«Наша Маша». Части тела человека. Лепка в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Овчинникова Елена Владимировна

 технологическая карта по лепке в средней группе. «Наша Маша».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_chelovek.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

Тема: «Вот такая Маша». Части тела человека.  Лепка в средней группе.

Цель: создавать условия для  проверки усвоения детьми технологии изготовления частей тела человека.

Задачи: Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка), руки (жгутики), голова (шар). Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей 

Материалы и оборудование: кукла Маша, набор пластилина, набор стеков, дощечки.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное.

Предварительная работа: беседа о человеке, о частях тела их назначении

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

Ребята, когда я сегодня шла в детсад, почтальон мне отдал письмо. Давайте прочитаем его? И узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята! Скоро наступит зима и я лягу спать до весны. А моей подружке без меня будет скучно и не весело. У меня будет к вам маленькая просьба. Сделайте ей пожалуйста сюрприз, чтобы она сразу поняла что про нее не забыли, что про неё помнят и любят.»

Давайте

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

-Ребята как вы думаете кто нам написал это письмо 

-о ком так заботится мишка 

-как вы думаете, что мы можем с вами сделать, что бы Маша сразу поняла, что мы её помним и любим?

-А давайте, слепим из пластилина Машу. Потом наши поделки сфотографируем и отошлём ей по почте фотографию. И она сразу увидит, что мы про неё не забыли. 

Мишка

о Маше

 давайте

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3. Мотивирование к деятельности

А чтобы нам вспомнить, как наша Маша выглядит, давайте посмотрим картинки

Обсуждают Машу

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

4. Проектирование решения проблемной ситуации

- Что у Маши есть:

С ледяной горы большой

Быстро катится мишутка

Согревает хорошо

Нашу Машу 

Маша любит помечтать

Когда в небе синева…

А для этого нужна

Нашей Маше …. 

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Маше.

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Маше.

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Маше.

Показать, какие технические приёмы использовать

Рассматриваем на примере сделанной воспитателем Маши.

-Ребята посмотрите, как мы будем с вами лепить Машу

Берём большой кусочек и лепим из него туловище как морковка

Голова как шар

Руки делаем из жгутика

Лицо делаем стекой

А дальше приступаем к украшению головы и длинного пальто. Делаем белый воротник. На голове шапочку с белым помпоном.

Шубка

Голова

ручки

ножки

глазки

ребенок воспроизводит действия взрослого

5. Выполнения действия

Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша, (наклоны головы влево - вправо,  «погрозить»  указательным пальцем)

Маша растеряша! Проходим, садимся за столы

Рассматривание натуры, которую дети будут лепить.

На доске картинка Маша

Выполняют действия по тексту 

Выполнение работы детьми под проговаривание действий со стороны воспитателя.

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

Какие вы все молодцы, надеюсь, Маше тоже понравятся наши работы. Ребята, давайте сфотографируем наши работы и пошлём Маше по почте фотографию.

-А сами работы поставим на выставку, чтобы наши родители тоже полюбовались ими.

Давайте

радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -ЗДОРОВЫЙ ДУХ» в средней группе.

Цель:  Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.   ...

Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе

Тематический план работы кружка«В здоровом теле здоровый дух»в средней группе...

Презентация по английскому языку по теме "Части тела. Одежда" для детей подготовительной группы.

В презентации по данной теме Вы найдете слайды с изображением частей тела и предметов одежды с надписями на английском языке и трансллитерацией на русском для родителей, не владеющих английским языком...

Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада...

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада...