Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе
Тема: «Путешествие в деревню»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи:
- Продолжать знакомить с домашними животными и птицами. («Познавательное развитие»)
- Различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один». («Познавательное развитие»)
- Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро — вечер. («Познавательное развитие»)
- Закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов. («Познавательное развитие»)
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать слуховое восприятие. («Речевое развитие»)
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. («Речевое развитие»)
- Учить двигаться в соответствии с музыкой; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»)
- Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. («Физическое развитие»)
Методы и приёмы: Практические: физкультминутка, игровые задания, моделирование, игровые упражнения, рассматривание. Наглядные: показ, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация. Словесные: пояснения, ситуативный разговор
Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса домашних животных и птиц» (петух, утка, корова, собака, кошка, поросенок, лошадь), аудиозапись «Танец маленьких утят» ,круги синего, зеленого, желтого цветов .На каждого ребенка-4 счетные палочки, шнурок, лист бумаги, на котором нарисованы три точки, карандаш.
Формы работы с детьми
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутки |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические) |
Познавательно-исследовательская | моделирование, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание, ритмика и танцы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель здоровается с детьми. Предлагает отправиться в путешествие в деревню. Превращает детей в утят, надевая на них шапочки. Включает аудиозапись «Пение петуха». Спрашивает, когда поет петух. | Дети здороваются с воспитателем. Надевают шапочки, превращаясь в утят. Слушают пение петуха, смотрят на слайд, проговаривают, кто поет и когда это бывает. | Дети умеют здороваться, умеют определять и называть части суток – утро. |
2. | Предлагает найти маму утку Предлагает выбрать короткую дорожку из двух предложенных , чтобы попасть на скотный двор. | Дети выбирают короткую дорожку из двух предложенных. | Дети умеют различать длинная-короткая, используя метод приложения. Действуют согласно заданной инструкции. |
3. | Воспитатель говорит Что хозяйка рассыпала зерна и предлагает поиграть в игру «Соберем зернышки». Предлагает собрать зернышки в соответствии с цветом. Затем предлагает определить какого цвета зернышко остался и количество, используя понятие «один». Предлагает определить количество собранных зернышек, используя понятие «много». | Дети собирают зернышки в соответствии с цветом. Определяют количество и цвет оставшихся зернышек, используя понятие «один». Определяют количество собранных зернышек, используя понятие «много». | Умеют подбирать предметы в соответствии с заданным цветом, называть количество, используя понятия «один» и «много». |
4. | Воспитатель предлагает игру «Кто как кричит?» Предлагает детям внимательно послушать и назвать животного или птицу, которая кричит. Включает аудиозапись «Голоса домашних животных и птиц» | Дети внимательно слушают голоса домашних животных и птиц, поочередно называют их. | Дети на слух определяют голоса домашних животных и птиц, называют их. |
5. | Воспитатель говорит ,чтобы найти маму-утку, нужно выполнить еще одно задание и предлагает пройти к столу ,на котором лежат 4 счетные палочки, веревочка, лист бумаги с нарисованными тремя точками. | Из четырех палочек дети выкладывают квадрат ,из веревочки делают круг ,соединяют три точки карандашом. | Правильно называют геометрические фигуры. |
6. | На слайде появляется мама-утка ,включается запись «Танец маленьких утят». Воспитатель предлагает потанцевать ,повторяя движения за взрослым. | Дети танцуют под музыку, повторяя движения за взрослым. | Дети умеют ритмично двигаться под музыку ,повторяя движения по показу. |
7. | Воспитатель говорит :Покружились ,покружились и в ребяток превратились. | Снимают шапочки утят и возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка» Конспект открытого мероприятия непосредственно об...
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.
Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Конспект открытого просмотра : « Познавательно – исследовательская деятельность через сказку.»
Конспект открытого просмотра : "Познавательно – исследовательская деятельность через сказку.»Тема :" Волшебная страна Цитрусовых"...
Конспект открытой образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Счёт в пределах 3»
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 3» Средняя группа....