Экологический проект «Любите природу»
проект (средняя группа) на тему
Чтоб воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Любите природу»
(для детей средней группы)
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ ДС г. Нижневартовска
ДС№38 «Домовёнок»
Чакилева Светлана Владимировна
Введение.
Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтоб воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, негуманно относятся к природе. И чрезвычайно важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Потому главная цель проекта — развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту малыши ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Чрезвычайно важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности.
Актуальность: проект «Мы любим природу» описывает цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников
Срок: долгосрочный.
Тип: познавательно-исследовательский.
Участники:
- воспитатели;
- дети средней группы;
- родители.
Цель проекта: развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта.
1. Способствовать формированию представлений малышей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Сформировывать эмоционально – радостное ощущение от активного роли в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство красивого, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
7. Воспитывать у малышей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предмет исследования.
Процесс включения семьи и малышей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.
Предполагаемый итог.
1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3. Сбор гербария.
4.Изготовка экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».
Подготовительная работа.
1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как прогуливаются деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детками о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
Опытно – исследовательская работа.
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по соответствующим признакам;
3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.
Художественно – творческая деятельность.
1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
2. Аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нестандартной техники из скомканной бумаги).
3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нестандартной техники – тычкование).
4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
Физкультурно-оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
- дыхательная гимнастика «Вдыхаем запахи березовой рощи».
- подвижная игра «Найди собственный дерево».
Работа с родителями.
Оформление экологической газеты «Берегите природу».
Результаты проектной деятельности.
Дидактические игры, фото досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.
Этапы реализации проекта.
1 шаг. Организационный:
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
-группировка материала, составление плана.
2 шаг. Практический.
1. «Ознакомление детей с растительным миром».
Наблюдения, беседы.
Цель: сформировывать представления о деревьях и кустарниках.
Дети рассматривание листьев деревьев; разглядывают листочки, сравнивают деревья и кустарники.
2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.)
Цель: учить различать деревья и кусты; воспитывать интерес к миру растений.
3. «Путешествие в лес».
Цель: учить различать деревья и кусты; учить работать по схемам; воспитывать энтузиазм к окружающему миру.
4. Сбор листьев для гербария.
Цель: уяснить название дерева, как оно смотрится; развивать внимание и наблюдательность; учить быть осторожным; расширять знания обокружающим мире.
5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.
Цель: чувственно – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в роль в играх, получить заряд бодрости.
6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого-оздоровительный поход.
Цель: познакомить с деревьями, возрастающими в черте города; объяснить зависимость их состояния от наружных условий.
7. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + опыт.
Цель: рассматривание коры деревьев, листочки.
8. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.
Цель: сделать радостное настроение у детей, вызвать желание плясать под знакомые песни, лепить березовую рощу.
9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинах.
10. «Берегите лес». Экологическая игра.
Цель: закрепить познания о нормах поведения в природе; воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие возможности.
11. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.
Цель: сформировывать экологические знания о лесе; закреплять познания о животном и растительном мире родного края.
12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, куст, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада.
Цель: направить внимание на летние деревья, отыскивать знакомые деревья.
13. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.
Цель: закрепить познания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание хлопотать о ней.
14. «Лес». Художественное творчество – большая аппликация с использованием нетрадиционной техники.
15. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нестандартной техники – тычкования.
16. «Прикоснись к природе сердцем». Экологическая газета.
3 шаг. Заключительный:
— распространение опыта в детском саду;
— презентация проекта.
4 шаг. Подведение итогов.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через компанию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, настоящим достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением способами экологического образования и воспитания;
2) осознание детками бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать отличные условия вместе с взрослыми.
Список литературы.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в согласовании с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.
Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию малышей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и опыты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детками).
Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Любить природу с детства"
Задачи проекта.Воспитывать чувство любви к природе родного края через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формировать знания о природе; развивать сопереживание к бедам природы,...

Проект "Любить природу - значит любить Родину"
Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...
Экологический проект «Любите матушку-природу»
Общение малышей с природой....
Экологический проект: «Любите и охраняйте природу!».
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Любить природу значит беречь ее" во второй младшей группе.
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Любить природу значит беречь ее" во второй младшей группе....

Экологический проект "Любите и охраняйте природу"
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру....