НОД по лепке из глины "Кирпичная стена" (как часть проекта "Полезные ископаемые")
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

Цель: экспериментирование с глиной, изготовление «кирпичей» и складывание из них «кирпичной стены».

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о часто встречающихся полезных ископаемых: глина, песок. Экспериментирование с глиной, показать ее свойства (липнет к рукам, мягкая, твердеет когда высыхает).

Развивающие: развивать  умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему. Воспитывать способность находить выходы из проблемной ситуации.

Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности :

красная глина, пластиковый поддон, полиэтиленовый пакет, формочка прямоугольной формы, интерактивная доска.

Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Мы с вами говорили о полезных ископаемых, которые встречаются редко. А сегодня поговорим о тех, которые встречаются часто, можно около нашего города начать копать землю и под слоем земли найти это полезное искпаемое. Вот оно у меня в ведерке. Может быть, кто то догадается, что это? Кто нибудь помогал копать грядки на даче?

Одно из таких полезных ископаемых – простой песок, а другое, это глина. Помните, мы говорили о том, что народные мастера делали из глину чудесные игрушки – дымковские, филимоновские…(рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске).

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают.

Проблематизация

 

Представьте, что вы вдруг оказались на необитаемом острове. У вас есть еда – фрукты на дереве. А вот больше ничего нет. Но случайно копнув землю, вы нашли там глину. Вот что бы полезное можно было бы из нее сделать? Подскажу, что глина сначала мягкая и хорошо лепится, но высохнув, становится твердой-твердой, вы это увидите сами. А как же сделать жилье из глины? Если просто лепить стенку она согнется и покосится, пока глина мягкая.

Ищут выходы из проблемной ситуации. Высказывают свое мнение,обсуждают. Предлагают – можно сделать посуду, жилье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сами или с помощью наводящих вопросов догадываются, что можно сделать кирпичи.

Целеполагание

Действительно, давайте сделаем кирпичи, а когда они высохнут, попробуем построить из них стенку, я покажу, как их правильно сложить.

Слушают предложения воспитателя.

Планирование будущей деятельности

Можно просто поделить глину на кусочки одинаковаго размера, слепить один кирпич, и просто руками попробовать слепить такой же. А можно на форму положить полиэтиленовый пакет, наполнить ее глиной и аккуратно вытащить пакет. Давайте попробуем, только будьте готовы к тому, что глина очень пачкает руки, но это ведь ничего страшного.

Прослушивают краткую инструкцию и готовятся действовать сообразно ей.

Реализация плана

Давайте начнем.

Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально. Готовые кирпичи выкладываются на просушку.

 

Приступают к выполнению практической части НОД.

 

2 часть- на следующий день.

Наши кирпичи подсохли, а теперь давайте попробуем сложить из них стену. Давайте я покажу вам, как нужно складывать – кладем первый ряд кирпичей, а второй ряд не ровно на них, а так, чтобы  кирпич второго ряда лежал как бы между двух кирпичей первого ряда. Это вам уже знакомо по играм с конструктором (показаваю, как соединялись таким способом детали крупного лего). А чтобы стенка не развалилась, настоящие строители скрепляют кирпичи раствором, а мы скрепим их, как бы приклеим мягкой глиной.

И смотрите, какая крепкая стена получилась! Теперь мы не пропадем на необитаемом острове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к выполнению практической части НОД.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_kirpichnaya_stena_2.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: художественное развитие (лепка), экспериментирование с элементами конструирования

для детей старшей  группы

«Кирпичная стена»

Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технология деятельностного подхода;

ЭОР

Санкт-Петербург

2020

Название: «Кирпичная стена».

Цель: экспериментирование с глиной, изготовление «кирпичей» и складывание из них «кирпичной стены».

Задачи: 

Образовательные: закреплять знания о часто встречающихся полезных ископаемых: глина, песок. Экспериментирование с глиной, показать ее свойства (липнет к рукам, мягкая, твердеет когда высыхает).

Развивающие: развивать  умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему. Воспитывать способность находить выходы из проблемной ситуации.

Предварительная работа: беседа о полезных ископаемых.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : 

красная глина, пластиковый поддон, полиэтиленовый пакет, формочка прямоугольной формы, интерактивная доска.

Организация детей: на стульях полукругом, во время выполнения практической части за столами.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :

Деятельность педагога 

Деятельность детей 

Мотивация

Мы с вами говорили о полезных ископаемых, которые встречаются редко. А сегодня поговорим о тех, которые встречаются часто, можно около нашего города начать копать землю и под слоем земли найти это полезное искпаемое. Вот оно у меня в ведерке. Может быть, кто то догадается, что это? Кто нибудь помогал копать грядки на даче?

Одно из таких полезных ископаемых – простой песок, а другое, это глина. Помните, мы говорили о том, что народные мастера делали из глину чудесные игрушки – дымковские, филимоновские…(рассказ сопровождается показом картинок на интерактивной доске).

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение,обсуждают.

Проблематизация

Представьте, что вы вдруг оказались на необитаемом острове. У вас есть еда – фрукты на дереве. А вот больше ничего нет. Но случайно копнув землю, вы нашли там глину. Вот что бы полезное можно было бы из нее сделать? Подскажу, что глина сначала мягкая и хорошо лепится, но высохнув, становится твердой-твердой, вы это увидите сами. А как же сделать жилье из глины? Если просто лепить стенку она согнется и покосится, пока глина мягкая.

Ищут выходы из проблемной ситуации. Высказывают свое мнение,обсуждают. Предлагают – можно сделать посуду, жилье.

Сами или с помощью наводящих вопросов догадываются, что можно сделать кирпичи.

Целеполагание

Действительно, давайте сделаем кирпичи, а когда они высохнут, попробуем построить из них стенку, я покажу, как их правильно сложить.

Слушают предложения воспитателя.

Планирование будущей деятельности

Можно просто поделить глину на кусочки одинаковаго размера, слепить один кирпич, и просто руками попробовать слепить такой же. А можно на форму положить полиэтиленовый пакет, наполнить ее глиной и аккуратно вытащить пакет. Давайте попробуем, только будьте готовы к тому, что глина очень пачкает руки, но это ведь ничего страшного.

Прослушивают краткую инструкцию и готовятся действовать сообразно ей.

Реализация плана

Давайте начнем.

Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально. Готовые кирпичи выкладываются на просушку.

Приступают к выполнению практической части НОД.

2 часть- на следующий день.

Наши кирпичи подсохли, а теперь давайте попробуем сложить из них стену. Давайте я покажу вам, как нужно складывать – кладем первый ряд кирпичей, а второй ряд не ровно на них, а так, чтобы  кирпич второго ряда лежал как бы между двух кирпичей первого ряда. Это вам уже знакомо по играм с конструктором (показаваю, как соединялись таким способом детали крупного лего). А чтобы стенка не развалилась, настоящие строители скрепляют кирпичи раствором, а мы скрепим их, как бы приклеим мягкой глиной.

И смотрите, какая крепкая стена получилась! Теперь мы не пропадем на необитаемом острове.

Приступают к выполнению практической части НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

«Наша Маша». Части тела человека. Лепка в средней группе.

технологическая карта по лепке в средней группе. «Наша Маша». ...

Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей

Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей.Задачи:Образовательные задачи – учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными пре...

Интерактивная стена, как часть предметно пространственной среды в группе.

Использование интерактивной стены в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе 2020 – 2021г.( ООП "Детский сад 2100"

Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе2020 – 2021г....

Консультация для родителей "Лепка как неотъемлемая часть целостного развития дошкольника 4-5 лет"

Из этой консультации вы узнаете об основных задачах лепки, в чем ее положительное влияние на развитие ребенка, а также какие виды лепки бывают и какой материал можно использовать....

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Шахтер" (как часть проекта "Полезные ископаемые")

НОД "Шахтер"является частью проекта "Полезные ископаемые"Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).Задачи:Образовател...