Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чистякова Инна Владимировна

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи :

 Образовательные: -выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? -узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? -исследовать свойства соли опытным путём. -стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей

Развивающие: -развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы; -развивать творческие способности, воображение, любознательность. 

Воспитательные: -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; -воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи :

 Образовательные: -выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? -узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? -исследовать свойства соли опытным путём. -стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей

Развивающие: -развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы; -развивать творческие способности, воображение, любознательность. 

Воспитательные: -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; -воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

Оборудование: ёмкости с  солью, воронки, ложки, цветная соль, стаканчики с водой,  яйцо, иллюстрации по теме, образцы: каменная, поваренная, морская соль, магнитный мольберт, презентация по теме.

Предварительная работа.

-Беседа с детьми «Что мы знаем  о соли и ее свойствах?»

-Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

-Чтение художественной литературы, где говорится о соли, заучивание пословиц и поговорок.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу ,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

С Добрым утром, «Добрый день»,

Мы друг другу улыбнемся,

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

В.: Ребята,здесь, такое утром было,

Я совсем сказать забыла,

Только в садик я зашла,

Ко мне звездочка пришла,

 Говорит мне чудо-гостья:

«Сегодня всем вам предстоит немножечко учеными побыть»,

В лабораторию вы попадете и опыты с волшебным веществом вы проведете»,

а что за вещество ,узнаете, отгадав,  загадку:

Без нее, ребята, повар как без рук,

И становится вся пища

Нам не вкусной вдруг.

Ну, а в ранку попадет, испытаем боль,

Ну, конечно, догадались, это...соль

А сейчас возьмите из корзинки по мешочку, и на ощупь определите, какие вещества в них. В каком из них спрятана соль? (Молодцы, справились с заданием)

Проходите в нашу лабораторию и давайте вспомним правила работы.  (ответы детей)

Соль, один из важнейших минералов на земле. . Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов. 8 тысяч лет люди употребляли соль в пищу. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе- это каменная соль.

 На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, не так.«Хлеб-соль»-так встречали на Руси гостей.

 Это пожелание добра. Соль-это символ дружбы. Беречь хлеб и соль-значит, дружить. Отсюда и народная примета: рассыпал соль -к соре, к неудаче. Потому что, древние времена соль считалась драгоценностью. Очень много пословиц и поговорок об этом веществе. А вы ,ребята знаете пословицы и поговорки о соли?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба , худа беседа

 Без соли, без хлеба, Половина обеда

Без соли, без хлеба, За стол не садятся

 От воды родится, воды боится

Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, даже стекла. Действительно, соль используют не только на кухне, но ее ещё широко используют в быту.

Как вы думаете, где ее применяют?

Дети: посыпают дороги

Воспитатель: Для чего посыпают дороги солью(Чтобы быстрее таял лёд) 

Воспитатель:

- Юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки.

Что мы видим?

Дети: это соль. Какая она по цвету?

Ребята, на, что похожа соль?

Детисоль похожа на маленькие кристаллики. Слегка надавите ложкой на соль, какой звук вы слышите? (Хруст,соль хрустит )

Воспитатель:- А как вы думаете, соль растворяется в воде?

Давайте проверим.

В стаканах налита вода , положите одну столовую ложку соли и размешайте.

Какой вывод можно сделать?

ДетиСоль, в воде растворяется

Воспитатель:- Как вы думаете, какая соль на вкус?

Дети: соленая.

Пробовать соль на вкус.

Воспитатель: фу, фу и правда соленая.

Воспитатель: Ребята, понюхайте, имеет ли соль запах?

Дети: нет.

Воспитатель: -Ребята, какой можно сделать вывод?

Детисоль белая, соленая, не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.

Следующий опыт хочу провести я. Перед нами 2 емкости с водой, в одну их них добавим соль 3 ст.ложки, размешаем. Пока соль растворяется ,давайте отдохнем, выполним физкультминутку:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Присаживаемся, возвращаемся к проведению опыта .В  1 емкость опускаем яйцо ,что мы видим ?(оно утонуло).Теперь в емкость с соленой водой опускаем яйцо.(Осталось плавать на поверхности).Вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности.

Воспитатель: -Ребята, скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной?(да)

-Чем можно окрасить соль(цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

- Сейчас расскажу вам, как красила соль цветными мелками в домашних условиях.

-Я измельчила мел, затем соединила его с солью и смешала.        -Сегодня мы с вами будем декорировать бутылочки цветной солью. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики с помощью пальчиковой гимнастики:

Вот помощники мои,

Их, как, хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять,

Постучали, повертели,

И работать захотели!

Приступаем к выполнению:

-А делается это так: у вас у всех на столах лежат воронки, стаканчики с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль ложками, не смешивая цвета. (Дети выполняют)

Вывод:– Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? – Чему научились?(ответы детей). С гостями прощаемся, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы

Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» для детей подготовительной группы.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...

Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы

Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в сказочный лес» для детей подготовительной группы

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....