Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Наш город»
план-конспект занятия на тему

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Наш город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

на тему: «Наш город»

                   Выполнила педагог МДОУ

                                                                               «Д/с №125 к.в.»  Овчинникова Т.И.

                                                                    

Программное содержание: Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения.

Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к своему городу.

Индивидуальная работа: с Аней, Сашей, Мариной, Севой учить отвечать полными предложениями.

Словарная работа: город, Магнитогорск, магнитогорцы, транспорт, вежливые, волшебные слова.

Материал: «задания в конвертах, цветы из картона, иллюстрации города, его достопримечательностей, транспорта, леса, реки Урал, медали на каждого ребёнка «Я – магнитогорец», красивая коробка, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель здоровается с ними.

- Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?

Ответы детей.

- А хотите прямо сейчас отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу?

Воспитатель открывает конверт.

- Посмотрите, какой город на этих на фотографиях?

Магнитогорск.

- А как называются люди, которые в нём живут?

Магнитогорцы.

- Арина, скажи, в каком городе ты живёшь?

Я живу в городе Магнитогорске.

- А, ты, Марина, в каком городе живёшь?

Я тоже живу в городе Магнитогорске.

- Мы все живём в городе …

Магнитогорске.

- Все мы – магнитогорцы. Повторим все вместе: «Мы – магнитогорцы!», потому что мы живём в городе Магнитогорске.

Воспитатель приглашает детей к первому столу.

Подходите все к столу.

На нём лежат фото: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, газель, скорая помощь, ракета, подводная лодка, троллейбус.

Конверт с заданием.

- Наш город Магнитогорск очень большой. У нас много детских садов, школ, магазинов, есть фабрики, заводы, разные фирмы, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?

Дети перечисляют названия транспорта.

- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города.

Повторите: транспорт.

- Арсений, повтори: транспорт.

- Дамир и ты повтори: транспорт.

- А теперь все вместе: транспорт.

Воспитатель открывает конверт.

- Ребята, посмотрите внимательно на фотографии, и ответьте на вопрос: какой транспорт не ходит по нашим улицам и дорогам.

Ответы детей.

- Аня, скажи мне, какой транспорт есть в нашем городе.

- Люба, куда ты ездила с мамой на автобусе?

- Нилена, а ты любишь ездить на трамвае или ходить пешком? Почему?

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы.

Воспитатель приглашает детей ко второму столу.

Пойдём дальше, подходите к столу.

На нём фотографии мест отдыха, конверт с заданием.

- Ребята, а в выходные дни, куда вы любите ходить отдыхать у нас в городе?

В парк, цирк, кино, бассейн, театр, на аттракционы, в лес, на речку и т.д.

- Арстан, а ты в воскресенье, где отдыхал?

- Ильнара, а вы с мамой куда ходили?

- Аня, а ты, куда любишь ходить отдыхать, гулять? Почему?

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы.

Воспитатель приглашает детей к третьему столу.

Пойдём дальше, подходите к столу.

Воспитатель открывает конверт с  загадками и читает детям.

Слушайте внимательно.

На олене, на коне

Хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу –

Еду я по чуду-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу!   КАРУСЕЛЬ

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.                РЕЧКА

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой и жёлт, и синь, и ал!         ЛУГ, ПОЛЯНКА

Клоун доволен

И счастлив вполне:

Клоун сейчас побывал  на Луне.

Он бы оттуда

Привез вам привет,

Но жителей там,

К сожалению, нет.        ЦИРК

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.      ЛЕС

- Молодцы, ребята. И здесь мы справились.

Воспитатель приглашает детей на «полянку» на коврике.

На ковре разложены цветы из картона. Воспитатель включает музыку «голоса птиц».

- Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?

- Вдохните аромат. Почувствовали, как вкусно пахнет?

Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.

Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

 Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У.

 И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.

Увидели красивые цветы разные насекомые, сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З.

Послушайте, как пищит наш комарик Владик.

А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж.

Послушайте, как жужжит наш жучок Данил.

А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.

И нам с вами пора лететь домой, ведь у нас ещё осталась последнее задание.

Полетим тихо-тихо, и сядем на стульчики.

Воспитатель подходит к четвёртому столу.

На нём тарелочка с фишками, конвертом.

Воспитатель открывает конверт.

Назовите мне вежливые, добрые слова. За каждое волшебное слово вы можете брать по одной фишке из тарелочки.  Желаю удачи.

Ребёнок, назвавший слово подходит за фишкой к воспитателю, затем садится на место.

Здравствуйте; до свидания; пожалуйста; спасибо; приятного аппетита; извините; простите; доброе утро; добрый день; добрый вечер, спокойной ночи, благодарю.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим кто сколько набрал фишек. Подходи ко мне Арина. У тебя 3 фишки, молодец, садись на место. Иди ко мне Арстан…

Молодцы, много слов знаете, вот какие мы с вами вежливые и добрые магнитогорцы.

- Давайте вспомним, как называется наш город?

Аделина скажи: наш город называется Магнитогорск.

А мы с вами кто, если мы живём в Магнитогорске?

Воспитатель достаёт коробку, открывает.

- Ребята, да тут же медали для вас. На них написано: Я – магнитогорец.

 (Воспитатель вручает каждому ребёнку медаль.)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»

Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему «Мой город»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург»

Познакомить детей с понятием «Малая родина»; Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; Дать пр...