.

Шумят, гремят грузовики,                      Держа руки на поясе, притопывают ногами с незначительным продвижением вперёд.

Стучат на мельнице валки.                    

Гора муки растёт до неба.                       Потягиваются вверх, становятся на носочки.

Ты видишь, сколько будет хлеба?          Плавно отводят руки в стороны, затем вниз.

Мне говорят, что спать пора.                 Приседают, голову наклоняют набок, руки складывают под головой.

Но не усну я до утра.                               Потягиваются вверх, становятся на носочки.

Мне поглядеть бы хоть немножко,        Смотрят в одну, затем в другую сторону.

Как мама будет печь лепёшки.               Имитируют лепку лепёшек.

Воспитатель. Дети, а где хранят зерно?

Дети. Зерно хранят на элеваторе.

Воспитатель. Правильно. Давайте подойдём к нашей выставке и рассмотрим картинки, на которых художник нарисовал уборку урожая и машины, везущие зерно на элеватор.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. Скажите, какие продукты получают из зерна.

Дети. Муку, крупы (пшеничную, манную, перловую, ячневую), спирт, крахмал, отруби.

Воспитатель. Что можно приготовить из муки?

Дети отвечают.

Воспитатель. Видите, сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на стол пожаловал хлеб с хрустящей корочкой? Как мы должны относиться к хлебу?

Дети. Бережно, с уважением.

Воспитатель. Надо брать столько хлеба, сколько можешь съесть. А если после обеда остались кусочки хлеба, как следует поступить?

Дети. Их можно отдать кошке, собачке, птицам, а можно посушить в духовке, и получатся вкусные сухарики.

Воспитатель. Дети, а как на Кубани, в нашей станице поощряют труд хлеборобов?

Дети. Их награждают медалями, грамотами, премиями, подарками.

Воспитатель. Чаще всего награждение происходит после уборки урожая, в День работников сельского хозяйства, который празднуют в октябре. В этот день поздравляют всех, кто причастен к выращиванию богатого урожая зерна, подсолнечника, свеклы, овощей, фруктов. Труд земледельцев в почёте в нашем Выселковском районе? А кто из ваших родственников, знакомых трудится на полях Выселковского района? Что они рассказывают о своём труде?

Дети отвечают.

Затем проходит встреча с хлеборобом И. Каплиёвым.

Воспитатель подводит итог занятия и ещё раз подчёркивает значимость труда людей, которые принимают активное участие в посеве и уборке зерновых культур. Педагог выражает надежду, что когда дети вырастут, то среди них обязательно будут именитые хлеборобы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...