Познавательно-творческий проект «Удивительный подводный мир Чёрного моря»
проект (подготовительная группа) по теме
Проектная деятельность с дошкольниками с целью вызвать у детей исследовательский интере, воспитывать любознательность. Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Дети и взрослые любят море. Пока мамы отдыхают на пляже, дети исследуют окружающий мир, всюду подмечают множество того, что ускользает от внимания взрослых: «Мама-мама, смотри, рыбка-медуза!», «Ой, а кто в этой ракушке живёт?», «Мне подружка сказала, что это морской чёрт!». И чего только не услышишь от малышей на пляже. Обычно все эти встречи с морскими обитателями так и остаются загадкой для ребёнка. Ведь даже всю жизнь прожившие в Крыму родители не всегда могут рассказать детям о них. Таким образом, из бесед с детьми мы пришли к выводу, что дети дошкольного возраста недостаточно знают о «мире воды». А эта тема очень интересна, способна увлечь, стимулировать новые научные познания. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность не только закрепить знания о самых популярных морских животных и рыбах (дельфин, медуза, камбала, морская звезда), но и познакомит с другими необычными обитателями Чёрного моря (рыба-петух, морской дракончик, катран и т.д.). Кроме того, дети учатся самостоятельно выявлять проблему, искать нужное решение этой проблемы, выбирать из имеющихся способов решения наиболее интересный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты. Также проект способствует развитию их творческих способностей. Эта тема, на наш взгляд, является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
- Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях, создать условия для реализации творческого потенциала детей с ОВЗ.
- Привлечь внимание к вопросам охраны природы.
- Воспитывать у дошкольников чувство любви к малой Родине.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о флоре и фауне Чёрного моря.
- Формировать желание пользоваться специальной терминологией.
- Сформировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
- Развить у дошкольников познавательную активность, любознательность, творческие способности и воображение.
- Совершенствовать навыки речевого общения.
- Формировать навыки поисковой деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Вовлечь родителей воспитанников в участие в исследовательскую и творческую деятельность в роли помощников и консультантов.
Проект предусматривает интеграцию всех образовательных областей ООП.
Предполагаемые результаты:
- Дети овладеют понятиями по теме «Морские обитатели.
- Получат информацию об особенностях жизнедеятельности обитателей моря.
- Сформируются представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Научатся составлять описательный рассказ о морском обитателе.
- Повысится познавательная активность детей.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Этапы проекта:
- Организационный этап.
- Основной (практический) этап.
- Заключительный этап.
I. Организационный этап.
- Подбор и изучение педагогической, справочной и художественной литературы в соответствии с темой проекта и учётом возрастных особенностей детей.
- Разработка проекта. Создание банка идей и предложений.
- Работа с интернет ресурсами.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды экологической направленности.
- Знакомство детей и родителей с темой проекта, вызвать их интерес к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
На первом подготовительном этапе :
Был подобран:
- Иллюстративный материал «Обитатели Черного моря».
- Видеоматериалы по теме проекта. Видео-презентации: «Удивительный подводный мир», «Путешествие под водой», «Обитатели Чёрного моря».
- Экологические сказки и легенды о море. Оформили подборку загадок, рассказов, стихов о море и морских обитателях. В том числе и крымских авторов Л. Огурцовой, В. Орлова.
- Обновили игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.
- Подобрали дидактические игры экологической направленности. «Рыболовы», «Узнай морского обитателя», «Морское лото», «Кто в воде живет?» и др.
- Подготовили трафареты разных видов на морскую тему. Сделали подбор раскрасок по темам: «Рыбы», «Ракушки», «Морские животные».
II. Основной (практический) этап.
Формы работы с детьми по реализации проекта:
- Игры экологической направленности «Рыболовы», «Узнай морского обитателя», «Морское лото», «Кто в воде живет?», «Четвёртый лишний», «Найди животное по описанию», «Без чего не бывает моря?».
- Коррекционные игры и задания: лабиринты «Дельфин плывёт на день рождения рыбки», шнуровка «На морском дне», «Поймай рыбку», «Удочка», « Целое из частей» (дельфин, краб), «Найди одинаковые рыбки и соедини их линиями», «Составь узор из морских камешков», «Найди отличия», «Рисование по трафарету», «Раскрась по образцу».
- Чтение художественной литературы:
- стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», И. Токмакова «Где спит рыбка?»;
- сказок: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Н. Шемякина «Сказка про кита», А. Кизим «Краб путешественник»;
- рассказов: Л. Н. Толстой «Акула», А. Синичкин, К. Конфеткин «Приключения дельфинчика и его друзей», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Воронина «Добрая раковина» .
- Обсуждение пословиц и поговорок: « Нем как рыба», «Плавает как рыба в воде», «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Кругом вода, а с питьём беда».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка», « Рыбки».
- Беседы: «Обитатели Чёрного моря», «Наш волшебный мир», «Море в опасности», «Знаешь ли ты морских обитателей?».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Море и его мир», «Обитатели моря».
- Просмотр тематических познавательных фильмов и мультфильмов. «Подводный мир».
- Игры с песком. Создание модели «Подводный мир».
- Творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка морских обитателей).
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Рыбное кафе», «Рыбаки».
- Подвижные игры: «Удочка», «Рыбаки и рыбки», «Море – суша», «Море волнуется», «Караси и щука» и др.
- Заключительный этап.
- По итогам реализации проекта была оформлена выставка совместного творчества детей и родителей. Поделки, выполненные в разной технике, на тему «Кто живет на дне морском?».
- Литературный праздник, где дети представили истории о морских обитателях, которые они придумали и оформили вместе с родителями.
Результаты проектной деятельности:
- Родители и дети обогатили свои знания о морских обитателях, появился интерес и желание бережно относиться к природе и её богатству.
- Расширился кругозор детей, их знания пополнились пониманием взаимосвязей в морских глубинах.
- У детей развились речевые и творческие возможности.
- Проект способствовал развитию коммуникативных навыков детей, расширению их представлений об окружающем мире, формированию двигательных навыков.
- Дети научились передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
- Пополнили развивающую предметно-пространственную среду методическим, дидактическим и литературным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городское методическое объединение. 2017 Конспект открытого занятия « Путешествие в подводный мир Чёрного моря».
Экологическое воспитание средствами физической культуры....
Проект «Удивительный подводный мир» 2 подготовительная группа
Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях....
Познавательно-исследовательский проект "Удивительный подводный мир"
Познакомится с подводным миром, и узнать какие рыбы живут в морях и океанах, изучить особенности образа жизни таких рыб как: рыба-луна, летучая рыба, рыба-еж, рыба-меч, пиросомы, рыба-удильщик....
Проект "Удивительный подводный мир"
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Подводный мир богат и разнообразен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Хотелось бы детей познакомить с э...
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...
Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"
Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...
Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас. Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...