План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Беляева Татьяна Алексеевна

 

План

работы кружка сюжетно- ролевой

ритмической гимнастики

с детьми средней группы

«Солнечные зайчики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5  «Сказка»            г. Ртищево Саратовской области

Утверждаю

И.О. зав. МДОУ №5 «Сказка»

___________Хамленко  Е.Н.

План

работы кружка сюжетно- ролевой

ритмической гимнастики

с детьми средней группы

«Солнечные зайчики»

на 2013-2014 уч. год.

Руководитель Беляева Т. А.

Пояснительная записка

Развитие творческих способностей ребёнка является одной из задач воспитательно - образовательной работы ДОУ.

Одним из лучших вариантов для развития творчески активной, гармоничной и здоровой личности является ритмика.

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении.

Развитие чувства ритма- это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

Увлекательные и полезные занятия сформируют у ребёнка правильную осанку, разовьют координацию и пластику тела, которые можно будет поддерживать в течение всей жизни. Ритмика положительно влияет не только на физическую подготовку ребёнка, но и развивает у него восприятие музыки и воображение.

Цель кружковой работы- формирование творческих способностей, способностей к самовыражению и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

        Программа кружка ритмики предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и включает в себя 17 занятий в год ( из расчёта 2 занятия в месяц); продолжительность одного занятия 25-30 минут. Все занятия имеют единую сюжетную направленность, проводятся в игровой форме с учётом интересов и индивидуальных особенностей детей.

Содержание кружка ритмической гимнастикой сюжетно- ролевой направленности обеспечивает решение следующих задач:

  • Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей- дошкольников;
  • Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
  • Учить и совершенствовать основные виды движений;
  • Создавать разностороннюю базу движений и жестов;
  • Эффективно развивать двигательные способности;
  • Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно- ролевую направленность;
  • Раскрывать творческий потенциал ребёнка;
  • Способствовать через двигательно- игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка;
  • Формировать выразительность движений;
  • Развивать музыкальный слух и чувства ритма;
  • Содействовать приобретению музыкальных знаний.

Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования-соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

Основные педагогические принципы- систематичность, постепенность и последовательность.

Ритмика- это занятие радости и хорошего настроения. Занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения, занятие развития музыкальности ребёнка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребёнку.

Цели кружковой работы- формирование творческих способностей, способностей к самовыражению и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

- Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей- дошкольников;

- Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;

- Учить и совершенствовать основные виды движений;

- Создавать разностороннюю базу движений и жестов;

- Эффективно развивать двигательные способности;

- Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно- ролевую направленность;

- Раскрывать творческий потенциал ребёнка;

- Способствовать через двигательно-  игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка;

- Формировать выразительность движений;

- Развивать музыкальный слух и чувство ритма;

- Содействовать приобретению музыкальных знаний.

Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема

Цель

Оборудование

1

Сентябрь

1 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 1

«В доме 8/16»

( изучение)

Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей, повышать интерес детей к занятиям, учить и совершенствовать О.В.Д., создавать разностороннюю базу движений и жестов, эффективно развивать двигательные способности. Создавать благоприятные  условия для развития умственных способностей детей через р.р. направленность, раскрыть творческий потенциал, формировать выразительность движений, развивать двигательное воображение и творческую фантазию, способствовать формированию правильной осанки,

Развивать музыкальный слух и чувство ритма, содействовать приобретению музыкальных знаний.

Мячи для каждого ребёнка, корзины, горки- подъемы, дуги, гимнастические скамейки, обручи.

2

Сентябрь

3неделя

«Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 1

«В доме 8/16»

(закрепление)

Композиция 2

«На крутом бережку»

(изучение)

3

Октябрь

1 неделя

«Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 1

«В доме 8/16»

(уточнение)

Композиция 2

«На крутом бережку»

( закрепление)

4

Октябрь

3 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 1

«В доме 8/16»

(уточнение)

Композиция 2

«На крутом бережку»

(уточнение)

Композиция 3

« Кручу, кручу»

(изучение)

5

Ноябрь

1 неделя

«Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 1

«В доме 8/16»

( уточнение )

Композиция 2

«На крутом бережку»

(уточнение )

Композиция 3

«Кручу, кручу»

( закрепление)

6

Ноябрь

3 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 3

« Кручу, кручу»

(уточнение)

Композиция 4

«Снова стало небо голубым»

( изучение)

7

Декабрь

1 неделя

« Ребята, давайте жить дружно"

Композиция 4

«Снова стало небо голубым»

(закрепление)

Композиция 5

«Хвост за хвост»

( изучение)

8

Декабрь

3 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 1

« В доме 8/16»

( уточнение)

Композиция 2

« На крутом бережку»

( уточнение)

Композиция 3

« Кручу, кручу»

( уточнение)

Композиция 4

«Снова стало небо голубым»

( уточнение)

Композиция 5

«Хвост за хвост»

( закрепление)

Композиция 6

«Если добрый ты»

( изучение)

9

Январь

3 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 4

« Снова стало небо голубым»

( уточнение)

Композиция 5

Хвост за хвост»

( уточнение)

Композиция 6

« Если добрый ты»

(изучение)

10

Февраль

1 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 5

«Хвост за хвост»

( уточнение)

Композиция 6

«Если добрый ты»

( закрепление )

11

Февраль

3 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 1

« В доме 8/16»

( уточнение)

Композиция 2

« На крутом бережку»

( уточнение)

Композиция 3

« Кручу, кручу»

( уточнение)

Композиция 4

«Снова стало небо голубым»

( уточнение)

Композиция 5

«Хвост за хвост»

( уточнение)

Композиция 6

«Если добрый ты»

( уточнение )

12

Март

1 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 5

«Хвост за хвост»

( уточнение)

Композиция 6

«Если добрый ты»

( уточнение)

Композиция 7

« Неприятность эту мы переживём»

( изучение)

13

Март

3 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 6

«Если добрый ты»

( уточнение)

Композиция 7

« Неприятность эту мы переживём»

( закрепление)

14

Апрель

1 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 1

« В доме 8/16»

( уточнение)

Композиция 2

« На крутом бережку»

( уточнение)

Композиция 3

« Кручу, кручу»

( уточнение)

Композиция 4

«Снова стало небо голубым»

( уточнение)

Композиция 5

«Хвост за хвост»

( уточнение)

Композиция 6

«Если добрый ты»

( уточнение)

Композиция 7

( закрепление)

15

Апрель

3 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 1

« В доме 8/16»

( уточнение)

Композиция 2

« На крутом бережку»

( уточнение)

Композиция 3

« Кручу, кручу»

( уточнение)

Композиция 4

«Снова стало небо голубым»

( уточнение)

Композиция 5

«Хвост за хвост»

( уточнение)

Композиция 6

«Если добрый ты»

( уточнение)

Композиция 7

« Неприятность эту мы переживём»

( уточнение)

16

Май

1 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

Композиция 1

« В доме 8/16»

( уточнение)

Композиция 2

« На крутом бережку»

( уточнение)

Композиция 3

« Кручу, кручу»

( уточнение)

Композиция 4

«Снова стало небо голубым»

( уточнение)

Композиция 5

«Хвост за хвост»

( уточнение)

Композиция 6

«Если добрый ты»

( уточнение)

Композиция 7

« Неприятность эту мы переживём»

( уточнение)

17

Май

3 неделя

« Ребята, давайте жить дружно»

( театрализация)

Композиция 1

« В доме 8/16»

Композиция 2

« На крутом бережку»

Композиция 3

« Кручу, кручу»

Композиция 4

«Снова стало небо голубым»

Композиция 5

«Хвост за хвост»

Композиция 6

«Если добрый ты»

Композиция 7

« Неприятность эту мы переживём»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые ситуации по ФЭМП в средней группе «Солнечные зайчики» на 2018 – 2019 учебный год

Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «...

Родительское собрание в средней группе «Солнечные зайчики» На начало учебного года

Цель:Расширение контакта между педагогами и родителями;Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;Повышение педагогической культуры родителей.     Задачи:Рассмотр...

Проект "Лето" для средней группы "Солнечные зайчики"

Представлен опыт работы с детьми средней группы в летний период...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшей группы «Солнечные зайчики»

Удивительный мир вокруг интересен и пугает. Познакомить  детей с таким явлением как "Солнечный зайчик" поможет данный материал....

НОД с детьми младшей группы "Солнечные зайчики"

НОД с детьми младшей группы "Солнечные зайчики"...