Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие в Песочную страну"
план-конспект занятия на тему

Федорова Юлия Александровна

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в песочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в песочную страну.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: Расширять знания  детей о свойствах  песка. Формировать навыки экспериментирования с песком. Обогащать тактильный опыт детей.

ОО «Физическое развитие»:  Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Развивать самостоятельность, воспитывать любознательность. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Продолжать учить детей рисовать пальчиками на песке, делать куличики из песка.   Воспитывать аккуратность при работе с песком. Развивать интерес к музыке, желание слушать её. Способствовать снятию психоэмоционального  напряжения. Воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание.

ОО «Речевое развитие»: Активизация  словаря детей :сыпучий, влажный, струйка. Развивать речевую активность. Учить отвечать на вопросы, проговаривать свои ощущения.

Материал и оборудование: звукозапись «Весенняя мелодия», «Звук дождя». Большая скатерть для столов. Резиновые массажные мячики, корзина. Разноцветные тарелки с песком, пустые тарелки. Формочки для песка, совочки.Фартуки.

                          Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

   Игровые  упражнения с песком «Большая тучка», «Маленькие тучки», «Капельки», «Ползёт змея».

Цель: Расширять знания о свойствах песка, расширять тактильный опыт детей.

Двигательная

 Упражнение с массажными мячиками Цель:снять статистическое напряжение, совершенствовать мелкую  моторику рук,

Познавательно-исследовательская

Эксперементирование с песком, постановка проблемных ситуаций «Потрогай песочек»,«Сделай куличик, пирожок…», «Что остается на песке от «ёжиков?»

Цель: расширять кругозор детей, развивать  любознательность.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений Цель: воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание.

Музыкальная

Прослушивание «Звук дождя», «Весенняя мелодия». Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать её.

Коммуникативная

Ситуативные разговоры.

Цель: побуждать детей к общению, объяснению в ходе эксперементирования, обсуждению.

Лепка

Изготовление куличиков, пирожков из песка Цель: Закрепить умения детей изготавливать куличики из песка, лепить пирожки.

Рисование

Рисование солнышка.Цель: Закреплять умения детей рисовать пальчиками.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную Песочную страну.

«В Песочной стране нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться.

Песок – мирная страна.

Обижать детей нельзя»!

А попасть в Песочную  страну нам помогут волшебные ёжики (достает корзину с массажными мячиками – ёжиками.

«Этот ёжик не простой

Весь колючий он такой.

Меж ладошек кладём.

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

И в Песочную страну мы попадаем».

(Подходят к столу с песком.)

Вот мы и попали в волшебную Песочную страну.

«Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно».

Ребята, давайте поздороваемся с песком:

«Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать».

Ребята потрогайте песок, какой он(сухой, сыпучий…) Слушает ответы детей.

Игры с песком:

Ребята ёжики хотят поиграть с нами. Покатились ёжики по песочку. Катятся они катятся …Что оставляют ежики на песке? (ответы детей).

Какие интересные следы оставляют ёжики на песке.

Катились ёжики и встретили «Большую тучку» (набираем песок в кулачки и постепенно высыпаем) .

Покатились ёжики дальше и встретили «Маленькие тучки» (берём песок тремя пальчиками и высыпаем).

«Капельки» (касаемся поверхности кончиками пальцев).

Покатились ёжики дальше и увидели след от змеи (ведём пальчиком волнистую линию)

А затем ёжики встретили  солнышко (предлагает нарисовать солнышко) Солнышко какое? Рисуем круглое солнышко и прямые лучики.

Хорошо мы поиграли с ёжиками. Я предлагаю наших ёжиков угостить. Давайте для них сделаем куличики и приготовим песочные пирожки.

Дети пробую приготовить пирожки из сухого песка.

Как вы думаете, почему не получаются пирожки и куличики? (ответы детей).

Песок сухой он рассыпается из сухого песка нельзя слепить пирожок.

Что нужно сделать что бы слепить куличики? (слушает ответы детей)

Включает музыку дождя, предлагает полить песок из леечек. Какой стал песок? Потрогайте его. Предлагает теперь слепить пирожок. Дети лепят пирожки, делают куличики.

В ходе лепки воспитатель делает вывод: Песок бывает сухой, он сыплется, и песок может быть мокрый из него можно лепить.

Ёжикам понравилось угощение. Ну, а нам пора возвращаться.

Попрощаемся с песочком.

«В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

До свидания песок, до свидания дружок.»

Вот мы и вернулись в группу и пойдем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Песочная страна» 2 младшая группа

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...