Конспект познавательно исследовательской деятельности «Человек. Части тела» (с элементами экспериментирования) Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
план-конспект занятия

Конспект познавательно исследовательской деятельности

«Человек. Части тела»

(с элементами экспериментирования)

Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pogotovitelnaya_gruppa.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

Описание: detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Конспект познавательно исследовательской деятельности

«Человек. Части тела»

(с элементами экспериментирования)

Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Губина Ю.В.

г. Бердск

2023г.

Цель: обобщить знания детей, как устроено тело человека.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к человеку;
  • развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
  • закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении;
  •  расширять словарный запас детей;
  • формировать ценностное отношение детей к собственному организму.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательно – исследовательская, речевая.

Методические приёмы: словесные, практические, игровые,
наглядные.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о строении человека;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр презентации на тему «Я познаю себя».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, похожи ли мы друг на друга? (Ответы детей)

Люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение.

Из каких частей, состоит тело человека? (ответы детей).

Воспитатель: я вам буду загадывать загадки, а вы, глядя на изображение человека, называть отгадки.

Живёт мой братец за горой –

Не может встретиться со мной. (Глаза)


Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Пять братьев, годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

Всю жизнь, ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Что за обедом, всего нужнее. (Рот)

Оля ягодки берет,

По две, по три штучки.

А для этого нужны,

Нашей Оле (Ручки)

Воспитатель: Ребята сколько у человека ног? (2)

Рук? (2) Пальцев на одной руке? (5) На двух руках? (10).

На одной ноге? (5)

Сколько глаз? (2). Ушей? (2). Носов? (1) Волос? (много).

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали правильно. О чём, были эти загадки?

(ответы детей).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают

предмет, называют его.

Воспитатель: с помощью чего вы определили предметы, которые доставали из

мешочка? (ответы детей).

Для чего нужны человеку руки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали

из мешочка. Какого они цвета? (ответы детей).

А с помощью чего, вы определили цвет предметов? (Ответы детей).

Для чего человеку, нужны глаза? (Ответы детей).

( С помощью глаз, человек видит предметы, их цвет, форму, размеры).

Физкультминутка

«Руки в стороны»

Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,                                                                                       Разожми и на бочок.
(слова повторяются несколько раз, при этом темп ускоряется).

Воспитатель: переходим к самому интересному и «вкусному» заданию.

На столах у детей стоят одноразовые тарелки, в которых лежат кусочки моркови, яблока, солёного огурца и ложечки (индивидуально для каждого ребенка). Перед тем как, дети будут пробовать на вкус, им завяжут глаза

С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием!

Давайте поиграем язычком. Я говорю первая, а вы повторяйте за мной
ША – ША – ША - у меня лапша,
СА – СА – СА -  прилетела к нам оса,
БЫ – БЫ – БЫ - во дворе стоят столбы,
ТА – ТА – ТА -  горячая плита.

У нас ещё одно интересное задание.                                                                     Игра «Отгадай по запаху»

 На столе стоят стаканы, внутри которых лежат: тёртый шоколад, корочки апельсина, чеснок. Попробуйте угадать, чей запах, «спрятался» в этих стаканах. (Дети определяют по запаху).

Воспитатель: с помощью чего вы угадали, что находится в стаканчиках? (Ответы детей).

 А для чего, человеку, нужен нос? (Чтобы дышать, нос, охраняет наш организм от пыли и микробов).

Давайте сделаем дыхательную гимнастику:

  1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
  2.  Вдох через нос, выдох через рот.

Я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды. Сесть на стулья ко мне спиной после того, как я издам звук, ваша задача определить, что это за инструмент. Чья команда даст больше правильных ответов, та и
победила.

Воспитатель: Молодцы, дружба победила.
С помощью чего, вы слышали звуки? (ответы детей).
Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами так увлеклись интересными заданиями, что даже не заметили, как быстро пролетело время!
О чём мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали сегодня?

Что было трудно выполнять?

О чём вы сегодня можете рассказать своим родителям, друзьям?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа

Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация.                                    ...

Познавательно - исследовательская деятельность " От чего и почему?" с детьми подготовительной группы.

laquo;Расскажи – и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму»...

Самоанализ образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка и глины» (подготовительная группа)

   Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через и...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы «Приключения в заколдованном театре»

Данное занятие выполнено по технологии квест-игры, в ходе которой дети знакомятся с устройством театра, театральными профессиями, основными этапами работы актера перед выходом на сцену....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы.

Конспект образовательной деятельносьти по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество"....