План работы кружка по математике "Умники и умницы" в средней группе детского сада.
рабочая программа (средняя группа)

Основные задачи программы

1. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.

2. Выработать у детей привычку максимально полно включаться в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

3. Дать необходимые современному дошкольнику знания в области математики и развить соответствующие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_matematicheskogo_kruzhka_v_sredney_gruppe.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на Педагогическом совете                            Утверждаю__________

Протокол №                                                                   Заведующий МАДОУ №370     От________2018г.                                                          Шапко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

План работы кружка по математике «Умники и умницы» в средней  группе.

 

 

 

 

 

                                   

                                           

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Воспитатель первой

                                                                                  квалификационной категории:

                                                                                                                             Макарова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь 2018 год.

 

Основные задачи программы

1. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.

2. Выработать у детей привычку максимально полно включаться в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

3. Дать необходимые современному дошкольнику знания в области математики и развить соответствующие способности детей.

Формирование представлений о числе и количестве:

 

1. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Развитие представлений о форме:

1. Знание геометрических фигур и их свойства.

2. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.

3. Дать представление большой и маленький.

Развитие пространственной ориентировки:

1. Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

2. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

  1. Учить «читать» простейшую графическую информацию: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

Распределение материала на учебный год.

Сентябрь

1 -4 неделя

(Обзорное знакомство с развивающими играми)

Цель: познакомить с играми, способствовать развитию у детей любознательности, внимания.

Октябрь

1 неделя

1) «Блоки Дьенаша»

Цель: развивать у детей восприятие формы. Е. Н. Панова С. 8.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №1.

1) «Палочки Кюизинера» (знакомство с палочками).

Цель: познакомить с палочками, как игровым материалом. С. 7.

2) «Магазин»

Цель: учить соизмерять предметы, понимать слова «велико» «мало».

2 неделя

1) «Запомни узор»

Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, память. С. 10. Е. Н. Панова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №2.

1) «Какой цифры не стало»

Цель: закрепить название цифр. С. 57. Т. И. Ерофеева.

2) «Угадай-ка»

Цель: развивать умение выделять, абстрагировать и называть свойства предметов. С. 16. Е. А. Носова.

3 неделя

1) «Сложи из палочек»

Цель: развивать внимание, воображение. С. 15. З. А. Михайлова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №3.

1) «Дорисуй»

Цель: учить составлять из частей целое. С. 61. З. А. Михайлова.

2) «Чудо – крестики»

Цель: способствовать познанию структуры геометрических фигур. В. Воскобович.

4 неделя

1) «Сложи узор»

Цель: развивать способность детей к анализу и синтезу. С. 40. Б. П. Никитин.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №4.

1) «Блоки Дьенаша»

Цель: учить упорядочивать фигуры по форме. С. 290. Т. М. Бондаренко.

2) «Достань мяч»

Цель: учить выделять параметр высоты. С. 39. Т. И. Ерофеева.

Ноябрь

1 неделя

1) «Найди свою фигуру»

Цель: учить и правильно называть геометрические фигуры. С. 43. Т. И. Ерофеева.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №5.

1) «Геоконт»

Цель: познакомить детей с игрой, учить наблюдать и сравнивать. С. 304. Т. М. Бондаренко.

2) «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить эталоны цвета и их название. С. 11. Е. Н. Панова.

2 неделя

1) «Найди и назови»

Цель: закрепить геометрические фигуры.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №6.

1) «Сложи предмет»

Цель: развивать пространственные представления. С. 62. З. А. Михайлова.

2) «Муравьи»

Цель: развивать умение детей различать размер и цвет предметов. С. 13. Е. Н. Панова.

3 неделя

1) «Сложи квадрат»

Цель: развивать логическое мышление.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №7.

1) «Уголки»

Цель: развивать у детей пространственные представления. С. 70. З. А. Михайлова.

2) «Геоконт»

Цель: учить наблюдать и сравнивать. С. 306. Т. М. Бондаренко.

4 неделя

1) «Сложи узор»

Цель: развивать способность детей к анализу и синтезу. С. 41. Б. П. Никитин.

2) «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить эталоны цвета и их название. С. 11. Е. Н. Панова.

1) «Построим мостик»

Цель: продолжать знакомство с комплектом палочек Кюизинера. С. 14. Е. Н. Панова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №8.

Декабрь

1 неделя

1) «Куда бросили мяч?»

Цель: закрепить умение определять словами положение предметов. С. 45. Т. И. Ерофеева.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №9.

1) «Наш день»

Цель: закрепить представление о времени суток. С. 47. Т. И. Ерофеева.

2) «Пригласительный билет»

Цель: развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру. С. 12. Е. Н. Панова.

2 неделя

1) «Палочки Кюизинера» (1-5)

Цель: учить анализировать, сравнивать, обобщать. С. 83. Р. Л. Непомнящая.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №10.

1) «Найди не такую фигуру как эта»

Цель: продолжать знакомить со свойствами блоков. С. 13. Е. А. Носова.

2) «Сложи узор»

Цель: учить составлять узор по образцу. Б. П. Никитин.

3 неделя

1) «Рамки и вкладыши Монтессори»

Цель: готовить к овладению письмом и рисованием. Б. П. Никитин.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №11.

1) «Алгоритм»

Цель: развивать умение размещать блоки в определенной последовательности. С. 24. Е. Н. Панова.

2) «Сложи квадрат»

Цель: развивать логическое мышление.

4 неделя

1) «Геоконт»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. В. Воскобович.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №12.

1) «Рамки и вкладыши Монтессори»

Цель: продолжать знакомить с геометрической терминологией. С. 54. Б. П. Никитин.

2) «Палочки Кюизинера»

Цель: развивать воображение и логическое мышление. С. 83. Р. Л. Непомнящая.

Январь

1 неделя

1) «Угадай-ка»

Цель: развивать умение выделять определенный признак, сравнивать предметы по длине и ширине. С. 16. Е. Н. Панова.

2) «Найди свою фигуру»

Цель: учить и правильно называть геометрические фигуры. С. 43. Т. И. Ерофеева.

1) «Путаница»

Цель: продолжать знакомить с цифрами. С. 56. Т. И. Ерофеева.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №13.

2 неделя

1) «Танграм»

Цель: учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. С. 44. З. А. Михайлова.

2) «Сложи квадрат»

Цель: развивать пространственные представления.

1) «Когда это бывает»

Цель: закрепить представление о времени суток. С. 47. Т. И. Ерофеева.

2) «Построй дорожку»

Цель: составлять алгоритм простейших действий. С. 20. Е. А. Носова.

3неделя

1) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №14.

2) «Дорисуй»

Цель: учить различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение С. 61. З. А. Михайлова.

1) «Чудо - крестики»

Цель: способствовать познанию геометрических фигур. В. Воскобович.

2) «Сложи узор»

Цель: развивать способность детей к анализу и синтезу. Б. П. Никитин.

4 неделя

1) «Игры с палочками» (1.2)

Цель: учить высказывать предположительный ход решения. С. 20. З. А. Михайлова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №15.

1) «Найди и назови»

Цель: закрепить умение находить быстро геометрическую фигуру определенного размера и цвета. С. 9. З. А. Михайлова

2) «Найди такую же фигуру как эта»

Цель: развивать умение анализировать. С13. Е. А. Носова.

Февраль

1 неделя

1) «Составь предмет»

Цель: развивать пространственные представления. С. 62. З. А. Михайлова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №16.

1) «Найди синие фигуры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами логических блоков. С. 15. Е. А. Носова.

2) «Сложи узор»

Цель: развивать логическое мышление.

2 неделя

1) «Танграм»

Цель: учить анализировать способ расположения частей. С. 46. З. А. Михайлова.

2) «Сложи узор»

Цель: развивать способность к анализу и синтезу.

1) «Нарисуй предмет»

Цель: развивать мышление, учить составлять предмет из нескольких частей.

2) «Геоконт»

Цель: учить наблюдать и сравнивать, делать простейшие обобщения. С. 305. Т. М. Бондаренко.

3 неделя

1) «Какая фигура здесь лишняя?»

Цель: развивать логическое мышление. С. 62. З. А. Михайлова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №17.

1) «Чудо - крестик»

Цель: учить складывать фигуры по образцу. С. 5. В. Воскобович.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №18.

4 неделя

1) «Сложи квадрат»

Цель: учить составлять из частей целое.

2) «Найди отличия»

Цель: развивать внимание.

1) «Запомни узор»

Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, память.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №19.

Март

1 неделя

1) «Квадрат Воскобовича»

Цель: развивать логическое мышление.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №20.

1) «Рамки и вкладыши Монтессори»

Цель: готовить детей к овладению письмом. Б. П. Никитин.

2) «Танграм»

Цель: упражнять в сравнении фигур по размеру. С. 44. З. А. Михайлова.

2 неделя

1) «Сложи узор»

Цель: развивать способность к анализу и синтезу.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №21.

1) «Найди и покажи»

Цель: упражнять в различении цвета; развивать логическое мышление. С. 11. Е. Н. Панова.

2) «Геоконт»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах. В. Воскобович.

3 неделя

1) «Найди, чем отличается»

Цель: учить доказывать правильность решения. С. 62. З. А. Михайлова.

2) «На полянке»

Цель: дать представление о множестве; обратить внимание на свойства геометрических фигур. С. 18. Е. Н. Носова.

1) «Наведи порядок»

Цель: различать и называть геометрические фигуры. С. 88. Т. И. Ерофеева.

2) «Что изменилось?»

Цель: закрепить название цифр. С. 90. Т. И. Ерофеева.

4неделя

1) «Найди фигуру не такую как эта по цвету»

Цель: учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать. С13. Е. А. Носова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №22.

1) «Найди ошибку»

Цель: развивать логическое мышление. С. 62. З. А. Михайлова.

2) «Лесенки»

Цель: упражнять детей в установлении длины и цвета; развивать внимание, память. С. 18. Е. Н. Панова.

Апрель

1 неделя

1) «Найди ошибку»

Цель: упражнять в счете от одного до пяти. С. 19. Е. Н. Панова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №23.

1) «Найди такую же фигуру по цвету»

Цель: учить обобщать и анализировать. С. 13. Е. Н. Носова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №24.

2 неделя

1) «Квадрат Воскобовича»

Цель: развивать конструктивные способности.

2) «Нарисуй предмет»

Цель: учить составлять предмет из отдельных частей.

1) «Рамки и вкладыши Монтессори»

Цель: готовить к овладению письмом. С. 53. Б. П. Никитин.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №25.

3 неделя

1) «Геоконт»

Цель: познакомить с понятием «угол».

2) «Алгоритм»

Цель: развивать умение размещать блоки в определенной последовательности. С25. Е. Н. Панова.

1) «Сложи узор»

Цель: учить складывать узор по рисунку. Б. П. Никитин.

2) «Уголки»

Цель: развивать у детей пространственные представления. С. 70. З. А. Михайлова.

4 неделя

1) «Найди не такую фигуру по форме как эта»

Цель: учить обобщать и анализировать. С. 13. Е. Н. Носова.

2) «Сложи квадрат»

Цель: учить составлять из нескольких частей целое.

1) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №26.

2) «Рамки и вкладыши Монтессори»

Цель: узнавать геометрические фигуры на плоскости.

Май

1 неделя

1) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №27.

2) «Что изменилось»

Цель: развивать внимание, память, сообразительность. С. 83. Т. И. Ерофеева.

1) «Найди отличия»

Цель: развивать умение целенаправленно думать. С 27. З. А. Михайлова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» № 28.

2 неделя

1) «Палочки Кюизинера»

Цель: продолжать учить сравнивать, анализировать, обобщать. С. 83. Р. Л. Непомнящая.

2) «Запомни узор»

Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, память. С. 10. Е. Н. Панова.

1) «Рамки и вкладыши Монтессори»

Цель: вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур.

2) «Квадрат Воскобовича»

Цель: развивать конструктивные способности.

3 неделя

1) «Гаражи»

Цель: учить различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2) «Геоконт»

Цель: закрепить знания детей о точке и луче. С. 307. Т. М. Бондаренко.

1) «Найди и покажи»

Цель: упражнять в различении цвета. С. 11. Е. Н. Панова.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №29.

4 неделя

1) «Найди свое место»

Цель: учить различать геометрическую фигуру и соотносить ее с такой же фигурой. С. 42. Т. И. Ерофеева.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №30.

1) «Что изменилось»

Цель: закрепить название цифр. С. 90. Т. И. Ерофеева.

2) Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти» №31.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...

Перспективный план работы на 2014-2015 год в старшей группе детского сада

1. Конспекты занятий под ред. Н.Е Вераксы3. Развитие речи под ред. Ушаковой4. Математика под ред. Новиковой...

Выступление на педагогическом совете по плану проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада

Перспективный план проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада...

План работы кружка оригами «Бумажная страна» в средней группе «Светлячок»

Оригами – традиционная техника складывания бумажных игрушек.                  ...

Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада

Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...

Методическая разработка: "План работы с родителями на год в средней группе детского сада".

План работы с родителями дошкольников на год  в средней группе (По месяцам)....