План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
методическая разработка (средняя группа) по теме
План
работы кружка сюжетно- ролевой
ритмической гимнастики
с детьми средней группы
«Солнечные зайчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области
Утверждаю
И.О. зав. МДОУ №5 «Сказка»
___________Хамленко Е.Н.
План
работы кружка сюжетно- ролевой
ритмической гимнастики
с детьми средней группы
«Солнечные зайчики»
на 2013-2014 уч. год.
Руководитель Беляева Т. А.
Пояснительная записка
Развитие творческих способностей ребёнка является одной из задач воспитательно - образовательной работы ДОУ.
Одним из лучших вариантов для развития творчески активной, гармоничной и здоровой личности является ритмика.
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении.
Развитие чувства ритма- это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.
Увлекательные и полезные занятия сформируют у ребёнка правильную осанку, разовьют координацию и пластику тела, которые можно будет поддерживать в течение всей жизни. Ритмика положительно влияет не только на физическую подготовку ребёнка, но и развивает у него восприятие музыки и воображение.
Цель кружковой работы- формирование творческих способностей, способностей к самовыражению и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Программа кружка ритмики предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и включает в себя 17 занятий в год ( из расчёта 2 занятия в месяц); продолжительность одного занятия 25-30 минут. Все занятия имеют единую сюжетную направленность, проводятся в игровой форме с учётом интересов и индивидуальных особенностей детей.
Содержание кружка ритмической гимнастикой сюжетно- ролевой направленности обеспечивает решение следующих задач:
- Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей- дошкольников;
- Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
- Учить и совершенствовать основные виды движений;
- Создавать разностороннюю базу движений и жестов;
- Эффективно развивать двигательные способности;
- Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно- ролевую направленность;
- Раскрывать творческий потенциал ребёнка;
- Способствовать через двигательно- игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка;
- Формировать выразительность движений;
- Развивать музыкальный слух и чувства ритма;
- Содействовать приобретению музыкальных знаний.
Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования-соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.
Основные педагогические принципы- систематичность, постепенность и последовательность.
Ритмика- это занятие радости и хорошего настроения. Занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения, занятие развития музыкальности ребёнка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребёнку.
Цели кружковой работы- формирование творческих способностей, способностей к самовыражению и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей- дошкольников;
- Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
- Учить и совершенствовать основные виды движений;
- Создавать разностороннюю базу движений и жестов;
- Эффективно развивать двигательные способности;
- Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно- ролевую направленность;
- Раскрывать творческий потенциал ребёнка;
- Способствовать через двигательно- игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка;
- Формировать выразительность движений;
- Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
- Содействовать приобретению музыкальных знаний.
Календарно- тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Цель | Оборудование |
1 | Сентябрь 1 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 1 «В доме 8/16» ( изучение) | Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей, повышать интерес детей к занятиям, учить и совершенствовать О.В.Д., создавать разностороннюю базу движений и жестов, эффективно развивать двигательные способности. Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через р.р. направленность, раскрыть творческий потенциал, формировать выразительность движений, развивать двигательное воображение и творческую фантазию, способствовать формированию правильной осанки, Развивать музыкальный слух и чувство ритма, содействовать приобретению музыкальных знаний. | Мячи для каждого ребёнка, корзины, горки- подъемы, дуги, гимнастические скамейки, обручи. |
2 | Сентябрь 3неделя | «Ребята, давайте жить дружно» Композиция 1 «В доме 8/16» (закрепление) Композиция 2 «На крутом бережку» (изучение) | ||
3 | Октябрь 1 неделя | «Ребята, давайте жить дружно» Композиция 1 «В доме 8/16» (уточнение) Композиция 2 «На крутом бережку» ( закрепление) | ||
4 | Октябрь 3 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 1 «В доме 8/16» (уточнение) Композиция 2 «На крутом бережку» (уточнение) Композиция 3 « Кручу, кручу» (изучение) | ||
5 | Ноябрь 1 неделя | «Ребята, давайте жить дружно» Композиция 1 «В доме 8/16» ( уточнение ) Композиция 2 «На крутом бережку» (уточнение ) Композиция 3 «Кручу, кручу» ( закрепление) | ||
6 | Ноябрь 3 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 3 « Кручу, кручу» (уточнение) Композиция 4 «Снова стало небо голубым» ( изучение) | ||
7 | Декабрь 1 неделя | « Ребята, давайте жить дружно" Композиция 4 «Снова стало небо голубым» (закрепление) Композиция 5 «Хвост за хвост» ( изучение) | ||
8 | Декабрь 3 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 1 « В доме 8/16» ( уточнение) Композиция 2 « На крутом бережку» ( уточнение) Композиция 3 « Кручу, кручу» ( уточнение) Композиция 4 «Снова стало небо голубым» ( уточнение) Композиция 5 «Хвост за хвост» ( закрепление) Композиция 6 «Если добрый ты» ( изучение) | ||
9 | Январь 3 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 4 « Снова стало небо голубым» ( уточнение) Композиция 5 Хвост за хвост» ( уточнение) Композиция 6 « Если добрый ты» (изучение) | ||
10 | Февраль 1 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 5 «Хвост за хвост» ( уточнение) Композиция 6 «Если добрый ты» ( закрепление ) | ||
11 | Февраль 3 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 1 « В доме 8/16» ( уточнение) Композиция 2 « На крутом бережку» ( уточнение) Композиция 3 « Кручу, кручу» ( уточнение) Композиция 4 «Снова стало небо голубым» ( уточнение) Композиция 5 «Хвост за хвост» ( уточнение) Композиция 6 «Если добрый ты» ( уточнение ) | ||
12 | Март 1 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 5 «Хвост за хвост» ( уточнение) Композиция 6 «Если добрый ты» ( уточнение) Композиция 7 « Неприятность эту мы переживём» ( изучение) | ||
13 | Март 3 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 6 «Если добрый ты» ( уточнение) Композиция 7 « Неприятность эту мы переживём» ( закрепление) | ||
14 | Апрель 1 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 1 « В доме 8/16» ( уточнение) Композиция 2 « На крутом бережку» ( уточнение) Композиция 3 « Кручу, кручу» ( уточнение) Композиция 4 «Снова стало небо голубым» ( уточнение) Композиция 5 «Хвост за хвост» ( уточнение) Композиция 6 «Если добрый ты» ( уточнение) Композиция 7 ( закрепление) | ||
15 | Апрель 3 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 1 « В доме 8/16» ( уточнение) Композиция 2 « На крутом бережку» ( уточнение) Композиция 3 « Кручу, кручу» ( уточнение) Композиция 4 «Снова стало небо голубым» ( уточнение) Композиция 5 «Хвост за хвост» ( уточнение) Композиция 6 «Если добрый ты» ( уточнение) Композиция 7 « Неприятность эту мы переживём» ( уточнение) | ||
16 | Май 1 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» Композиция 1 « В доме 8/16» ( уточнение) Композиция 2 « На крутом бережку» ( уточнение) Композиция 3 « Кручу, кручу» ( уточнение) Композиция 4 «Снова стало небо голубым» ( уточнение) Композиция 5 «Хвост за хвост» ( уточнение) Композиция 6 «Если добрый ты» ( уточнение) Композиция 7 « Неприятность эту мы переживём» ( уточнение) | ||
17 | Май 3 неделя | « Ребята, давайте жить дружно» ( театрализация) Композиция 1 « В доме 8/16» Композиция 2 « На крутом бережку» Композиция 3 « Кручу, кручу» Композиция 4 «Снова стало небо голубым» Композиция 5 «Хвост за хвост» Композиция 6 «Если добрый ты» Композиция 7 « Неприятность эту мы переживём» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Солнечные зайчики»
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы "Солнечные зайчики"...
Игровые ситуации по ФЭМП в средней группе «Солнечные зайчики» на 2018 – 2019 учебный год
Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «...
Родительское собрание в средней группе «Солнечные зайчики» На начало учебного года
Цель:Расширение контакта между педагогами и родителями;Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;Повышение педагогической культуры родителей. Задачи:Рассмотр...
Позитивная динамика детей Средней группы "Солнечные зайчики" на 2019-2020 учебный год
Позитивная динамика детей Средней группы...
Проект "Лето" для средней группы "Солнечные зайчики"
Представлен опыт работы с детьми средней группы в летний период...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшей группы «Солнечные зайчики»
Удивительный мир вокруг интересен и пугает. Познакомить детей с таким явлением как "Солнечный зайчик" поможет данный материал....
НОД с детьми младшей группы "Солнечные зайчики"
НОД с детьми младшей группы "Солнечные зайчики"...