Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Костикова Светлана Николаевна

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной    деятельности «Путешествие по сказкам»

Цель:

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно – следственные связи.

Учить строить предположения о результатах опыта, делать простейшие выводы на основе проведенного опыта.

Формировать умение работать парами.

Закреплять умение вести диалог с воспитателем.

Развивать связную речь.

Упражнять детей узнавать сказку по отдельному отрывку из текста, называть автора сказки.

Материалы и оборудование: набор пробирок, воронка для жидкости, ватные диски, салфетки, маленькие подносы, соломинки, прутики, камни, сито, кухонная утварь, манка, рис.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки?  Назовите свои любимые сказки.

 Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

У нас на столе волшебный сундучёк, в нем живут сказки.

Я  буду загадывать загадки о героях сказок, а вы отгадывать.  Ну, что, готовы?

«Не послушал он сестрицу

И напился из копытца

Был он мальчиком, ребёнком

Стал он беленьким козлёнком»

 Загадка по сказке: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Ребята, как вы думаете, почему Иванушка, превратился в козлёночка? (ответы детей). Посмотрите, у меня в банке вода. У этой воды интересная история. На улице я набрала в банку снег и принесла в детский сад.

Как вы думаете, что произошло со снегом через некоторое время? Как вы считаете, эта вода чистая? Хотите это проверить? Тогда мы с вами проведем эксперимент.

- Проходите за столы.

На демонстрационном столе приготовлено оборудование для всех опытов, кроме сита.

- Как выдумаете, какие предметы понадобятся нам для этого эксперимента? (выбор детей)

Для каждой пары детей приготовлено по две пробирки, воронка, ватные диски.)

Этот эксперимент вы будете проводить парами, т.е. по два человека.

Работа парами. Для этого воспитатель предлагает детям решить кто из них будет держать пробирку с воронкой, а кто будет переливать воду.

Воспитатель предлагает перелить воду из одной пробирки в другую через ватный диск.

- Поставьте в пробирку воронку. Подумайте, для чего нужна воронка?

- Теперь положите на воронку ватный диск. Как вы думаете зачем это нужно сделать?

- Для опыта все готово.

Воспитатель предлагает  аккуратно перелить воду из одной пробирки в другую. После эксперимента обратить внимание детей на цвет ватного диска, как он изменился после того, как дети перелили воду.

- Как вы думаете, что осталось, задержалось на ватном диске? (очень мелкие частички земли, песка, мусора).

Какой можно сделать вывод из того, что мы увидели?

-Вода была не чистая, а грязная. Такую воду пить нельзя.

- Вернемся к нашему волшебному сундучку.

Следующая загадка по сказке: «Три поросёнка».

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

 Дети отгадывают загадку.

Детям предлагается вспомнить, какие домики построили поросята, из какого материала (из соломы, из прутиков, из камня). Воспитатель предлагает проверить, правда ли домики из соломы и прутиков непрочные, а из камня прочный.

- Посмотрите на  стол, как вы думаете, что нам понадобится для следующего эксперимента?

( соломинка, прутик, камень)

- Положите перед собой на стол соломинку и представьте, что случится, если вы подуете на нее? Теперь подуйте.  Произошло то, что вы думали? Соломинка легко сдвинулась с места.

- Теперь положите перед собой прутик и представьте, что случится, если вы подуете на него. Подуйте на прутик. Сравните, что легче сдвинулось с места прутик или соломинка?

- И в конце эксперимента представьте, что случится, если вы подуете на камень? Проверьте свое предположение.

Какой вывод мы можем сделать?

(дом из камня самый прочный потому, что камень самый тяжелый и прочный материал).

- Вернемся к нашему волшебному сундучку в третий раз.

Рядом демонстрационный стол с кухонной утварью и крупами, накрытый до сего момента тканью.

Следующая загадка по сказке: «Золушка», появляется изображение героини сказки.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь
.

Воспитатель предлагает помочь Золушке попасть на бал, перебрав крупу (манная крупа, смешана с рисовой)

Дети пробуют отделить рис от манки с помощью пальчиков, отмечают, что это сделать трудно и медленно).

- Как же это сделать быстрее? Давайте посмотрим, у меня на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? (дети рассматривают посуду, делают свои предположения), воспитатель обращает внимание детей на сито

- Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться?

 Предлагает попробовать просеять крупу через сито.

- Что остаётся в сите, что сыпется в миску?

- Какой вывод мы с вами можем сделать?

 Дети делают вывод, что крупные вещества не проходят в мелкие дырочки, а мелкие проходят и ссыпаются в миску.

Дети возвращаются к волшебному сундучку.

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

В каких сказках мы побывали? (Ответы детей).

-Что вам больше всего понравилось?

-Что сегодня вы узнали нового?

- Герои сказок вас благодарят и говорят спасибо.

(можно сюрпризный момент-угощение от героев сказок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).

-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие в Песочную страну"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в песочную страну"...

Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"

Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на остров Чунга-Чанга"

Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Огромное любопытство и интерес детей  неиссякаем. Им интересно все, и...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Цель: расширение знаний и практических умений педагогов по использованию исследователь...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через и...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Северный полюс» с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.Продолжать знакомить ...