Главные вкладки

    План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Беляева Татьяна Алексеевна

     

    План

    работы кружка сюжетно- ролевой

    ритмической гимнастики

    с детьми средней группы

    «Солнечные зайчики»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx20.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5  «Сказка»            г. Ртищево Саратовской области

    Утверждаю

    И.О. зав. МДОУ №5 «Сказка»

    ___________Хамленко  Е.Н.

    План

    работы кружка сюжетно- ролевой

    ритмической гимнастики

    с детьми средней группы

    «Солнечные зайчики»

    на 2013-2014 уч. год.

    Руководитель Беляева Т. А.

    Пояснительная записка

    Развитие творческих способностей ребёнка является одной из задач воспитательно - образовательной работы ДОУ.

    Одним из лучших вариантов для развития творчески активной, гармоничной и здоровой личности является ритмика.

    Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении.

    Развитие чувства ритма- это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

    Увлекательные и полезные занятия сформируют у ребёнка правильную осанку, разовьют координацию и пластику тела, которые можно будет поддерживать в течение всей жизни. Ритмика положительно влияет не только на физическую подготовку ребёнка, но и развивает у него восприятие музыки и воображение.

    Цель кружковой работы- формирование творческих способностей, способностей к самовыражению и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

            Программа кружка ритмики предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и включает в себя 17 занятий в год ( из расчёта 2 занятия в месяц); продолжительность одного занятия 25-30 минут. Все занятия имеют единую сюжетную направленность, проводятся в игровой форме с учётом интересов и индивидуальных особенностей детей.

    Содержание кружка ритмической гимнастикой сюжетно- ролевой направленности обеспечивает решение следующих задач:

    • Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей- дошкольников;
    • Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
    • Учить и совершенствовать основные виды движений;
    • Создавать разностороннюю базу движений и жестов;
    • Эффективно развивать двигательные способности;
    • Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно- ролевую направленность;
    • Раскрывать творческий потенциал ребёнка;
    • Способствовать через двигательно- игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка;
    • Формировать выразительность движений;
    • Развивать музыкальный слух и чувства ритма;
    • Содействовать приобретению музыкальных знаний.

    Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования-соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

    Основные педагогические принципы- систематичность, постепенность и последовательность.

    Ритмика- это занятие радости и хорошего настроения. Занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения, занятие развития музыкальности ребёнка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребёнку.

    Цели кружковой работы- формирование творческих способностей, способностей к самовыражению и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.

    Задачи:

    - Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей- дошкольников;

    - Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;

    - Учить и совершенствовать основные виды движений;

    - Создавать разностороннюю базу движений и жестов;

    - Эффективно развивать двигательные способности;

    - Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно- ролевую направленность;

    - Раскрывать творческий потенциал ребёнка;

    - Способствовать через двигательно-  игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка;

    - Формировать выразительность движений;

    - Развивать музыкальный слух и чувство ритма;

    - Содействовать приобретению музыкальных знаний.

    Календарно- тематическое планирование

    Дата

    Тема

    Цель

    Оборудование

    1

    Сентябрь

    1 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 1

    «В доме 8/16»

    ( изучение)

    Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей, повышать интерес детей к занятиям, учить и совершенствовать О.В.Д., создавать разностороннюю базу движений и жестов, эффективно развивать двигательные способности. Создавать благоприятные  условия для развития умственных способностей детей через р.р. направленность, раскрыть творческий потенциал, формировать выразительность движений, развивать двигательное воображение и творческую фантазию, способствовать формированию правильной осанки,

    Развивать музыкальный слух и чувство ритма, содействовать приобретению музыкальных знаний.

    Мячи для каждого ребёнка, корзины, горки- подъемы, дуги, гимнастические скамейки, обручи.

    2

    Сентябрь

    3неделя

    «Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 1

    «В доме 8/16»

    (закрепление)

    Композиция 2

    «На крутом бережку»

    (изучение)

    3

    Октябрь

    1 неделя

    «Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 1

    «В доме 8/16»

    (уточнение)

    Композиция 2

    «На крутом бережку»

    ( закрепление)

    4

    Октябрь

    3 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 1

    «В доме 8/16»

    (уточнение)

    Композиция 2

    «На крутом бережку»

    (уточнение)

    Композиция 3

    « Кручу, кручу»

    (изучение)

    5

    Ноябрь

    1 неделя

    «Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 1

    «В доме 8/16»

    ( уточнение )

    Композиция 2

    «На крутом бережку»

    (уточнение )

    Композиция 3

    «Кручу, кручу»

    ( закрепление)

    6

    Ноябрь

    3 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 3

    « Кручу, кручу»

    (уточнение)

    Композиция 4

    «Снова стало небо голубым»

    ( изучение)

    7

    Декабрь

    1 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно"

    Композиция 4

    «Снова стало небо голубым»

    (закрепление)

    Композиция 5

    «Хвост за хвост»

    ( изучение)

    8

    Декабрь

    3 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 1

    « В доме 8/16»

    ( уточнение)

    Композиция 2

    « На крутом бережку»

    ( уточнение)

    Композиция 3

    « Кручу, кручу»

    ( уточнение)

    Композиция 4

    «Снова стало небо голубым»

    ( уточнение)

    Композиция 5

    «Хвост за хвост»

    ( закрепление)

    Композиция 6

    «Если добрый ты»

    ( изучение)

    9

    Январь

    3 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 4

    « Снова стало небо голубым»

    ( уточнение)

    Композиция 5

    Хвост за хвост»

    ( уточнение)

    Композиция 6

    « Если добрый ты»

    (изучение)

    10

    Февраль

    1 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 5

    «Хвост за хвост»

    ( уточнение)

    Композиция 6

    «Если добрый ты»

    ( закрепление )

    11

    Февраль

    3 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 1

    « В доме 8/16»

    ( уточнение)

    Композиция 2

    « На крутом бережку»

    ( уточнение)

    Композиция 3

    « Кручу, кручу»

    ( уточнение)

    Композиция 4

    «Снова стало небо голубым»

    ( уточнение)

    Композиция 5

    «Хвост за хвост»

    ( уточнение)

    Композиция 6

    «Если добрый ты»

    ( уточнение )

    12

    Март

    1 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 5

    «Хвост за хвост»

    ( уточнение)

    Композиция 6

    «Если добрый ты»

    ( уточнение)

    Композиция 7

    « Неприятность эту мы переживём»

    ( изучение)

    13

    Март

    3 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 6

    «Если добрый ты»

    ( уточнение)

    Композиция 7

    « Неприятность эту мы переживём»

    ( закрепление)

    14

    Апрель

    1 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 1

    « В доме 8/16»

    ( уточнение)

    Композиция 2

    « На крутом бережку»

    ( уточнение)

    Композиция 3

    « Кручу, кручу»

    ( уточнение)

    Композиция 4

    «Снова стало небо голубым»

    ( уточнение)

    Композиция 5

    «Хвост за хвост»

    ( уточнение)

    Композиция 6

    «Если добрый ты»

    ( уточнение)

    Композиция 7

    ( закрепление)

    15

    Апрель

    3 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 1

    « В доме 8/16»

    ( уточнение)

    Композиция 2

    « На крутом бережку»

    ( уточнение)

    Композиция 3

    « Кручу, кручу»

    ( уточнение)

    Композиция 4

    «Снова стало небо голубым»

    ( уточнение)

    Композиция 5

    «Хвост за хвост»

    ( уточнение)

    Композиция 6

    «Если добрый ты»

    ( уточнение)

    Композиция 7

    « Неприятность эту мы переживём»

    ( уточнение)

    16

    Май

    1 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    Композиция 1

    « В доме 8/16»

    ( уточнение)

    Композиция 2

    « На крутом бережку»

    ( уточнение)

    Композиция 3

    « Кручу, кручу»

    ( уточнение)

    Композиция 4

    «Снова стало небо голубым»

    ( уточнение)

    Композиция 5

    «Хвост за хвост»

    ( уточнение)

    Композиция 6

    «Если добрый ты»

    ( уточнение)

    Композиция 7

    « Неприятность эту мы переживём»

    ( уточнение)

    17

    Май

    3 неделя

    « Ребята, давайте жить дружно»

    ( театрализация)

    Композиция 1

    « В доме 8/16»

    Композиция 2

    « На крутом бережку»

    Композиция 3

    « Кручу, кручу»

    Композиция 4

    «Снова стало небо голубым»

    Композиция 5

    «Хвост за хвост»

    Композиция 6

    «Если добрый ты»

    Композиция 7

    « Неприятность эту мы переживём»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Лепка «Зайчик»

    Задачи:·                       Закрепить умение лепить знакомые предметы, состоящие из нес...

    Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

    Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

    Игровые ситуации по ФЭМП в средней группе «Солнечные зайчики» на 2018 – 2019 учебный год

    Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «...

    Родительское собрание в средней группе «Солнечные зайчики» На начало учебного года

    Цель:Расширение контакта между педагогами и родителями;Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;Повышение педагогической культуры родителей.     Задачи:Рассмотр...

    Проект "Лето" для средней группы "Солнечные зайчики"

    Представлен опыт работы с детьми средней группы в летний период...