Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе
план-конспект занятия

Волкова Ирина Серафимовна

Тематический план работы кружка

«В здоровом теле здоровый дух»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_raboty_kruzhka.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план работы кружка

«В здоровом теле здоровый дух»

в средней группе

Воспитатели: Волкова И.С.

Савина Л.С.

2015 г.

Июнь

Дата

Тема

Задачи

1 неделя

Я-человек

Сформировать представление о себе как о человеке «у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», из каких частей состоит мое тело?», воспитывать навыки культурного поведения

2 неделя

Правила личной гигиены

Закрепить последовательность действий умывания и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь; учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми

3 неделя

Таблетки растут на грядке

Дать знание об овощах, познакомить с понятием «витамины», вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь

4 неделя

Полезная и вредная пища

Дать понятие о правильном питании; закрепить знание о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу

Июль

Дата

Тема

Задачи

1 неделя

Знакомимся со своим организмом

Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании

2 неделя

Как организм человека перерабатывает пищу

Познакомить с пищеварительным трактом, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи, закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол

3 неделя

Здоровье- главная ценность человеческой жизни

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

4 неделя

Мои помощники

Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам

Август

Дата

Тема

Задачи

1 неделя

Роль лекарств и витаминов

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни

2 неделя

Травма – как ее избежать

Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме, воспитывать чувство милосердия и сострадания;  учить правильно вести себя дома и на улице

3 неделя

Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья

Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта, укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой

4 неделя

Кто я?

Учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свое имя, фамилию; активизировать в речи слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и т.д.; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу

Использованная литература:

  1. В.А. Деркунская. « Образовательная область здоровье»
  2. М.В. Корепанова. «Программа по формированию у дошкольников личностного «я»
  3. Т.А. Тарасова «Я и мое здоровье»
  4. Павлова Л.М. «Знакомим малыша с окружающим миром»

Мониторинг

  1. Имеет представление о себе как о человеке, различает свой пол
  2. Знает правила личной гигиены
  3. Имеет представление об овощах, знаком с понятием «витамины»
  4. Имеет представление о полезной и вредной пище
  5. Имеет представление об органах человеческого тела
  6. Имеет представление о здоровом образе жизни
  7. Имеет представление о назначении и важности органов чувств
  8. Имеет представление о лекарствах и их необходимости

Оценка уровня развития

1 балл – не называет или не отвечает самостоятельно

2 балла – отвечает с помощью взрослого

3 балла – отвечает самостоятельно

От 21 до 15 – высокий уровень

От 15 до 7 – средний уровень

От 7 до 0 – низкий уровень