Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе
план-конспект занятия
Тематический план работы кружка
«В здоровом теле здоровый дух»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_raboty_kruzhka.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план работы кружка
«В здоровом теле здоровый дух»
в средней группе
Воспитатели: Волкова И.С.
Савина Л.С.
2015 г.
Июнь
Дата | Тема | Задачи |
1 неделя | Я-человек | Сформировать представление о себе как о человеке «у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», из каких частей состоит мое тело?», воспитывать навыки культурного поведения |
2 неделя | Правила личной гигиены | Закрепить последовательность действий умывания и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь; учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми |
3 неделя | Таблетки растут на грядке | Дать знание об овощах, познакомить с понятием «витамины», вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь |
4 неделя | Полезная и вредная пища | Дать понятие о правильном питании; закрепить знание о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу |
Июль
Дата | Тема | Задачи |
1 неделя | Знакомимся со своим организмом | Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании |
2 неделя | Как организм человека перерабатывает пищу | Познакомить с пищеварительным трактом, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи, закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол |
3 неделя | Здоровье- главная ценность человеческой жизни | Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п. |
4 неделя | Мои помощники | Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам |
Август
Дата | Тема | Задачи |
1 неделя | Роль лекарств и витаминов | Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни |
2 неделя | Травма – как ее избежать | Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме, воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице |
3 неделя | Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья | Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта, укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой |
4 неделя | Кто я? | Учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свое имя, фамилию; активизировать в речи слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и т.д.; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу |
Использованная литература:
- В.А. Деркунская. « Образовательная область здоровье»
- М.В. Корепанова. «Программа по формированию у дошкольников личностного «я»
- Т.А. Тарасова «Я и мое здоровье»
- Павлова Л.М. «Знакомим малыша с окружающим миром»
Мониторинг
- Имеет представление о себе как о человеке, различает свой пол
- Знает правила личной гигиены
- Имеет представление об овощах, знаком с понятием «витамины»
- Имеет представление о полезной и вредной пище
- Имеет представление об органах человеческого тела
- Имеет представление о здоровом образе жизни
- Имеет представление о назначении и важности органов чувств
- Имеет представление о лекарствах и их необходимости
Оценка уровня развития
1 балл – не называет или не отвечает самостоятельно
2 балла – отвечает с помощью взрослого
3 балла – отвечает самостоятельно
От 21 до 15 – высокий уровень
От 15 до 7 – средний уровень
От 7 до 0 – низкий уровень