Конспект открытой образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Счёт в пределах 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мартиросян Светлана Николаевна

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 3» Средняя группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_-_2019_od_femp.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка»

Открытый показ образовательной

познавательно-исследовательской деятельности

(ФЭМП)

Тема: «Счёт в пределах 3»

Средняя «Б» группа

Воспитатель: Мартиросян Светлана Николаевна

#1075;.

Тотьма.

Конспект ОД по ФЭМП в средней «Б» группе на тему: «Счет в пределах трёх».

Цель – обучение счёту в пределах 3.

Программное содержание:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера, цвета.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Магнитная доска (наборное полотно) 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, бубен, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3зайчика, 3 морковки (на каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход ОД:

1. Организационный момент.

- «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Подарите улыбку соседу справа; подарите улыбку соседу слева.

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Игра с мячом в кругу «Вопрос от мячика» (на закрепление: часть суток, время года, местоположение: сзади, впереди, под, над…)

#1057;юрпризный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости приехали ваши любимые игрушки - лесные зверюшки.

Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, узнать умеете ли вы считать?

(Ответы детей)

#1055;роблемная ситуация.

-Ребята, мне кажется наши гости грустные немножко. Давайте узнаем, а почему?

(Воспитатель обращается к игрушкам)

-Они совсем не умеют считать.

-Мы можем им помочь? (Ответы детей) Как мы им можем помочь?

(Ответы детей)

#1047;а столами

-Ребята, а вы умеете считать?

А, давайте, тогда посчитаем, сколько приехало к нам в гости игрушек.

Ребята, а как надо правильно считать?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку. !!!!!

-Одна, две, три игрушки.

Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»

-Всего три игрушки.

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру

«Сосчитай правильно».

(музыкальные инструменты, за ширмой, дети не видят движений)

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

5. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

Наборное полотно (или магнитная доска) – 3 белочки.

-Ребята, а как можно узнать сколько белочек?

Ответы детей.

-Правильно их надо посчитать.

- А, как правильно, посчитать белочек?

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Ответы детей)

-Всего три белочки.

-Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

-Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

-Два грибочка и три белочки – сравните, что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».

#1060;изкультминутка: (музыкальная)

-Ребята, а давайте, покатаемся, как и наши гости, игрушки, на машине.

«Колесики, колесики и красивый руль…»

#1056;абота с раздаточным материалом.

Ребята, а теперь проходите за свои столы.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам под №5.

8. Подвижная игра «Найди свой домик». (проговорить, главное форма)

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит бубен), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

(Почему? Попробовать запутать. Он другого цвета.)

9. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 3–4 раза.

10. Подведение итога. Похвала.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приезжал в гости?

-Чему вы научили игрушки? (счету до трёх)

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно приедут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Счёт в пределах 5. Число и цифра 5."

Расширить представление детей о числе 5, цифре 5. Учить считать в пределах 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4. Упражнять в написании цифры 5. ...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...

Конспект НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах десятка» c детьми 6–7 лет

Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;• Закреплять умение ...