Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Любимкина Светлана Ивановна

Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.33 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе

Тема:  «Путешествие в деревню»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие"

Задачи:  

  1. Продолжать знакомить с домашними животными и птицами. («Познавательное развитие»)
  2. Различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один». («Познавательное развитие»)
  3. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро — вечер. («Познавательное развитие»)
  4. Закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов. («Познавательное развитие»)
  5. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). («Социально-коммуникативное развитие»)
  6. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться. («Социально-коммуникативное развитие»)
  7. Развивать слуховое восприятие. («Речевое развитие»)
  8. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. («Речевое развитие»)
  9. Учить двигаться в соответствии с музыкой; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. («Художественно-эстетическое развитие»)
  10. Развивать мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»)
  11. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:  Практические: физкультминутка, игровые задания, моделирование, игровые упражнения, рассматривание. Наглядные: показ, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация. Словесные: пояснения, ситуативный разговор

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса домашних животных и птиц» (петух, утка, корова, собака, кошка, поросенок, лошадь), аудиозапись «Танец маленьких утят» ,круги синего, зеленого, желтого цветов .На каждого ребенка-4 счетные палочки, шнурок, лист бумаги, на котором нарисованы три точки, карандаш.

Формы работы с детьми

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутки

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические)

Познавательно-исследовательская

моделирование, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание, ритмика и танцы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель здоровается с детьми. Предлагает отправиться в путешествие в деревню. Превращает детей в утят, надевая на них шапочки. Включает аудиозапись «Пение петуха». Спрашивает, когда поет петух.

Дети здороваются с воспитателем. Надевают шапочки, превращаясь в утят. Слушают пение петуха, смотрят на слайд, проговаривают, кто поет и когда это бывает.

Дети умеют  здороваться, умеют определять и называть части суток – утро.

2.

Предлагает найти маму утку

Предлагает выбрать короткую дорожку из двух предложенных , чтобы попасть на скотный двор.

Дети  выбирают короткую  дорожку из двух  предложенных.

Дети умеют различать длинная-короткая, используя метод приложения. Действуют согласно заданной инструкции.

3.

Воспитатель говорит Что хозяйка рассыпала зерна и предлагает поиграть в игру «Соберем зернышки». Предлагает собрать зернышки  в соответствии с цветом. Затем предлагает определить какого цвета зернышко  остался и количество, используя понятие «один». Предлагает определить количество собранных зернышек, используя понятие «много».

Дети собирают зернышки в соответствии с цветом. Определяют количество и цвет оставшихся зернышек, используя понятие «один». Определяют количество собранных зернышек, используя понятие «много».

Умеют подбирать предметы в соответствии с заданным цветом, называть количество, используя понятия «один» и «много».

4.

Воспитатель предлагает игру «Кто как кричит?» Предлагает детям внимательно послушать и назвать животного или птицу, которая кричит. Включает аудиозапись «Голоса домашних животных и птиц»

Дети внимательно слушают голоса домашних животных и птиц, поочередно называют их.

Дети на слух определяют голоса домашних животных и птиц, называют их.

5.

Воспитатель говорит ,чтобы найти маму-утку, нужно выполнить еще одно задание и предлагает пройти к столу ,на котором лежат 4 счетные палочки, веревочка, лист бумаги с нарисованными тремя точками.

Из четырех палочек дети выкладывают квадрат ,из веревочки делают круг ,соединяют три точки карандашом.

Правильно называют геометрические фигуры.

6.

На слайде появляется мама-утка ,включается запись «Танец маленьких утят». Воспитатель предлагает потанцевать ,повторяя движения за взрослым.

 Дети танцуют под музыку, повторяя движения за взрослым.

Дети умеют ритмично двигаться под музыку ,повторяя движения по показу.

7.

Воспитатель говорит :Покружились ,покружились и в ребяток превратились.

Снимают шапочки утят и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»       Конспект открытого мероприятия непосредственно об...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект открытого просмотра : « Познавательно – исследовательская деятельность через сказку.»

Конспект открытого просмотра  : "Познавательно –   исследовательская деятельность  через  сказку.»Тема :" Волшебная страна Цитрусовых"...

Конспект открытой образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Счёт в пределах 3»

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 3» Средняя группа....