Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Северный полюс» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шадская Марина Евгеньевна

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;
  • Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.
  • Продолжать знакомить с глобусом и географической картой. Учить различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету), условные обозначения (озеро, река, город и т.п.).
  • Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.

Предварительная  работа:  Чтение сказки  В. Катаева  «Цветик-семицветик», рассматривание  иллюстрации (девочка  Женя  на  Северном  полюсе), беседа «Почему  белые  медведи  не  живут  в  лесу?», дидактическая  игра «Кто  где  живет?».

Материал: Глобус, презентация «Северный полюс».

Оборудование для  опыта:  емкость  с  водой,  салфетки,  масло. Цветной картон, белая бумага, клей, образец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие на Северный полюс»

                                                                             Воспитатель: Шадская М.Е.

Красногорск,

2018г.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;
  • Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.
  • Продолжать знакомить с глобусом и географической картой. Учить различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету), условные обозначения (озеро, река, город и т.п.).
  • Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.

Предварительная  работа:  Чтение сказки  В. Катаева  «Цветик-семицветик», рассматривание  иллюстрации (девочка  Женя  на  Северном  полюсе), беседа «Почему  белые  медведи  не  живут  в  лесу?», дидактическая  игра «Кто  где  живет?».

Материал: Глобус, презентация «Северный полюс».

Оборудование для  опыта:  емкость  с  водой,  салфетки,  масло. Цветной картон, белая бумага, клей, образец.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз-два, раз - два, повернулась детвора.

Мы сейчас чуть – чуть пройдемся,

Географией займемся.

- Ребята, отгадайте загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь. (Глобус).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой наша планета выглядит из космоса.

Земля, на которой мы живём, - это гигантский шар. А это модель нашей Земли, только уменьшенная во много – много раз. (Показывает глобус.)

-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода-моря, океаны, реки и т.п.)

-Какие еще цвета вы видите? (Зеленый, желтый, коричневый, белый.)

Что обозначают эти цвета? (Коричневый- горы, желтый- пустыни и т.п.) - Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.)

Как вы думаете, что это значит? (На нашей планете больше всего воды.)

Что на глобусе обозначено белым цветом? (Северный полюс).

Воспитатель:

Вы любите путешествовать?

А вы бы хотели полететь на Северный полюс?
Что бы вам хотелось увидеть на  Северном полюсе? (Тюленей,...)
Вы бы вот так отправились в путешествие на Северный полюс, как вы сейчас одеты? 
(Надо тепло одеться).
Почему вы решили, что надо тепло одеться? 
(На Северном полюсе, как у нас зимой).

Дети имитируют одевания одежды на себя.

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. А как вы думаете, какое средство продвижения поможет нам преодолеть горы, пустыни, океаны.

(Дети отвечают, что это самолет). 

Куда мы с вами сейчас полетим? Готовы? Полетели! 

Звукозапись «Самолёт».

Дети имитируют полет на самолете, выбирая курс на Северный полюс.

Презентация «Путешествие к животным холодных стран».

- Самолет набрал высоту, что же мы видим в иллюминаторе?

Дети отвечают, что это Северный полюс.

Что вы видите сверху? (снег, лёд). 

Воспитатель: Где же растения? (Их нет, потому что очень холодно).
Воспитатель: Мы пролетаем над океаном. Это Северный Ледовитый океан. Он покрыт льдами, толщина которых равна высоте 3-этажного дома. Здесь всегда холодно: и зимой, и летом. День с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Здесь шесть месяцев солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго солнце не сходит с неба.
Воспитатель: Мы снижаемся, приземлились. Не замёрзли, ребята?

Воспитатель: Какие животные нас встречают?

(Дети называют знакомых животных). 

Игра «Собери картинку»

Разрезанные картинки (белого медведя и полярной совы) лежат на льдинах. Звучит музыка.

Ой, ребята, посмотрите льдины, а на них цветные картинки, давайте соберём их и посмотрим, что у нас получиться?

Дети выбирают льдину и собирают картинку.


Какую птицу вы собрали?

Да, это полярная сова. 

Воспитатель:

Полярная сова- птица хищная. Она питается мелкими животными, птицами, рыбой. У совы густые перья. Они ей помогают не замерзнуть. А ее окраска помогает ей спрятаться в снегу.

А какое животное вы собрали?

Да, это тюлень 

Воспитатель: Тюлень –необычное животное. У него маленькая голова и большие глаза. Они питаются рыбой. Тюлени делают отверстия во льду. Они через них лазают на льдины и там спят.

А какое животное вы собрали?

Да, это белый медведь? 

Воспитатель: Белый медведь – грозный хищник.

Воспитатель: Почему медведь имеет такой окрас шерсти?(Потому что вокруг белым-бело).
Воспитатель: Впадает ли он в спячку? Почему вы так думаете?.
Воспитатель: Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.


Воспитатель: Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).
Воспитатель: Как же медведю удаётся поймать рыбу или моржа?(Он хорошо умеет плавать).


Воспитатель: Чтоб поймать моржа или тюленя, медведь много времени выжидает, когда морж или тюлень вынырнут на поверхность воды или выйдут на лёд. Белый медведь также прекрасный пловец и спокойно ныряет в ледяную воду. Чтобы выбраться наружу, медведь хватается мощными когтями за проплывающую льдину. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе?(Замерзает, становится мокрой…….).

Затем зверь отряхивается, и его шерсть вновь становится сухой и не обмерзает.


Воспитатель: Хотите это проверить? (да). Подготовимся к работе в суровых условиях.

Физкультминутка  «Белые  медведи»

Мы идем себе вперед (шагаем на месте)

Очень удивляемся: (разводят руками)

Слева-лед, и справа-лед, (повороты туловищем влево, в право, руки на поясе)

Перед носом тоже   лед, (наклоны вперед, руки на поясе)

Где же он кончается? (подносят руку ко лбу, смотрят в разные стороны)

Исследовательская деятельность:

(Вызывает 2 детей)

Воспитатель: В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Обратите внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Тряхните рукой, вода осталась на руке. Вытрем руку, чтобы она снова стала сухой. А теперь, давайте протрём руку кремом и снова опустим в воду и вынем.
Воспитатель: Что вы заметили? (Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками).
Воспитатель: Как вы думаете, почему так получилось? (Жир не пропускает воду).
Воспитатель: Тряхните рукой, капельки легко отлетели.
Воспитатель: Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром). 
Воспитатель: Что-то я очень замёрзла. Не пора ли нам возвращаться в детский сад?

Звучит музыка самолета. Дети имитируют возвращение в детский сад  

Воспитатель: А на память о путешествии на Северный полюс давайте сделаем   картину с изображением белого медведя на льдине (показать). 

 Для этого нам будет нужен картон, белая бумага, клей и т.д. Я сейчас вам покажу, как мы будем это делать. На белой бумаге вы видите силуэт медведя. Пушистая шерсть получается путем обрывания по контуру, льдины и снег делаем также обрыванием. Затем дополняем работу деталями по желанию.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня были очень старательными, внимательными, вы справились с заданием. Что вам понравилось? Что вам больше всего было трудно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на Северный полюс" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на Северный полюс" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-исследовательский проект "В царстве снега и льда!" с детьми старшего дошкольного возраста

Данный проект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с тематической неделей "Арктика и Антарктида"...