Главные вкладки

    Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям для воспитателей
    материал на тему

    Талачева Айсылу Юрисовна

    Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям

     для воспитателей

    Мастер-класс подготовила:

    воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

    ДС №38 «Домовёнок»

    Талачева Айсылу Юрисовна

    Цель мастер-класса. Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

    Задачи мастер-класса.

    1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

    2. Дать понятие: что такое кинезиологические упражнения, или что такое самомасаж (на выбор педагогов).

    Разучить с участниками мастер-класса кинезиологические упражнение или самомасаж дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

    3. Поддерживать благоприятный психологический климат.

    4. Формировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

    Ведущий: - Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

    Педагоги здороваются друг с другом.

    Ведущий: - Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью.

    - У нас она из трудных профессий, требующих больших психологических затрат. Поэтому нам необходимо научиться эмоционально и психологически расслабляться, чему я вас постараюсь научить.

    Ведущий: - Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые я сейчас вам покажу.

    Педагоги выполняют комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.

    Ведущий: - Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить, каждую позу в течении 30 сек. Сядьте на стуле ровно, спину выпрямите, попытайтесь мысленно отвлечься от домашних. Спокойно послушайте музыку 1 -2 мин

    •Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

    •Расправьте плечи. Поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

    •Выпрямите спину, ноги стоят прямо, не прячьте их под стул. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

    •Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

    •Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны. Потянитесь.

    •Выпрямитесь, сделайте медленный вдох и выдох

    Ведущий: - Коллеги, предлагаю вам на выбор: познакомить вас, что такое кинезиологические упражнения, или что такое самомассаж?

    - Всем нам педагогам и родителям хотелось бы видеть своих детей внимательными, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов - это кинезиология.

    - Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, движения языка, мы стимулируем установление связей между полушариями.

    - При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

    1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

    2. «Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений— по 8—10 раз. При усвоении программы, или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами, («кулак—ребро—ладонь», произнося их вслух или про себя.

    3. «Ладушки - оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

    4. «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

    5. «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

    6. "Восьмерка" Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.

    - Ребенок с помощью этого комплекса упражнений может расширить поле зрения, улучшить процесс мышления, запоминания и речевого развития. Кинезиологические упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения

    - Действие самомассажа аналогично действию массажа вообще. В процессе самомассажа с кожи также удаляются отжившие клетки ее наружного слоя. Это способствует улучшению кожного дыхания, усилению выделительных процессов сальных и потовых желез. Кроме того, улучшается кровообращение, питание кожи и заложенных в ней желез. Через ЦНС поглаживание воздействует на весь организм: большинство способов поглаживания действует успокаивающе, например, глубокое поглаживание оказывает тонизирующее действие. Массажируя определенные участки тела, можно оказать положительное действие на внутренние органы. Таким образом, значительно повышаются все процессы обмена в организме.

    - Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.

    - Предлагаю вам сделать самомассаж, который очень положительно влияет на работу мозга, усиливает познавательные процессы и бодрит организм в целом. 

    Головушка – солнышко (гладят голову)

    Лобик – бобик (гладят лоб)

    Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа)

    Щечки – комочки (мнут пальцами щек, осторожно трут их ладонями)

    Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)

    Глазки – краски (массажируют глаза, раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь своей красотой)

    Реснички – сестрички (моргают глазками)

    Ушки – слушки (трут тихонько пальцами свои уши)

    Шейка – индейка (вытягивают шею)

    Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх – вниз)

    Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)

    Спинка – тростинка (выпрямляют спину)

    - Самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений, между которыми следует проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполнять 8 раз: 4 раза для правой и 4 раза для левой руки. Все упражнения выполняются по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание или стряхивание рук.

    - Выполняется самомассаж только чистыми, сухими теплыми руками, с коротко остриженными ногтями. Противопоказания: лихорадочные состояния, воспалительные процессы, конъюнктивиты, заболевания кожных покровов и головы, увеличенные лимфоузлы.

    - Очень много упражнений проводится с использованием нетрадиционных материалов. Используются упражнения: катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т. д. Для самомассажа лица, кистей, пальцев рук, головы, ушных раковин (он показан детям с раннего возраста) можно использовать различные игры и упражнения. 

    Самомассаж рук для разновозрастной группы.

    «Стряпаем вместе» - имитация скатывания колобков.

    Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.

    Колобочков накатаем будем маме помогать.

    «Добываем огонь» - растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо.

    Мы как древние индейцы добываем огонек:

    Вот ладошки разотрем – будет нам тепло с огнем.

    «Греем ручки»

    Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

    Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

    «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим по ладони, предплечью другой руки.

    Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно.

    Надо сильно постараться и терпения набраться.

    Ведущий: - Будьте здоровы, уважаемые коллеги!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» с применением ИКТ

    Цель мастер-класса:  Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.Задачи: 1.Познакомить родителей с организацией физкультурных занятий в ДОУ.2. ...

    Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

    Задача мастер - класса познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

    Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»

    Представление опыта работы для педагогов....

    Мастер-класс на тему "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях".

    Сохранение здоровья в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, ка...

    Мастер - класс на тему: "Здоровьесберегающие технологии"

    Мастер - класс  познакомит воспитателей детских садов со здоровьесберегающими технологиями и покажет как  применять их на практике....