Проект "Патриот" Патриотическое воспитание дошкольников
проект на тему

Мищенко Мария Валерьевна

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriot.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Россия – Родина моя!»

Актуальность проблемы: 

 «С чего начинается Родина?...»  

В детстве закладывается основа личности ребенка. Одна из задач нравственного воспитания - это развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Работа  эта начинается с воспитания любви к близким людям, семье, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Если у обычных детей понятия «город», «страна» формируются достаточно легко и быстро, то у детей с  ОВЗ процесс это длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Использование проектной деятельности позволило нам объединить все образовательные области  -  познание, коммуникация, музыка, социализация и т.д. с целью реализации поставленных задач.  Помимо традиционных и привычных форм работы, таких как беседы, рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий,  дидактические игры, чтение художественной литературы, мы использовали игры поискового, экспериментального характера, игры – путешествия.  Мы провели цикл интегрированных занятий, посвященных таким праздникам, как «День защитника Отечества», «9 Мая – День Победы», «12 апреля – День космонавтики».

 Важной задачей специалистов и воспитателей группы стало  привлечение  и убеждение родителей наших воспитанников в том, что детям необходимо показать свой город, страну с привлекательной стороны. На наших родительских встречах мы объясняли родителям , что первые уроки гражданственности дети получают в семье. Мы столкнулись с проблемой недостаточной информированности родителей по данной теме.  Одной из формы работ с родителями стали семейные проекты. Семейный проект работает на сплочение и мобилизацию совместных усилий специалистов, детей, родителей, тем самым, позволяет эффективнее решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития детей. Были реализованы такие семейные проекты, как «Мой двор», «Моя семья», « Мои друзья».

Цель нашего проекта: формирование нравственно – гражданской позиции  детей.

В рамках нашего проекта мы решили следующие задачи:

  1. Социализация детей;
  2. Воспитание толерантности;
  3. Формирование этических норм поведения, таких как выдержка, уважение к старшим, терпимое отношение к младшим сверстникам;
  4. Расширение и углубление знаний детей о городе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
  5. Формирование у детей чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  6. Развитие у детей речи, мышления, воображения, умения  анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
  7. Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Тип проекта – информационно- творческий, продолжительный

Возрастная группа –подготовительная.

В заключении мы сделали вывод, что успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего города. Педагог  должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям, интересны, воспринимаемы, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.  Наши предполагаемые результаты подтвердились, мы доказали, что с использованием  проектного метода, было решено множество воспитательно – образовательных задач: интеллектуального развития ребенка, трудового воспитания, формирование нравственно – этических и нравственно – патриотических норм поведения.

В  жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребёнок подражает и стремится быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребёнка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение, в целом, способствуют формированию у ребёнка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Родительские встречи, беседы, консультации стали ожидаемыми, востребованными. С помощью проектной деятельности родители получили универсальный «инструмент» работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...