Конспект ИОС по экологии для подготовительной группы «Луг»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Лагойда Наталья Сергеевна

Расширить  представление  детей об окружающем нас мире. Познакомить с насекомыми и растениями нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lug.odt21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Луг»

Наталья Лагойда 
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Луг»

Тема«Луг»

Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с растительным сообществом луг и взаимосвязью растений и насекомых с внешней средой

Развивающие: закрепить знания детей о строении микроскопа и правилах пользования им. Приготовить и рассмотреть препаратом - тычинки традесканции.

Воспитывающие: воспитать бережное отношение и любовь ко всему живому.

Оборудование: демонстрационные и раздаточные карточки с условными обозначениями объектов живой и неживой природы; искусственный луг - вазы с искусственными цветами: колокольчиками, гвоздики, васильки, мышиный горошек, ромашка; кассета с записью вальса цветов; пластмассовые насекомые; листы бумаги; простые и желтые карандаши; микроскопы; цветущая традесканция.

Ход занятий

(Дети собираются в приемной на звук колокольчика. Под плавную музыку появляются бабочка, она танцует)

БАБОЧКА. Здравствуйте, дети, я прилетела к Вам с красивого, пестрого

луга. Там растет много разных цветов удивительных оттенков. Все они чудесно пахнут, так сладко, что хочется присесть на цветок и попить вкусного нектара. Так там красиво. А вы хотите побывать на лугу вместе со мной?

ДЕТИ. Да!

БАБОЧКА. Чтобы оказаться на лугу надо произнести волшебные слова.

Повторяйте вместе со мной«Трипли-Трапли, жуки, буки, махаон.»

Вот мы с вами и попали на луг. Вы чувствуете, как тут приятно пахнет? А сколько цветов!

(Бабочка летит к ромашке)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. /Ромашка/

Дети рассматривают цветок и отмечают, что стебель у него прямостоячий, травянистый, листы простой, а корневая система стержневая. Бабочка летит к васильку.

Что в хлебе родится,

А есть, не гордится? /Василек/

Дети рассматривают цветок и отмечают, что стебель у него травянистый, прямостоячий, лист простой, а корневая система стержневая. Опыляется цветок пчелами. Бабочка летит к колокольчику.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. /Колокольчик/

Дети рассматривают растение и отмечают, что стебель у колокольчика прямостоячий, травянистый, лист простой, корневая система стержневая.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот какие красивые цветы растут на лугу. Дети, а как вы

думаете, как они опыляются?

Правильно, их опыляют насекомые. А какие?

ДЕТИ. Пчелы, шмели, бабочки.

БАБОЧКА. Дети, а как вы думаете, что нужно растениям, чтобы они

хорошо росли, цвели, радовали нас?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, подумайте и скажите, какие факторы неживой

природы влияют на рост и развитие растений?

ДЕТИ. Всем растениям нужна почва, свет, вода и тепло.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, давайте с вами составим модель, отображающую

влияние факторов неживой природы на растения.

Дети садятся за столы и выкладывают модель. Отмечая на лугу много света и тепла.

ВОСПИТАТЕЛЬ. И так, ребята, мы с вами выяснили, что растения, которые

растут на лугу, имеют корни, стебли, листья и цветы.

А опыляются они насекомыми.

Бабочка раздает детям карточки с изображениями луговых цветов:

одуванчика, гвоздики, колокольчика, ромашки, василька, клевера, мышиного горошка и гербарий с засушенными растениями: подорожником, вьюнком. Дети выкладывают схему растения и отмечают способ опыления.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРОГУЛКА ПО ЛУГУ.

Дети по лугу гуляли

За природой наблюдали, /дети ходят по комнате/

Вверх на солнце смотрели, /смотрят вверх/

И их лучики погрели, /движение «фонарики»/

Бабочки летали.

Крылышками махали, /имитируют бабочек/

Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5 /хлопают в ладоши

Нужно нам будет собрать, /приседают/

Раз присели, два присели.

В руках колокольчики запели. /имитируют букет в руках/

Вправо звон: Динь, Дон! /наклоны с букетом в стороны/

Влево звон: Динь, дон!

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали. /вытирают пот со лба/

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, бабочка для вас приготовила сюрприз. Но найти его можно только воспользовавшись схемой. Место сюрприза обозначено крестиком.

Дети ищут и находят сундук. В волшебном сундуке находится чудодейственный прибор.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а как он называется?

ДЕТИ. Микроскоп.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А для чего он нужен?

ДЕТИ. Чтобы рассмотреть то, что обычному глазу недоступно

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а из каких частей состоит микроскоп?

ДЕТИ. Главная часть микроскопа - увеличительные стекла,

вставленные в трубку – тубус. Еще у микроскопа есть предметный столик, подъемные винты, зеркало.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, ребята, мы с вами возьмем предметное стекло, капнем воды и поместим на него тычинку традесканции, накроем сверху покровным стеклом. Теперь препарат готов и помещаем его под объектив микроскопа. Наводим резкость и рассматриваем.

Дети зарисовывают пыльник и тычиночную нить. Используя простой и желтый карандаши.

БАБОЧКА. Дети, мне так интересно было с вами, но мне пора уже домой

к моим друзьям.

Бабочка танцует на прощание танец детям. А дети дарят ей свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цель:Формировать  представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1.Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды.-формировать элемент...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».

Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....