Познавательно-творческий проект «Удивительный подводный мир Чёрного моря»
проект (подготовительная группа) по теме

Наумова Елена Валерьевна

Проектная деятельность с дошкольниками с целью вызвать у детей исследовательский интере, воспитывать любознательность. Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Дети и взрослые любят море. Пока мамы отдыхают на пляже, дети исследуют окружающий мир, всюду подмечают множество  того, что ускользает от внимания взрослых: «Мама-мама, смотри, рыбка-медуза!», «Ой, а кто в этой ракушке живёт?», «Мне подружка сказала, что это морской чёрт!». И чего только не услышишь от малышей на пляже. Обычно все эти встречи с морскими обитателями так и остаются загадкой для ребёнка. Ведь даже всю жизнь прожившие в Крыму родители не всегда могут рассказать детям о них. Таким образом, из бесед с детьми мы пришли к выводу, что дети дошкольного возраста недостаточно знают о «мире воды». А эта тема очень интересна, способна увлечь, стимулировать новые научные познания. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность не только закрепить знания о самых популярных морских животных и рыбах (дельфин, медуза, камбала, морская звезда), но и познакомит с другими необычными обитателями Чёрного моря (рыба-петух, морской дракончик, катран и т.д.).  Кроме того, дети учатся самостоятельно выявлять проблему, искать нужное решение  этой проблемы, выбирать из имеющихся способов решения наиболее интересный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты. Также проект способствует развитию их творческих способностей. Эта тема, на наш взгляд, является очень интересной и увлекательной для детей старшего                                         дошкольного возраста.

Цель проекта:

  • Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях, создать условия для реализации творческого потенциала детей с ОВЗ.

  • Воспитывать у дошкольников  чувство любви к малой Родине.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления о флоре и фауне Чёрного моря.
  • Формировать желание пользоваться специальной терминологией.
  • Сформировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.

  • Развить у дошкольников познавательную активность, любознательность, творческие способности и воображение.
  • Совершенствовать навыки речевого общения.

  • Формировать навыки поисковой деятельности.
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
  • Развивать творчество, воображение, фантазию.
  • Вовлечь родителей воспитанников в участие в исследовательскую и творческую деятельность в роли помощников и консультантов.

Проект предусматривает интеграцию всех образовательных областей ООП.

Предполагаемые результаты:

  • Дети овладеют понятиями  по теме «Морские обитатели.

  • Получат информацию об особенностях жизнедеятельности обитателей моря.

  • Сформируются представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

  • Будут сформированы первоначальные навыки  экологически грамотного  поведения в природе.

  • Научатся составлять описательный рассказ о морском обитателе.

  • Повысится познавательная активность детей.

Вид проекта:  познавательно-творческий

Продолжительность проекта:   краткосрочный (10 дней).

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Этапы проекта:

  1. Организационный этап.
  2. Основной (практический) этап.
  3. Заключительный этап.

I. Организационный этап.

  • Подбор и изучение педагогической, справочной и художественной литературы в соответствии с темой проекта и учётом возрастных особенностей детей.
  • Разработка проекта. Создание банка идей и предложений.
  • Работа с интернет ресурсами.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды экологической направленности.
  • Знакомство детей и родителей с темой проекта, вызвать их интерес к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

На первом подготовительном этапе :

Был подобран:

  • Иллюстративный материал «Обитатели Черного моря».
  • Видеоматериалы по теме проекта. Видео-презентации: «Удивительный подводный мир», «Путешествие под водой», «Обитатели Чёрного моря».
  • Экологические сказки и легенды о море. Оформили подборку загадок, рассказов, стихов о море и морских обитателях. В том числе и крымских авторов Л. Огурцовой, В. Орлова.
  • Обновили игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.
  • Подобрали дидактические игры экологической  направленности. «Рыболовы», «Узнай морского обитателя», «Морское лото», «Кто в воде живет?» и др.
  • Подготовили трафареты разных видов на морскую тему. Сделали подбор раскрасок по темам: «Рыбы», «Ракушки», «Морские животные».

II. Основной (практический) этап.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

  • Игры экологической направленности «Рыболовы», «Узнай морского обитателя», «Морское лото», «Кто в воде живет?», «Четвёртый лишний», «Найди животное по описанию», «Без чего не бывает моря?». 
  • Коррекционные игры и задания: лабиринты «Дельфин плывёт на день рождения рыбки», шнуровка «На морском дне», «Поймай рыбку», «Удочка», « Целое из частей» (дельфин, краб), «Найди одинаковые рыбки и соедини их линиями»,  «Составь узор из морских камешков», «Найди отличия», «Рисование по трафарету», «Раскрась по образцу».

  • Чтение художественной литературы:
  • стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», И. Токмакова «Где спит рыбка?»;
  • сказок: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Н. Шемякина «Сказка про кита»,           А. Кизим «Краб путешественник»;
  • рассказов: Л. Н. Толстой «Акула»,  А. Синичкин, К. Конфеткин «Приключения  дельфинчика и его друзей», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Г. Косова «Азбука подводного мира»,                           С. Воронина «Добрая раковина» .
  • Обсуждение пословиц и поговорок: « Нем как рыба», «Плавает как рыба в воде», «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Кругом вода, а с питьём беда».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка», « Рыбки».
  • Беседы: «Обитатели Чёрного моря», «Наш волшебный мир», «Море в опасности», «Знаешь ли ты морских обитателей?».
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Море и его мир», «Обитатели моря».
  • Просмотр тематических познавательных фильмов и мультфильмов. «Подводный мир».
  • Игры с песком. Создание модели «Подводный мир».
  • Творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка морских обитателей).
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле»,  «Рыбное кафе», «Рыбаки».
  • Подвижные игры: «Удочка», «Рыбаки и рыбки», «Море – суша», «Море волнуется», «Караси и щука» и др.

  1. Заключительный этап.
  • По итогам реализации проекта была оформлена выставка совместного творчества детей и родителей. Поделки, выполненные в разной технике, на тему «Кто живет на дне морском?».
  • Литературный праздник, где дети представили истории о морских обитателях, которые они придумали и оформили вместе с родителями.

Результаты проектной деятельности:

  • Родители и дети обогатили свои знания о морских обитателях, появился интерес и желание бережно относиться к природе и её богатству.
  • Расширился кругозор детей,  их знания пополнились пониманием взаимосвязей в морских глубинах.
  • У детей развились речевые и творческие возможности.
  • Проект способствовал развитию коммуникативных навыков детей, расширению их  представлений  об окружающем мире, формированию двигательных навыков.
  • Дети научились передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
  • Пополнили развивающую предметно-пространственную среду методическим, дидактическим и литературным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Удивительный подводный мир» 2 подготовительная группа

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях....

Познавательно-исследовательский проект "Удивительный подводный мир"

Познакомится с подводным миром, и узнать какие рыбы живут в морях и океанах, изучить особенности образа жизни таких рыб как: рыба-луна, летучая рыба, рыба-еж, рыба-меч, пиросомы, рыба-удильщик....

Проект "Удивительный подводный мир"

Много  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Подводный мир богат и разнообразен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Хотелось бы  детей  познакомить  с э...

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...

Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"

Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...

Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас.  Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...