Выступление на тему: «Совместная деятельность воспитателя и преподавателя по татарскому языку по созданию обучающих видео-роликов и их роль в жизни дошкольников»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Панарина Оксана Петровна

Выступление на тему:

«Совместная деятельность воспитателя и преподавателя по татарскому языку по созданию обучающих видео-роликов и их роль в жизни дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon panarina_o.p.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Выступление на тему:

«Совместная деятельность воспитателя и преподавателя по татарскому языку по созданию обучающих видео-роликов и их роль в жизни дошкольников»

Составитель:  

воспитатель первой квалификационной категории

 Панарина Оксана Петровна    

2017 г.

Уважаемые коллеги, хочу начать со слов детского писателя Геннадия Циферова: «Когда я был маленький, я знал очень мало и всему удивлялся, и любил сочинять. Летит, например снег. Люди скажут – осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики». Вы взрослые, уже о многом знающие люди, осталась ли у вас эта детская особенность – удивляться, фантазировать? 

Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в дошкольном возрасте является – мультфильм и различного рода видео-ролики. Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.

Видео-ролики – один из элементов формирования ребенка как личности. Эмоциональная отзывчивость выступает отправной точкой развития эстетических чувств, отношений, потребностей, а также эстетических вкусов и интересов личности. Главная педагогическая ценность данной деятельности как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно это помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие видео  может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Привычное воспринимается при просмотр сюжета на экране нежели просто показ готового образца в сопровождении речи.

Детьми лучше всего воспринимается увиденный на экране фильм нежели показ педагогом, в связи с чем мною была выбрана данная технология.  Ребенку необходимо получать впечатления из окружающего мира, и очень важно эти впечатления перерабатывать, естественно, совместно с взрослыми. Чем конкретнее, точнее впечатления будут переработаны, тем больше установленных связей и пользы ребенок извлечет и, тем больше будет его интеллектуальная деятельность. Сам процесс создания сюжетов с помощью программы Movie Maker. Сейчас предлагаю посмотреть что у нас получилось.

Литература

  1.  Аромаштан М. Дети смотрят мультфильмы: Психолого-педагогические заметки. Практика «производства».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей". "Курочка ряба"

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельностивоспитателя и детей". "Курочка ряба"...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 подготовительной группы)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему:  « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 ...

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....

Статья на тему: "Совместная деятельность воспитателей и родителей в духовно-нравственном становлении ребенка"

Статья написана для научно-практической конференции. В статье собран материал, который можно использовать в своей работе....