Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тихонова Елена Николаевна

Целью данной разработки  является формирование представлений детей о малой Родине на основании ознакомления с ближним окружением;  расширение знания  о  истории города, развитие познавательного интереса;  воспитание любви к родному городу, экологической культуры,  уважения  к его жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_den_goroda.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

 работы с детьми во второй младшей группе

по ознакомлению с родным городом.

Тема: «Любимый город Новочеркасск».

Цель: Расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи: Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Познакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. Воспитывать любовь к своему родному городу Новочеркасску, гордость к своей малой Родине,  ее истории.

Работа с родителями: заинтересовать родителей в активном участии воспитания в детях нравственно-патриотическом чувств в процессе знакомства с родным городом, расширении умственного кругозора и познавательного интереса. Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной деятельности в МДОУ.

Время проведения

Форма работы

Содержание

Апрель

Работа с родителями

-  Беседа «Мой дом»

- Беседа «Наш город»

-  Целевая прогулка «Разные дома»

- Беседа «Домашний адрес»

- Чтение «Приходите в гости к нам», «Танцуй, моя кукла».

- Конструирование «Кубик на кубик – будет башенка», «Дом»

- Рисование «Разноцветные

шарики»

Оформить фотоальбом "Наши любимые места в Новочеркасске", «Мы – новочеркассцы».

Участие во всероссийском конкурсе рисунков детей совместно с членами семьи «Весеннее цветение  - Родины моей»

-Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к народной культуре и традициям Донского края»

- Дать детям  понятие «дом»;  рассказать о его назначении, о разных видах домов, о том, что у каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей.

- Рассказать, как называется город, в котором дети живут; как называют жителей их города; напомнить детям, что они тоже жители города.

- Обратить внимание детей на то, что в их родном городе много жителей, поэтому много домов. Предложить рассмотреть те дома, которые видны  с территории детского сада. Обратить внимание на  дома, в которых много этажей. Спросить,  есть ли  в доме лифт, чтобы легче было добраться до  верхних  этажей. Напомнить, что в некоторых домах есть мусоропровод, чтобы людям было удобнее выносить мусор. Все это придумали люди, чтобы соблюдать чистоту в городе и это все нужно беречь.

- Объяснить детям, что домашний адрес нужно знать обязательно. Помочь запомнить домашний адрес.

- Знакомить детей с фольклором Донского края. Побуждать детей отгадывать описательные загадки.

- Учить ставить кубики друг на друга. Уточнить знание названий деталей.

- Закреплять навыки в  рисовании  предметов круглой  формы.

- Заинтересовать родителей в активном участии воспитания в детях нравственно-патриотическом чувств в процессе знакомства с родным городом.

-Воспитание в детях любви к Родине, красоте, искусству.

- Заинтересовать родителей в активном участии воспитания в детях духовно-нравственных чувств в процессе приобщения к народной культуре и традициям.

Май

Работа с родителями:

- Беседа «День рождения нашего города»

- Беседа «Праздничный город»

-Беседа «Чистый  город»

- Рисование «Украсим улицу» (коллективная)

        

 - Целевая прогулка «У нас во дворе»

Конструирование «Дорога для машин»

Организация семейной экскурсии «Любимые места отдыха».

Фотовыставка «День города»

Выставка поделок детей совместно с родителями «Подарок любимому городу»

Родительское собрание на тему: «Учим детей любить, знать и беречь свой город».

- Отметить, что у нашего города есть день рождения. В этот день город красиво украшен. Напомнить, что все дети живут в одном городе и город этот Новочеркасск. Всех,  кто живет в Новочеркасске, называют «новочеркассцы».

- Спросить, кто ездил на праздники в городе и куда, как украшен город к празднику.

- формировать экологическое сознание детей, воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к городскому пространству, привычку вести себя культурно в общественных местах.

 

- Предложить украсить улицу  города флажками и шарами (заранее нарисовать). Отметить, какой улица стала красивой.

 - Рассмотреть близлежащие дома. Обратить внимание на то, как благоустроены дворы. Спросить детей, что есть возле дома, чтобы они могли играть. Подчеркнуть, что это сделано руками людей, сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Закреплять правила ПДД.

- Продолжать работу по заучиванию домашних адресов. Объяснить, что у детского сада, в который они ходят, тоже есть свой адрес (назвать улицу)

- Учить строить дорожку, варьируя ее длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу.

- Способствовать активизации совместной  досуговой деятельности членов  семей родителей.

- Заинтересовать родителей в активном участии воспитания в детях нравственно-патриотическом чувств в процессе знакомства с родным городом, совместном творческом занятии.

 

- Заинтересовать родителей в активном участии воспитания в детях нравственно-патриотическом чувств будущего гражданина страны.

Июнь

Работа с родителями:

- Игры со строительным материалом «Моя улица»

- Беседа «Где мы были, что видели»

- Просмотр мультимедийной презентации

 « Любимый город».

- Лепка «Бублики и баранки» из цикла «Сказки дедушки Филимона»

Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье».

Фотовыставка  членов семьи  в профессии «Человек славен трудом»

Консультация «Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы».

- Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Напомнить, что в городе много улиц. Закреплять навыки конструирования.

- Вспомнить название города; спросить, в каких местах родного города дети были, что видели. Напомнить детям, что приятно, когда в городе чисто. Спросить, что нужно делать с фантиками от конфет, с обертками от мороженого, куда их нужно выбросить, чтобы на улицах города всегда было чисто.

- Обратить внимание детей на  достопримечательности города. Объяснить, что они  построены  давно, но сохранился до наших дней, потому что люди берегли их, ремонтировали, и поэтому ими можно любоваться.

- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями,  складывать палочку в кольцо; развивать познавательный интерес детей.

- Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых, расширение  умственного кругозора и познавательного интереса. Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной деятельности в МДОУ.

- Заинтересовать родителей в активном участии воспитания в детях нравственно-патриотическом чувств в процессе знакомства с  художественной литературой, писателями донского края.

 

Июль

Работа с родителями:

- Целевая прогулка «Чистые улицы»

- Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением современных улиц родного города

- Беседа «Красивый город»

- Рассматривание иллюстраций с видами парков культуры родного города, с изображением разных аттракционов.

- Конструирование «Заборчик», «Зоопарк».

- Рисование «Красивые воздушные шарики».

Участие в выставке совместных художественных   работ «Дом, в котором я живу».

Консультация «Семейный маршрут выходного дня»

- Обратить внимание детей на то, что улицы города чистые, спросить, кто это сделал. Рассказать, что работа дворника очень трудна, поэтому большие улицы убирают специальные машины.

- Обратить внимание на то, что в городе много улиц, много домов, все дома высокие. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Подвести детей к понимаю того, как дают названия улицам.

- Вспомнить название города, жителей города. Рассказать, что дети – маленькие жители города, могут сделать город еще красивее: не сорить, беречь все, что их окружает

- Подчеркнуть, что в городе несколько парков, где горожане могут отдыхать. Спросить у детей, кто из них был в парке, как они там отдыхали

- Закреплять умение замыкать  пространство, ставя кирпичики близко друг к другу, чередуя горизонтальное и вертикальное положение

- Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть.

- Способствовать активизации совместной  досуговой деятельности членов  семей родителей.

 

- Способствовать активизации совместной  досуговой деятельности членов  семей родителей. Дать совет по посещению музеев города для развития познавательного интереса детей.

Август

Работа с родителями:

- Беседа «Улицы города»

 

- Рассматривание  иллюстраций разных домов в книжном уголке

- Рассматривание грузовой и легковой машин, спецмашин.

- Наблюдение за трудом дворника

- Рисование «Колобок катится по дорожке».

Оформление макета улицы (совместная работа педагога и детей – изготовление макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей – изготовление макетов домов и зданий из бросового материала)

- Рассказать, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Напомнить, что если человек знает свой адрес, он никогда не заблудится.

 

- Найти изображение главной достопримечательности города, уточнить, кто помнит, что это такое.

- Знакомство с видами транспорта, работой шофера. Закрепление правил ПДД.

- Вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь. Напомнить детям, что дворник,  заботится о чистоте в детском саду и на улицах города.

- Учить сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.

- Активизировать желание детей в совместной деятельности, развивать воображение, фантазию, формировать умение находить применение бросовому материалу. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Сентябрь

Работа с родителями:

- Целевая прогулка «Наша улица»

- Беседа «Где мы любим отдыхать»

- Беседа «По дороге домой»

- Дидактическая игра «Кому,  что нужно для работы»

Консультации для родителей «Музеи города для детей»

- Обратить внимание детей на то, как много разных магазинов на улице, это очень удобно для жителей.

- Предложить детям рассказать, как провели выходной день, где побывали; попросить  рассказать, на чем ездили, в каких местах побывали.

- Предложить детям внимательно рассмотреть улицы, по которым  будут идти домой или в детский сад, обратить внимание на то, изменилось что-нибудь или нет. Закреплять правила ПДД.

- Закрепить знания детей о разных профессиях (повар, дворник, военный) и о предметах, необходимых человеку той или иной профессии

- Способствовать активизации совместной  досуговой деятельности членов  семей родителей, развитию познавательной деятельности детей.

Октябрь

Работа с родителями:

- Рисование «Празднично украшенные дома»

- Дидактическая игра «Домино»

- Беседа, рассматривание картинок с изображением диких животных

- Рассматривание иллюстраций с изображением памятных мест города.

- Наблюдение за обрезкой деревьев

Консультация: «Как беседовать с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснять правила поведения на улицах города и в общественном транспорте».

Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на улицах города»

- Закреплять знания о том, что много домов – это целый город

- Закрепить знания детей о знакомых транспортных средствах

- Рассказать, что в городе есть места, где можно увидеть диких животных. Предложить рассказать, что видели в зоопарке.

- Обратить внимание детей на памятники города. Равивать внимание, память, познавательную активность детей.  

 - Рассказать о необходимости этой работы; люди делают это, чтобы город стал еще краше.

- Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

- Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Ноябрь

Работа с родителями:

- Рассматривание иллюстраций в книжном уголке «Мой город»

- Целевая прогулка по близлежащей улице

- Беседа «На чем люди ездят?»

- Беседа «Разные профессии»

- Рассматривание растений на территории детского сада

- Рисование «Светофор»

- Чтение рассказов донских писателей детям.

Рекомендации по домашнему чтению «Донские  писатели – детям»

- Вспомнить и назвать достопримечательности города (Собор, городские парки, стадионы, зоопарк). Предложить рассказать, что дети там видели

- Обратить внимание на благоустройство улиц, взрослые обрезают деревья, сажают кустарники, асфальтируют улицы, дворники убирают. Обсудить, что могут сделать дети, чтобы сделать улицы чистыми и красивыми. Закрепление правил ПДД.

- Вспомнить название города, улицы; подчеркнуть, что город – большой и его пройти пешком трудно; на чем можно доехать из одного конца города в другой, на чем дети уже ездили.

- Рассказать детям о труде писателя, художника.  Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к книгам, разным предметам.

- Рассказать, что в городе много детских садов, парков,  взрослые сажают много растений и город становится очень красивым

- Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, правила ПДД.

- Знакомство с творчеством писателей Дона.

- Заинтересовать родителей в активном участии воспитания в детях нравственно-патриотическом чувств в процессе знакомства с  писателями донского края.

Декабрь

Работа с родителями:

- Конструирование «Улица города»

- Рисование «Высокий новый дом на нашей улице»

- Целевая прогулка по близлежащей улице

- Рассматривание в иллюстраций с изображением родного города

- Рассматривание народных  игруше.

- Рисование «Я флажок держу в руке»

- Лепка – «Горшочек для каши»

-Рисование «Горшочек для каши»

- Конструирование «Загон для лошадок».

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Новогодняя елка в родном городе»

- Напомнить, что на улице много домов, дома могут быть разными. Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями

- Учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, добиваться слитного непрерывного движения руки.

- Обратить внимание, что город украшен; весь народ, город отмечают праздник – Новый год.

- Вспомнить название города, домашних адресов. Обратить внимание, какой город  красивый. Закрепить знания детей о городе.

- Познакомить детей с игрушкой как видом декоративно прикладного искусства.

- Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы

 

- Учить лепить по мотивам народной игрушки.

- Учить рисовать узоры на рельефных изображениях

- Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально чередуя по цвету

- Заинтересовать родителей в активном участии воспитания в детях нравственно-патриотическом чувств в процессе знакомства с родным городом, совместном творческом занятии.

Подготовила воспитатель МБДОУ №57

Г.Новочеркасск, Ростовская область

Тихонова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе  с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе "Малышок- здоровячок"

Кружковая работа проводится 2 раза в месяц, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, правилам безопасного поведения...

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом...

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с родным городом.

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе  группы по ознакомлению с родным городом....