Веселые посиделки
методическая разработка (старшая группа) на тему

Оксана Владимировна Тутаринова

Занятие по региональному компоненту

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №37»

Конспект  «Веселые посиделки» в средней группе

Составил:

 Воспитатель

МКДОУ «Д/С №37»

Тутаринова О.В.

Бакал,2016

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное , физическое

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Задачи:

 ОО Социализация:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

ОО Познание:

 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;  представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках.  Учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а так же закрепить отгадывание загадок про овощи, фрукты. Называть их, делить на группы.

Учить детей играть в русские народные игры «заря-зарница».

 ОО Коммуникация:        

 Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений.

 Физическое развитие:

 Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; овладение подвижными играми с правилами

Предварительная работа: выучить с детьми пословицы о труде, о дружбе. Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом.

Работа с родителями сшить народные костюмы девочкам сарафаны .

Оборудование: печь, , лавочки, половики. Модули овощей и фруктов две кастрюльки разного цвета. Игра «заря-заряница» - ленточка. Почта от Емели атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки бубликов.

Ход занятия

 Входят в группу  под русскую народную музыку, их встречает воспитатель,  в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.

 Аутотренинг (под тихую светлую музыку).

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Посмотрите, ребята, что у нас на пути? Камень – не простой, на нем что-то написано. Читает.

Налево пойдешь - далеко не уйдешь.

 Прямо пойдешь – много интересного найдешь.

Направо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Дети, куда же пойдем? Направо или налево?

Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а печь не затопила.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём,

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки!

 И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.

Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень, и хозяйка ставит их в печь.

Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся, мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Заря-заряница» (дети становятся в круг и играют в игру под русскую народную мелодию).

После этой игры дети садятся на лавочку, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо и посылку от Емели. Хозяюшка открывает письмо и читает.

(письмо от Емели).

Здравствуйте дорогие ребята!

Я, Емеля из русской народной сказки. Я, хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут.  У меня к вам огромная просьба поставьте, пожалуйста, на мои носки заплатки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.

Хозяюшка:  Ребята, давайте поможем Емели починить носки?

(На доску вывешиваются носочки, а на стол рядом ложатся заплатки ребятам нужно подобрать заплатку).

(хозяюшка спрашивает, ребят правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка).

Хозяюшка: Молодцы ребята, починили все носки Емели. Отправим ему посылку с его носками. Да отправим ему ещё вот такие носочки (хозяюшка показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает).

Хозяюшка: как вы думаете из чего связаны эти носочки, какие они?(ответы детей). хозяюшка начинает собирать посылку для Емели.

Хозяюшка: Ой, ребятки, а здесь в посылке что  то ещё есть, а ну, ка  угадайте, что это и достает загадки про овощи и фрукты. ( дети по очереди читают загадку наизусть , а другие отгадывают и отгадку достают из посылки и под разделяют их на 2 группы овощи и фрукты).

Загадки:

Семьдесят одежек,

И все без застежек.(капуста)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (помидор)

Хозяюшка: скажите мне ребята, что такое овощи? А что такое фрукты? Что варят из овощей, а что из фруктов? (ответы детей).

Хозяюшка: поиграем мы с вами в игру «Сварим борщ и компот». (на стол ставим две кастрюльки разного цвета в красной у нас будет «борщ», а в желтой «компот». Дети под музыку сортируют овощи и фрукты,  после окончания музыки смотрим, все ли правильно мы сделали.

(после игры дети садятся на лавочку и продолжают дальше).

Хозяюшка: Ну как мои хорошие не устали, давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем. (ребята присаживаются на скамеечку).

Хозяюшка: В старину, когда собирались на посиделки, то пели песни, и мы с вами сейчас тоже исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».

Пословицы о доме и семье

- Без хозяина дом – сирота.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

- Коли в семье лад, так не надобен и клад.

- Мир в семье любовью держится.

Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики  уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят и гостей.(пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).

Хозяюшка:

Вы давно бубликов не ели?

Вы бубликов захотели?

Напекли мы их поесть

Сотен пять, а может шесть.

Угощение на славу,

А ребятам на забаву

Воспитатель: Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости?  В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего? Так чем ребята отличаются овощи и фрукты? Что варят из овощей? А что из фруктов?

Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.

 Позвольте мне подарить вот такие цветы доброты, но они не простые – в них народные мудрости, надеюсь, что они вам пригодятся. Хочу посоветовать вам, обсудить эти пословицы дома, в своей семье. Всего доброго!

Хозяюшка: давайте отправим, Емели посылку, положим ему носочки, которые мы починили, чтобы ему не было холодно, и ножки его согрелись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Веселые посиделки

Праздник для родителей "Веселые посиделки"...

Конспект занятия на фольклорном материале в подготовительной группе " Веселые посиделки"

Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивающие: восп...

Музыкальный спектакль "Веселые посиделки"

Развлечение в старшей группе "Веселые посиделки"...

Путешествие в прошлое России «Веселые посиделки»

Путешествие в прошлое России«Веселые посиделки»...