Проект «Патриоты России»
проект на тему

 

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_patrioty_rossii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Патриоты России»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

   Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждения предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма.

Тип проекта:

познавательно-информационный
Продолжительность:
Долгосрочный
Участники проекта:

- воспитатели группы;

-дети;
- родители.

Актуальность проекта

      Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».

       Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

       Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

       Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.        

Цель  

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;

- развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;

- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

- ознакомление с историческим прошлым России;

- развитие элементарных знаний о правах человека;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ.

- воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Реализация проекта предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях.

На первом этапе работы необходимо повышение уровня самообразования педагогов, формирование понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе. Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.

Второй этап работы предусматривает создание предметной развивающей среды в группе. Мышление дошкольника наглядно - образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для решения этой задачи в группе оборудованы специальные уголок по нравственно – патриотическому воспитанию.

Третий этап работы по реализации задач патриотического воспитания предусматривает активное взаимодействие с семьями воспитанников.

Необходимо научить уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, библиотеки и т.д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

Мероприятия:

- беседы на тему «Мой дом – моя семья», «Хорошо у нас в саду», «С чего начинается Родина?»;

-родительское собрание в форме званого приема (ознакомление родителей с планами работы по патриотическому воспитанию на текущий год, обсуждение плана совместных мероприятий, участие в них родителей).

-организация коллективного труда детей и родителей в группе  и на участке детского сада «Неделя добрых дел»;

беседы «Слава и гордость земли Русской».

-Разучивание песен посвященных  папам,

-конкурс рисунков на военную тематику,

-просмотр презентации «Что мы знаем о нашей армии»;

- изготовление открыток и подарков папам и           дедушкам;

-спортивный праздник

-родительское собрание «Что должен знать ребенок о войне»,

-создание папок: «Знаменитые земляки», «История города Архангельска», «Герои Советского союза» и т.д.

- беседы  «Что мы знаем о родном городе»;

- создание семейных альбомов «Любимые места в родном  городе»

- экскурсия в библиотеку, посвященная 9 Мая,

-слушание песен военно-патриотической тематики и т. д.

Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Патриот"

Проект разработан для детей средней группы, на тему "Нравтсвенно-патриотическое воспитание детей на основе русских народных сказок"....

Проект "Патриотами не рождаются..."

«ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ» ПРОЕКТА Автор проектаФамилия, имя, отчествоРЫТИКОВА О. А.Город, областьГУКОВОНомер, название ОУМуниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ...

Проект "Патриотов растим с детства"

Патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким люд...

Педагогический проект "Патриотами не рождаются"

Инновационный поиск новых средств работы с детьми, в частности реализации социального воспитания, выделяет метод проекта, который позволяет экспериментировать, синтезировать полученные знания, р...

презентация к проекту « Патриотами не рождаются» в старшей группе

Проблемы проекта: •Невозможность родителей, семьи осуществлять функции по воспитанию.••Возникший ценностный вакуум, бездуховность,     обусловленная отчуждением...

статья по работе ФРОУ под проект "Патриоты России"

статья по работе ФРОУ с родителями детского сада...