Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Агапова Татьяна Викторовна

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2_mladshaya.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом

Время проведения

Форма работы

Содержание

сентябрь

-  Беседа «Мой дом»

- Беседа «Наш город»

- Беседа «День рождения нашего города»

-  Целевая прогулка «Разные дома»

- Беседа «Домашний адрес»

- Чтение «Приходите в гости в нам», «Танцуй, моя кукла»

- Наблюдение за трудом младшего воспитателя, беседы

- Конструирование «Кубик на кубик – будет башенка»

- Рисование «Разноцветные шарики»

- Дать детям  понятие «дом»;  рассказать о его назначении, о разных видах домов, о том, что у каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей.

- Рассказать, как называется город, в котором дети живут; как называют жителей их города; напомнить детям, что они тоже жители города.

- Отметить, что у нашего города есть день рождения. В этот день город красиво украшен. Напомнить, что все дети живут в одном городе и город этот Тула. Всех кто живет в Туле, называют туляками.

- Обратить внимание детей на то, что в их родном городе много жителей, поэтому много домов. Предложить рассмотреть те дома, которые видны  с территории детского сада. Обратить внимание на высокие дома, в которых много этажей. Спросить, что есть в доме, чтобы легче было добраться до самого высокого этажа. Напомнить, что в каждом доме есть мусоропровод, чтобы людям было удобнее выносить мусор. Все это придумали люди, и это все нужно беречь.

- Объяснить детям, что домашний адрес нужно знать обязательно. Помочь запомнить домашний адрес.

- Знакомить детей с русским фольклором. Побуждать детей отгадывать описательные загадки.

- Во время режимных моментов обратить внимание детей на то, что им постоянно помогает няня; познакомить детей с ней. Обсудить, какую помощь дети могут оказать няне.

- Учить ставить кубики друг на друга. Уточнить знание названий деталей

- Учить рисовать предметы овальной формы

октябрь

- Беседа «Улицы города»

- Целевая прогулка «У нас во дворе»

- Беседа «Разные улицы»

- Посещение медицинской комнаты. Знакомство с трудом медсестры, рассматривание оборудования

- Конструирование «Дорожки для детей и взрослых»

- Рисование «Филиноновский петушок»  из цикла «Сказки дедушки Филимона»

- Рассказать, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Напомнить, что если человек знает свой адрес, он никогда не заблудится.

- Рассмотреть близлежащие дома. Обратить внимание на то, как благоустроены дворы. Спросить детей, что есть возле дома, чтобы они могли играть. Подчеркнуть, что это сделано руками людей, сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь.

- Продолжать работу по заучиванию домашних адресов. Объяснить, что у детского сада, в который они ходят, тоже есть свой адрес (назвать улицу)

- Знакомство с трудом медсестры, рассматривание оборудования Подчеркнуть ее заботу о детях. Пополнять словарь (весы, ростомер, бинт и т.д.)

- Учить строить дорожку, варьируя ее длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу.

Учить детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии.

ноябрь

- Игры со строительным материалом «Разные дома»

- Беседа «Где мы были, что видели»

- Рассматривание иллюстраций с изображением главной достопримечательности родного города

- Рассматривание иллюстраций с изображением башен Кремля

- Посещение кухни детского сада

- Лепка «Бублики и баранки» из цикла «Сказки дедушки Филимона»

- Строя несколько домов, сказать, что  дети построили улицу. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Напомнить, что в городе много улиц.

- Вспомнить название города; спросить, в каких местах родного города дети были, что видели. Напомнить детям, что приятно, когда в городе чисто. Спросить, что нужно делать с фантиками от конфет, с обертками от мороженого, куда их нужно выбросить, чтобы на улицах города всегда было чисто.

- Обратить внимание детей на зубчатые стены и башни Кремля. Объяснить, что Кремль  построен очень давно, но сохранился до наших дней, потому что люди берегли его, ремонтировали, и поэтому им можно любоваться.

- Обратить внимание детей на кремлевские стены, какие они высокие. Рассказать, что их  построили очень давно для защиты от врагов. Тула в те времена не была большим городом, как сейчас, жители могли укрываться за стенами Кремля, когда наступал враг.

- Познакомить детей с помещением кухни, оборудованием, сотрудниками, которые там работают. Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях

- Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить складывать палочку в кольцо

декабрь

- Целевая прогулка «Чистые улицы»

- Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением современных улиц родного города

- Беседа «Красивый город»

- Рассматривание иллюстраций с видами парков культуры родного города, с изображением разных аттракционов.

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

- Конструирование «Заборчик»

- Рисование «Красивые шарики на нашей елке»

- Обратить внимание детей на то, что улицы города очищены от снега, спросить, кто это сделал. Рассказать, что работа дворника очень трудна, особенно зимой, поэтому большие улицы убирают специальные машины (снегоочистительная машина)

- Обратить внимание на то, что в городе много улиц, много домов, все дома высокие. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Подвести детей к понимаю того, как дают названия улицам

- Вспомнить название города, жителей города. Рассказать, что дети – маленькие жители города, могут сделать город еще красивее: не сорить, беречь все, что их окружает

- Подчеркнуть, что в городе несколько парков, где горожане могут отдыхать. Спросить у детей, кто из них был в парке, как они там отдыхали

- Закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада – няни, медсестры, повара

- Закреплять умение замыкать  пространство, ставя кирпичики близко друг к другу, чередуя горизонтальное и вертикальное положение

- Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть.

январь

- Беседа «Праздничный город»

- Рисование «Украсим улицу»

- Рассматривание  иллюстраций разных домов в книжном уголке

- Рассматривание грузовой и легковой машин

- Наблюдение за трудом дворника

- Рисование «Елочка пушистая, колючая, душистая»

- Рисование «Колобок катится по дорожке»

- Спросить, кто ездил на новогоднее представление и куда, как украшен город к новогоднему празднику

- Предложить украсить улицу (заранее нарисовать) города новогодними елками. Отметить, какой улица стала красивой. Спросить, кто видел на улицах города, украшенные новогодние елки.

- Найти изображение главной достопримечательности города, уточнить, кто помнит, что это такое.

- Знакомство с работой шофера

- Вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь. Напомнить детям, что дворник , как и все сотрудники детского сада, заботится о детях

- Учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий

- Учить сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами

февраль

- Целевая прогулка «Наша улица»

- Беседа «Где мы любим отдыхать»

- Беседа «По дороге домой»

- Дидактическая игра «Кому,  что нужно для работы»

- Рассматривание иллюстраций с изображением военных

- Беседа «День защитника Отечества»

- Лепка «Пуговички для рубашки»

- Рисование «Полосатый шарфик»

- Обратить внимание детей на то, как много разных магазинов на улице, это очень удобно для жителей.

- Предложить детям рассказать, как провели выходной день, где побывали; попросит  рассказать, на чем ездили, в каких местах побывали

- Предложить детям внимательно рассмотреть улицы, по которым  будут идти домой или в детский сад, обратить внимание на то, изменилось что-нибудь или нет

- Закрепить знания детей о разных профессиях (повар, дворник, военный) и о предметах, необходимых человеку той или иной профессии

- Рассмотреть военную форму; спросить, как можно отличить солдат от других людей. Рассказать о службе солдат.

- Напомнить, что наш город, как и вся страна,  отмечает праздник – День защитника Отечества, поэтому город украшен флагами, огнями; отечество – это Родина

- Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать его круговыми движениями между ладонями

- Учить проводить прямые линии

март

- Рисование «Празднично украшенные дома»

- Дидактическая игра «Домино»

- Целевая прогулка по зданию детского сада

- Беседа, рассматривание картинок с изображением диких животных

- Наблюдение за обрезкой деревьев

- Беседа о труде воспитателя

- Закреплять знания о том, что много домов – это целый город

- Закрепить знания детей о знакомых транспортных средствах

- Вспомнить, кто из сотрудников, где работает. Учить ориентироваться в здании детского сада

- Рассказать, что в городе есть места, где можно увидеть диких животных. Предложить рассказать, что видели в зоопарке, зооэкзотариуме

- Рассказать о необходимости этой работы; люди делают это, чтобы город стал еще краше

- Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, подчеркнуть их заботу о детях

апрель

- Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

- Целевая прогулка по близлежащей улице

- Беседа «На чем люди ездят?»

- Беседа «Разные профессии»

- Рассматривание растений на территории детского сада

- Конструирование «Садик для матрешек»

- Лепка «Цветы в вазе»

- Рисование «Светофор»

- Чтение рассказов Л. Толстого

- Вспомнить и назвать достопримечательности города (Кремль, городские парки, зоопарк, зооэкзотариум). Предложить рассказать, что дети там видели

- Обратить внимание на благоустройство улиц, взрослые обрезают деревья, сажают кустарники, асфальтируют улицы, дворники убирают. Обсудить, что могут сделать дети, чтобы сделать улицы чистыми и красивыми

- Вспомнить название города, улицы; подчеркнуть, что город – большой и его пройти пешком трудно; на чем можно доехать из одного конца города в другой, на чем дети уже ездили

- Рассказать детям о труде писателя, художника. Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к игрушкам, разным предметам

- Рассказать, что в  городе много детских садов, взрослые сажают много растений и город становится очень красивым

- Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально чередуя по цвету

- Упражнять в изображении предметов в технике пластилин графии

- Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы.

- Знакомство с творчеством тульского писателя, показать фотографию с памятником Л. Толстого

май

- Конструирование «Улица города»

- Рисование «Высокий новый дом на нашей улице»

- Целевая прогулка по близлежащей улице

- Целевая прогулка по близлежащей улице

- Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением родного города

- Рассматривание Филимоновских игрушек

- Рисование «Я флажок держу в руке»

- Лепка «Филимоновская игрушка» из цикла «Сказки дедушки Филимона»

- Рисование «Филимоновская игрушка» из цикла «Сказки дедушки Филимона»

- Напомнить, что на улице много домов, дома могут быть разными. Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями

- Учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, добиваться слитного непрерывного движения руки.

- Обратить внимание, что на улице покрасили оборудование на детской площадке, сделали новую клумбу. Напомнить, что все это сделали для того, чтобы людям было приятно, и все это нужно беречь

- Обратить внимание, что город украшен; весь народ, город отмечают праздник – День Победы.

- Вспомнить название города, домашних адресов. Обратить внимание, какой город большой и красивый. Закрепить знания детей о городе

- Познакомить детей с игрушкой как видом декоративно прикладного искусства

- Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы

- Учить лепить по мотивам народной игрушки

- Учить рисовать узоры на рельефных изображениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе  с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Певспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год...

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...