Экологический проект "Любите и охраняйте природу
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Оксана Викторовна Быкова

Охранять природу - значит охранять Родину" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект  «Любите и охраняйте природу»

 "Охранять природу - значит охранять Родину" (М. Пришвин) Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)

Тема проекта: «Любите и охраняйте природу!».

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения: в течение недели

Актуальность проекта. Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили. Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения. Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять. Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

 2. Познакомить с правилами поведения в природе.         

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение. Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Формы детской деятельности Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»; Разучивание стихов о жителях леса, о природе; Отгадывание загадок о животных и растениях ; Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы. Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

 Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

 Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д. Просмотр мультфильма, презентации Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

Беседы и разговоры с детьми на экологические темы; Дидактические игры; Чтение литературы; Рассматривание демонстрационного материала; Заучивание стихов, пословиц, поговорок и др; Оформление стенгазеты «Береги природу!» Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (создание выставки книг, плакатов на экологическую тему). Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом. Этапы проекта.

1 этап - подготовительный: – что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?) - Почему это может произойти? - Как это повлияет на нас? - Как не допустить этого? - Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые »

2 этап - организационно – практический 1.Познавательное развитие: «Экологическая беседа в старшей группе»; Беседа с работником районной библиотеки на тему: «Знакомство детей старшей группы с Красной книгой». Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»  2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мы за чистые водоёмы». Рисование способом монотипия «Подснежник». Первоцвет, занесённый в Красную книгу. Изготовление плаката на тему: «Сохраним нашу планету чистой» 3. Социально-коммуникативное развитие: «Огород на окне – как одно из средств экологического воспитания детей» Проведение акции «Мы за чистый посёлок» 4. Речевое развитие: Заучивание стихотворений Т. Коваль «Про ёжика»; «Эй, прохожий, обернись!»; «Много есть чудес на свете»; «Дерево, трава, цветок и птица»; «Есть на земле огромный дом»

 3 этап - заключительный. Открытое мероприятие. Познавательное развитие «Создание Красной книги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дайте детям – чистую воду! Мы должны охранять природу!» (Экологический праздник на летней площадке)

IMG_0690.JPG  Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица.   Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая  Рыбка.  Герои проводят с ребята...

Экологический проект «Прогулка в лес или охраняем природу»

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения в лесу...

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Экологические знаки по охране природы

Данные экологические знаки используются в работе с  детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе( какие действия людей направлены на уничто...

Конспект экологического КВН Тема: «Охранять природу – значит, охранять Родину!» (для старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников....

Экологический проект "Дети за охрану природы"

В рамках акции "Я собираю раздельно"...

Экологическая акция "Месячник по охране природы"

Акция "Очистим планету от мусора"...