Проект: "Полезные ископаемые Хакасии"
проект (подготовительная группа) по теме

Галкина Раиса Анатольевна

Проект "Полезные ископаемые Хакасии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_iskopaemye.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Полезные ископаемые Хакасии» подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 

23.10.2017 - 27.10.2017

Цель проекта: развитие представлений о полезных ископаемых  Хакасии. Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки камней в мини – музее – доклад о любом камне; сочинения сказки с новым героем «Приключение Гранитика» (бином фантазий)

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Кладезь ископаемых Хакасии»

Задачи:

1. Создать условия для знакомства с объектами неживой природы:

- полезными ископаемыми, имеющимися в подземных «кладовых» Хакасии, их свойствах;

- со значками-обозначениями полезных ископаемых;

- с профессиями связанными с добычей полезных ископаемых.

Создать условия для: - развития представлений:

- о родном крае;

- о взаимоотношениях человека и природы, пользе полезных ископаемых.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- установления причинно-следственных связей, умения анализировать, делать умозаключения;

- самостоятельного проводения поисково-исследовательской деятельности (поиск информации по карте полезных ископаемых Хакасии);

- обогащения словаря детей по теме;

3.Создать условия для воспитания уважения к профессиям связанным с добычей полезных ископаемых

«Коммуникативная деятельность»

Коммуникация

Тема: «Минералы Хакасии»

Задачи:

1. Создать условия для продолжения знакомства с объектами неживой природы: минералами Хакасии.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- образования прилагательных от существительных;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

-  составления предложений с опорными словами;

- согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

3.Создать условия для воспитания желания узнавать о полезных ископаемых больше информации

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Завораживающие горы Хакасии»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о горных пейзажах Хакасии.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельного выбора партнеров;

- умения описывать пейзажи;

- выражения детьми своих мыслей, эмоций в пластике, движении;

-  подбора музыки  к пейзажам;

3. Создать условия для воспитания

художественно - эстетического восприятия родной природы

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «О чём шептались камушки»

Задачи:

1. Создать условия для знакомства:

-  с таким видом полезных ископаемых, как драгоценные камни (изумруд, алмаз).

- с назначением этих камней и со значением камней, как талисманов.

Создать условия для развития  представления, что в природе они встречаются в виде кристаллов.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- о числе и цифре 5, составе числа из двух меньших;

- определения формы камней по форме с геометрическим образцом;

- порядкового счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке (1-20, 20-1);

- измерения длины предметов с помощью условной мерки, по ходу измерения откладывать предметы - метки

3. Создать условия для воспитания интереса к природным минералам

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Приключение Гранитика» - сочинение сказки с новым героем

 (театрализованная игра)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о природных минералах.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- сочинения и разыгрывания сказки, используя приём ТРИЗ (бином фантазий);

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- решения проблемной ситуации, активизируя мыслительные процессы, развития навыков самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели.

3. Создать условия для воспитания желания сочинять сказки на различные темы

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: знакомство с легендами (кип – чоохами) о горах Хакасии «Читы хыс», «О черном шамане - Кошхулах»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений об устном творчестве хакасского народа;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражение своего мнения;

- слушания прозаических произведений и понимания их содержания;

- выделения главной мысли легенды;

- закрепления названий полезных ископаемых;

- пересказа текста в кратком содержании;

3. Создать условия для воспитания уважения к хакасскому народу

 «Конструктивная деятельность»

«Транспорт для перевозки полезных ископаемых» (конструирование из конструктора по выбору детей)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о спецтранспорте для перевозки полезных ископаемых.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- творческого конструирования;

- выражения детьми собственного мнения;

- принятия задачи, планирования содержания и последовательности действий, самоконтроля, самооценки.

3. Создать условия для воспитания уважения к труду связанного с добычей полезных ископаемых

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Шкатулка для драгоценностей»

Задачи:

1. Создать условия для знакомства с новой техникой лепки: лепки из пластин.

Создать условия для развития представлений о драгоценных камнях.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- лепки шкатулки из тонких пластин, путем их соединения;

- создания объёмных поделок путем раскатки пластилина и придания нужной формы;

- свободного выбора материалов для деятельности (украшения шкатулки);

- выражения детьми своего мнения.

3. Создать условия для воспитания желания узнавать больше о природных богатствах Хакасии

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Горы Хакасии»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о полезных ископаемых Хакасии.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- создания композиции «пейзаж гор», способом обрывания бумаги руками;

- аккуратного использования клеевого карандаша при намазывании мелких деталей-полосок из бумаги;

3. Создать условия для воспитания интереса к природным богатствам Хакасии

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Горные пейзажи Хакасии» 

Задачи:

1. Создать условия для  развития представлений о горных пейзажах Хакасии.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- выражения детьми своего мнения;

- изображения гор с передачей характерных особенностей окраски;

- специальных способностей к изобразительной деятельности (умения изображать природные пейзажи).

3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Трудолюбивые гномики»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- меткости;

- прыжков в длину;

- бегания в быстром темпе.

2. Создать условия для воспитания интереса соблюдать ЗОЖ

  1. Вводная часть  

Ходьба обычная, парами, с выпадами, высоко поднимая колени, змейкой. Ходьба в быстром темпе, в среднем темпе. Лёгкий бег. Построение в круг.

II.  Основная часть

ОРУ

«Гномы - великаны», «Насос», «Подъемный кран», «Конь»

Основные виды движений:

- Ходьба по бревну разными способами,

- Перепрыгивание из круга в круг (обручи),

- Бросание мячей в цель и вдаль

Подвижная игра:

«Песчинки и ветер»

III.  Заключительная часть

Спокойная ходьба змейкой по участку

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за камнями на территории детского сада

   Беседа «В каких условиях добывается уголь? Как влияет на здоровье темнота, угольная пыль, подземные газы и др.?»

   Презентация «Природные ресурсы РХ»

II    Наблюдение за деревьями

   Решение проблемного вопроса «Почему из-за добычи золота и драгоценных металлов люди теряют здоровье и даже жизнь?»

 (развитие представлений о труде золотодобытчиков)

      Путешествие во времени: «Как первобытные люди использовали полезные ископаемые?»

 (последовательность)                    

I     Наблюдение за изменениями в природе

    Исследования:

«Почему ископаемые называются полезными?»

«Зачем белят и красят стены в помещениях? Где еще применяется известь?»

   Д/и «Полезные ископаемые» (умение подбирать значки к полезным ископаемым)

II     Наблюдение за прохожими

    Беседа «Почему не все идут в геологи? Какое надо иметь здоровье для этой профессии?»

    Д/и «Что лишнее» (развитие мышления)

I     Наблюдение за кустарниками

   Решение проблемной ситуации «Кто нагревает нам воду в батареях? какое полезное ископаемое заботится о нашем здоровье, согревая нас?»

    Д/и «Что обозначает?» (развитие умения определять значки полезных ископаемых)

II     Наблюдение за сумерками (почему быстро стало темнеть?)

    Исследование «Какие сковородки полезны для здоровья: чугунные, алюминиевые, тефлоновые?

    Д/и «Где применяют полезные ископаемые?» (умение определять область применения ресурсов)

I    Наблюдение за солнцем

   Исследование «Какие лекарства готовят из нефти и драгоценных камней?

(умение работать с информацией  из разных источников)

    Д/и «Исправь ошибку» (развитие мышления)

II     Наблюдение за погодой

   Исследование «Какие полезные ископаемые используются в производстве косметики?»

    Д/и «Что из чего?» (классификация игрушек) (из какого материала, металла)

I     Наблюдение за погодой в октябре (умение делать выводы)

  Коллекционирование

классификация полезных ископаемых

    Решение проблемной ситуации «Что я будет, если исчезнут полезные ископаемые?»

II     Наблюдение за осадками

   Беседа «Работа сталевара. Как отражается на здоровье жар от доменных печей, жар раскаленного жидкого металла?»

   Выставка камней в мини-музее

 «Полезные ископаемые Хакасии»

 

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Что изменилось на карте полезных ископаемых? »

 (развитие внимания, умения ориентироваться по карте)

Данил, Рома, Сережа, Аня

II     Д/и «Нарисуй столько же полезных ископаемых» (соотношение количества и числа)

     Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Найди такой же минерал» (развитие умения объединять предметы по признаку и форме)

II     Д/и «Поставь значок» (умение ориентироваться)

    Рисование по клеточкам «Значки полезных ископаемых»

I     Д/и «Поставь знак» закрепить знаки «<,>, =»

II     Д/и «Начерти отрезок определенной длины»

   

I     Лепка цифр 1 – 10

II     Д/и «Сосчитай сколько…» ( пересчёт,

обратный счет)

I     Рисование, выкладывание,  цифр 1 – 10

 

II      Шнуровка

5

Коммуникативная деятельность

I      Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»  

   Д/и «Что делают?» (геологи, шахтеры, сталевары, рудокопы и др.)

   Беседа «Чем опасна профессия шахтера? (Обвалы, скопления газов, взрывы), «Что такое «техника безопасности» на производстве? Почему дошкольников не водят на экскурсии на шахту, на карьер?»

II    Составление сказок, сказочных историй о полезных ископаемых

I     Пальчиковая игра «Тише, тише не шумите» (согласование речи с движением)

   

 

II      Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги)

I     Д/и «Какой, какая, какие» (стол из камня - каменный, ожерелье из  алмазов – алмазное)

    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»  

II     Д/и «Что делают? » (геологи, шахтеры, сталевары, рудокопы и др.); (использование глаголов)

I     Составление описательного рассказа о минерале (умение составлять рассказ по смыслу)

   

II     Д/и «Скажи наоборот

     Д/и «Подбери слово к минералу» (МФО)

I     Д/и «Я знаю полезные ископаемые»  

    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»  

II    Д/и «Чего не стало» (активизация речи)

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение перед сном сказы П. Бажова «Хозяйка медной горы»

II ----- 

 

I     Чтение перед сном сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

II     Заучивание пословиц и поговорок о труде

I     Чтение П. Бажова «Каменный цветок»

 (умение рассуждать)

II     Чтение сказки из сборника А.Н. Афанасьева «Волшебное кольцо» (умение отвечать на вопросы)

I     Чтение перед сном сказы П. Бажова «Солнечный камень»

II      Чтение Медведовская «Почему замолчали камни»

(умение рассуждать)

I     Чтение Сказки из сборника А.Н. Афанасьева  «Хрустальная гора»

II       Рассказывание легенд и приданий о «Полезных ископаемых республики Хакасия»

7

Конструктивная деятельность

I     По желанию детей

II ----

I     «Волшебная сказочная шкатулка» (конструктор + бросовый материал)

II      «Бусы» (фольга)

I     «Грузовая машина» (лего)

II      «Угольный комбайн» (по воображению)

 

I      «Робот» (жел.констр)

II     Разрезные картинки, пазлы «Полезные ископаемые»

I     «Кольца» (проволока)

II     По желанию детей 

8

Игровая деятельность

I     Соц/и «Откуда возникли звуки» (развитие воображения)

II     Ср/и «Геологи» (развитие представлений о профессии геолога в игре)

I     Соц/и «Зеркало»;

Пластический этюд «Мы… (геологи, шахтеры, шофер, кочегар, золотых дел мастер и др.) (на воображение движениями)

II     Ср/и «Шахтеры» (умение создавать игровую ситуацию )

I    Соц/и «Покажи свой сюрприз»

II     Ср/и   «Поликлинника» («Больница») (обследование и лечение шахтеров, геологов) (умение распределять роли)   

I     Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 названий минералов»

II       Пластические этюд:

- «Покажи свой сюрприз гномику» (воображение)

I      Соц/игра: «Передай камень» (на воображение)

II     Игры по желанию детей; пластические этюд: «Мы гномы» (добыча полезных ископаемых)

9

Изобразительная деятельность

I     «Значки полезных ископаемых» (карандаши)

II     Рисование по собственному желанию

I     «Полезные ископаемые» (карандаши, фломастеры)

II     Художественно – эстетическое развитие. Лепка 

I     Лепка «Каменный цветок» (пластилин, стеки)

II     Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 

I     «Подарок Хозяйке Медной горы» (карандаши, мелки)

II     Художественно – эстетическое развитие. Рисование

I      «» (сюжетное рисование)

 

II      Лепка по собственному замыслу

восприятие произведений изобразительного искусства

   

     

   

   

10

Музыкальная деятельность

I     Слушание Д. Кабалевский «Наш край»

II     Муз.д/и «Подбери инструмент к камню»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание песни Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокола»

 

I     Слушание Э.Григ «В пещере горного короля»

II     Игра на детских музыкальных инструментах

Оркестр из камней (изделий из металлов)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз.д/и «Что как звучит?»

I      Логоритмика

II     Оркестр из шумовых инструментов 

11

Трудовая деятельность

I     «Профессия шахтер, геолог и др.» (развитие представлений о труде связанном с добычей полезных ископаемых)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I      Подметание веранды (воспитание уважения к труду взрослых)

   

II     Мытье конструктора (развитие умения наводить чистоту в игровых уголках)

   

I     Чистка малых форм на участке (умение наводить и следить за порядком на участке)

II     Дежурство по группе (развитие умения сервировать стол, помогать взрослым)

I     Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

II     Уборка рабочего места после рисования (развитие умения отмывать оборудование для рисования)

I      Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

II    Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку)

12

Двигательная деятельность

I     П/и «Белая палочка» (хак.нар. игра; развитие умения  играть по правилам)

   П/и «Третий лишний» (развитие ловкости)

   Скакалки

   Упражнение «Перепрыгни» (скакалки)    

  Физминутка «А теперь на месте шаг»    

II     П/и  «Найти жемчужину» (развитие умения  играть по правилам),

    П/и «День и ночь» (действие по сигналу)  

   Бельбок

   Упражнение «Забрось».

I     П/и«Следопыты» (развитие интереса к п/и)

    П/и «Вытолкни из круга» (разучивание новой игры)

    Мячи

   Упражнение «Передай мяч»

     Физминутка «Дети с палками идут»

II     П/и: «Хайыс тартытзах»  (хак.нар. игра перетягивание ремня) (ориентировка в пространстве)

    П/и «Ловишки в паре» (умение играть в паре)

    Гимнастические палки

    Упражнение «Повторяй за мной»

I     П/и «Паг тудьгзах» (держание веревки) (хак.нар. игра умение соблюдать правила, быстрой реакции)

   П/и Камни и горы», (действия по сигналу)

    Кегли

    Упражнение «Сбей кеглю»

   Физминутка «Для начала мы с тобой»

II     П/и «Найди пару» (развитие внимания, скорости)

    П/и «Передача стрелы» (хак.нар. игра развитие быстроты)    

    Массажные мячи

    Упражнение «Закати мяч»

I     П/и «Песчинки и ветер» (умение играть в команде)

    П/и «Путаница» (развитие быстрой реакции)

    Футбольные мячи

    Упражнение «Забей гол».

   Физминутка «По дорожке шли, шли»

II     П/и «С кочки на кочку» (умение играть в команде)

     «Горная тропа» (речь с движением)

    Гимнастические палки

    Упражнение «Собери палочки» (умение наклоняться, не сгибая колени)

I     П/и Камни и горы»  (движение по сигналу)

    П/и «Горная тропа» (речь с движением)  (развитие ловкости)

    Бамбинтон

    Упражнение «У кого не упадет?»

   Физминутка «Сели - встали»

II     П/и «Следопыты»

 (развитие интереса к п/и)

    П/и «Найти жемчужину» (развитие умения  играть по правилам),   (умение играть аккуратно)

    Обручи

    Упражнение «Пойма обруч»

13

Взаимодействие с родителями

Подготовка к групповому празднику «Осенины»

Информация для родителей: «Как подготовить с ребенком доклад»

Сочинение сказки  с новым героем (камнем минералом) «Приключение Гранитика»

Памятка: «Вы пробовали сочинять стихи»

Организация выставки камней в мини – музее

Событийность проекта: «Приключение Гранитика» (бином фантазий) - сочинение сказки с новым героем; выставка камней в мини – музее, доклад о любом камне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» (УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ)

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой Белгородчи...

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Шахтер" (как часть проекта "Полезные ископаемые")

НОД "Шахтер"является частью проекта "Полезные ископаемые"Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).Задачи:Образовател...

НОД по лепке из глины "Кирпичная стена" (как часть проекта "Полезные ископаемые")

Цель: экспериментирование с глиной, изготовление «кирпичей» и складывание из них «кирпичной стены».Задачи:Образовательные: закреплять знания о часто встречающихся полезных иско...

Конспект НОД по аппликации "Геолог" (проект "Полезные ископаемые")

К проекту "Полезные ископаемые"Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию,создавая по желанию пейзаж местности, где геолог ищет полезные ископаемые,  используя готовый...

Проект "Полезные ископаемые"

В нашем ГБОУ Образовательный центр "Протон" 2 раза в месяц проводятся проекты по конвергердной среде где дети сами проявляют свою инициативу и самостоятельность....

Социальный проект «Полезные ископаемые Иркутской области» для детей подготовительной группы.

Формирование общих представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Иркутской области, и желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую пр...

Презентация Социальный проект «Полезные ископаемые Иркутской области»

Формирование общих представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Иркутской области, и желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую пр...