«Организация работы по реализации регионального компонента по приобщению детей к истокам русской культуры с целью повышения познавательной активности»
статья на тему

Костенко Инна Алексеевна

Доклад . Организация работы по реализации регионального компонента в ДОУ, через организацию работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 35 «Колобок»

г. Зеленокумска Советского района»

«Организация работы по реализации регионального компонента по приобщению детей к истокам русской культуры с целью повышения познавательной активности»      

Воспитателя

И.А. Костенко

В нашу современную жизнь стремительно ворвалась западная культура:  музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.

Время движется вперед, набирая темп, ставя перед нами новые цели и задачи. На многие вещи мы начинаем смотреть по - иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки, как жили русские люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? Какие праздники отмечали? Что передавали своим детям, внукам, правнукам? Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ? Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности. Без прошлого нет будущего.    

Почему наш детский сад  решил работать над этой проблемой? Потому, что развивая у детей представления о человеке, мы в первую очередь обращаюемся к истории и культуре собственного народа. Древние люди говорили, что для абсолютного счастья - человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные когда-то ценности.

Перед нашим педагогическим коллективом встал вопрос: каким образом расширить знания детей об историческом прошлом своего народа в доступной современному ребенку  формах в рамках дошкольного учреждения

Обозначившуюся  проблему мы решили преодолеть  поэтапно.

  1. Этап. Подготовительный.

       -  проведен анализ условий и возможностей детского сада;

 Педеагогам была предложен опросник с целью выявления знаний, интереса к русской культуре. По итогам опроса педагогов, на заседании  методического совета, произошло обсуждение возможности организации работы по данному направлению через изучение технологий, методик, авторских программ.

  1. Этап. Внесение изменений в  ООП  ДОУ.

Наш детский сад работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга». (Авторский  коллектив Е.В.  Соловьева, С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик и др.). Задачи образовательной работы по реализации регионального компонента определены в ООП ДОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса (40% от общего объема программы),

В начале нового учебного  2017-2018 года методическим советом было внесено изменение в ООП ДОУ. Для эффективной работы по приощению детей к истокам русской культуры с целью повышения познавательной активности были включены парциальные программы О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и Будариной Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством».

 Определили цель работы: развитие у дошкольников познавательного интереса через приобщение детей к истокам русской народной культуры.

  1. Этап. Разработка комплексно-тематического планирования.

Методической  группой ДОУ разработано комплексно-тематическое планирование, которое включает в себя 5 блоков:

  1. ГОРОД. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. ИСТОРИЯ
  2. ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
  3. МИР ПРОФЕССИЙ
  4. КУЛЬТУРА, ОТДЫХ, СПОРТ

      5.  ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

По каждому блоку разработаны темы и определены формы работы с учетом возрастных особенностей детей группы

После составления комплексно - тематического планирования возник вопрос каким образом внедрить данный материал, не нарушая баланса 40/60% и не превышая учебную нагрузку на дошкольников.

  1. Этап. Система работы с детьми.

Методической группой было принято решение включить данный материал 1 раз в месяц как непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в части «Мир природы. Мир человека», как часть занятия в «художественно – эстетический» блок и один раз в неделю  в ежедневное планирование педагогического  сопровождения дошкольного (календарное планирование).

Пример:

-  «Мир человека» (знакомить детей с народными предметами, с семьей, детским садом, с русскими народными праздниками на Руси, с русскими обычаями и традициями);

- НОД по ознакомлению с основами русской народной культуры и быта (знакомить детей с предметами быта, русской одеждой, убранством русской избы);

- «Художественно-эстетический» блок.

- музыкальные занятия (знакомить с русскими народными инструментами, петь русские народные песни, водить хороводы, выполнять движения русских народных танцев);

- по изобразительной деятельности ( декоративное рисование, лепка.)

(учить расписывать сарафан «дымковской барышни», использовать элементы дымковской росписи; прямые и пересекающие линии, точки, мазки, учить лепить дымковские игрушки и расписывать их, использовать приемы дымковской росписи для украшения игрушек; кольца, дуги, точки, мазки, полоски, круги)

- по ознакомлению с произведениями художественной литературы

(учить пословицы, поговорки, потешки, читать и рассказывать сказки, обыгрывать их в театрализованной деятельности)
Культурно – досуговая деятельность:

- праздники, развлечения, тематические вечера, досуги.

Игровая деятельность:

- театрализация.

- сюжетно - ролевые игры.

- подвижные, народные игры.

Так же была  организована работа  клубов по интересам  для детей:

  1. Клуб «Краса ненаглядная», где дети учатся передавать образы русской красавицы в тряпичных куклах.
  2.  « Фенечкин клуб», где дети плетут браслеты, кулоны, колечки.
  3. Клуб «Кружевные узоры» «Вырезанки» из бумаги.        

Все  продукты деятельности клубов  украшают холл детского сада и выставляются на праздниках.

Таким образом, ознакомление с русской культурой происходит  через все  формы работы с детьми: занятия, игра, совместная деятельности педагога с детьми, культурно-досуговая деятельность, самостоятельная деятельность детей,

  1. Этап. Создание предметно-развивающей среды.

Для приобщения детей к истокам русской народной культуры необходимо, чтобы окружающие их предметы, воспитывающие в ребенке чувство красоты, любознательность.Что бы погрузить дошкольников в мир русской культуры мы пересмотрели и дополнили развивающие центры и уголки.  

В центре книги организовали работу детской мини библиотеки русских народных сказок, былин, легенд. На примерах прочитанных легенд, былин воспитатель показывает красоту, мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки.

Математический центр разнообразили материалом для  решений и составлений задач с использованием фольклорного материала, знакомство со старинными мерами длины и веса,

Для музыкального уголка мы подобрали материал для разучивания и прослушивания  песен о Родине, песен военной тематики, об армии, русских народных песен, танцев, хороводов, знакомство с русскими народными инструментами, Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам.

Познавательный центр дополнили краеведческим материалом о прошлом с. Воронцово - Александровском, а так же альбомами  о русском костюме, быте, былинных богатырях.

 Организовали работу виртуальных музеев и экскурсий. Весь материал накоплен  на флеш-карте.

В уголках ИЗО деятельности обновили «Полочку красоты» добавив  предметы декоративно-прикладного исскуства. Дополнили репродукции, через которые дети знакомятся  со строительством жилища. С помощью дидактической игры «Отгадай костюм», дети знакомятся с историей народного костюма, его элементами: зипун, душегрея, кафтан, сарафан, косоворотка, рубаха, кушак, кокошник, картуз.

В центре физической культуры  составили картотеку  русских народных игр и забав. 

На прогулках играем в забытые детские игры. Знакомим детей с разными видами жеребьевки (выбором водящего игры), разучиваем считалки, слова к играм. Сколько радости, веселья доставляют детям такие игры, как «Дрема», «Ручеёк» ,«Горелки», «У медведя во бору», «Заинька, выходи» и т.д.

В старшей группе оформлен мини – уголок русской избы, где ребята знакомятся с убранством дома, бытом и традициями русского народа. Особенно ценна  коллекция пластиилиновых работ детей в мини-музее «Пластилиновая страна» которые отражают быт русского народа через поделки: «Деревенкий дворик», «Курочка ряба», «Заваленка» и др.

  1. Этап. Проектная деятельность

При организации работы по приобщению детей к истокам русской культуры большую роль играет организация  проектной деятельности. Так совместно с родителями были  осуществлены следующие проекты: «Моя родословная», «Почему так улицу назвали», «Из бабушкиного сундука» и др.  Старшие дошкольники проявляют больший интерес к истории народной культуры, поэтому воспитатели  старшей группе «Ромашка»  реализовали долгосрочный проект  «Традиции и культура русского народа». В ходе этого проекта реализовались подпроекты «Русская изба», «Русская народная тряпичная кукла», «Русские народные сказки», «Об одежде наших предков», где дети познакомились с русской одеждой, особенностью старинного русского быта. Многие дети впервые слышат слова «ухват», «чугунок», «колыбель», «прялка». С удовольствием отгадывают загадки о предметах быта. Большой интерес вызывает тема «Из истории русской кухни». Дети узнают, чем питались наши предки, о самоваре, русском чаепитии, блинах и колобке.

В наше время невозможно развивать познавательный интерес без использования ИКТ. Воспитателями создан банк презентаций и видеофильмов об истории давно забытых вещей и предметов. Интересной находкой для нас стала мультипликация. Мы считаем, что мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Создание мультипликационного фильма дошкольниками - многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта.

Так детьми старшей группы «Радуга» создан первый авторский мультфильм «Сказка про ухват». Ребята гордятся своим шедевром. Родители в восторге.

Наши традиции;

Уже стало традицией в нашем детском саду славить Осень, встречать Новый Год и Рождество, провожать зиму на Масленицу, украшать березку в Троицу. Рассказываем детям о празднике Покрова, знакомим с приметами этого дня. Беседуем о праздновании Нового Года на Руси, Рождества, проведении Святок. Рассказываем о Деде Морозе, Снегурочке. Читаем и обсуждаем русские народные сказки про них. Разучиваем колядки. Рассказываем о празднике Масленицы, о том, как он празднуется на Руси, масленичные приговоры, игры, знакомим с приметами приближения весны. Радостно готовимся к встрече Светлой Пасхи: раскрашиваем пасхальные яйца в подарок родителям. На Троицу рассказываем о традиции народных гуляний, о березе - главной героине этого праздника. Разучиваем хоровод о березке, загадки о березе, о лете

7 Этап. Работа ДОУ и детского сада.

Родители являются активными участниками проектов, праздников и развлечений, проводимых в детском саду, помощниками во время их подготовки. Мы используем разнообразные формы, как традиционные, так и не традиционные. Так педагогами было предложено родителям совместно с детьми изготовить инструменты - шуршалки, гремелки, бренчалки, шумелки, и они с удовольствием отозвались. Таким образом  появились в нашем народном оркестре баночки из-под йогурта, заполненные горохом, инструменты из пластиковых бутылок и пробок, шуршалки из бумаги. Родители принимают самое  активное участие  в творческих конкурсах: рисунков и поделок, на лучшее оформление группы к праздникам, фотоконкурсах «История одной семьи», «Традиции семьи» и т.п. Родители помогали нам собирать предметы русского быта для «Русской избы».

8 Этап. Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума .

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства (музеи, театры, фольклорные группы и т.п. Наше ДОУ сотрудничает с музыкальной школой, центром внешкольной работы (объединение «Корольки», танцевальная группа «Топотушки»).

Совместно с СОШ №12 разработан и реализуется план преемственности, включающий в себя посещение краеведческих мини-музеев школы.

Организуем виртуальные экскурсии по городам России и Ставропольского края.

  1. Этап. Работа с педагогами.

С целью систематизации, обобщения и углубления знаний педагогов, в ДОУ проводятся консультации, семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, дискуссионные клубы по реализации регионального компонента в повседневной жизни детского сада. Современному педагогу не только необходимо знать все то, что связано с региональным компонентом, но и уметь передать детям свои знания.

10 Этап. Организация работы администрации ДОУ по контролю.

Заведующим ДОУ разработан график проверок. Старшим воспитателем подготовлены карты контроля администрацией, взаимопроверок. Разработаны положения конкурсов: «Раписная ложка», «Пасхальное яичко», «Русская песня».  Результат проверок, конкурсов обсуждается на педсовете, по итогам  издается приказ.

В заключении  хочется сказать: самое  главное, не следует  ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате  педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого - то из тех, кто прославил  наш  город, Отчизну, если он будет проявлять  интерес  к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту. Работа по развитию нравственного начала в детях многогранна и никогда не кончается. И полностью направлена на то, чтобы наши дети выросли добрыми и умными, достойными гражданами родной страны.

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ГОРОД. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. ИСТОРИЯ»

Задачи

Темы и формы работы

Формировать знания о родном городе Зеленокумске, его культурных и исторических ценностях

 

Знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями

 

Развивать познавательный интерес к истории родного края на основе краеведческого материала

Младший и средний  дошкольный возраст

Тема «Где мы живем»

  • «Мой дом, моя улица»
  • «Любимый детский сад»
  • «Улицы родного города»
  • «Жизнь города»

Экскурсии начиная со 2 полугодия средней группы:

  • вокруг детского сада,  по улице Садовой.

Сюжетно-ролевые игры:

  • Дом
  • Семья
  • Улица города

Содружество с семьей

  • Анкетирование «Знаете ли вы  достопримечательности города»
  • День открытых дверей
  • Стенд «История одной фотографии»

Расширять знания детей о родном городе Зеленокумске, его культурных и исторических ценностях.

 

Продолжать знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями, памятными местами города.

 

Развивать познавательный интерес к истории родного края на основе краеведческого материала.

Старший дошкольный возраст

Тема «Где мы живем»

  • Мой родной город, край
  • Символика города
  • Памятные места
  • Путешествие в прошлое города
  • Зеленокумск - город будущего

Экскурсии:

  • Азбука пешехода
  • В краеведческий музей (виртуальная)
  • К местам боевой славы (виртуальная)
  • В Ставропольский краееведческий  музей (виртуальная)

Сюжетно-ролевые игры:

  • Дом-семья
  • Улица города
  • Стройка

Конкурсы:

  • Рисунков «Зеленокумск-город будущего»
  • Изготовление макетов о родном городе»

Содружество с семьей

  • Анкетирование «Знаете ли вы свой город»
  • День открытых дверей
  • Стенд «История одной фотографии»
  • Конкурс «Изготовление макета города», сотворчество родителей с детьми
  • Семейный проект «Семейные традиции»

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

Задачи

Темы и формы работы

Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о природе участка ДОУ.

Воспитывать с первых лет жизни социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить природу

Младший и средний дошкольный возраст

Тема «Добро пожаловать в экологию»

  • «Деревья вокруг нас»
  • «Труд в природе»
  • «Как птицы в городе готовятся к зиме»
  • «Подкормка птиц»
  • «Друзья леса. Что такое хорошо и что такое плохо»

Акции

  • Трудовые прогулки-акции
  • Покормим птиц

Содружество с семьей

  • Конкурс «Скворечники для птиц»

Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о флоре, фауне окрестностей города и о проблемах родного края.

Воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить природу, бережно относиться к ней, преобразовывать и приумножать её

Старший дошкольный возраст

Тема «Добро пожаловать в экологию»

  • Беседа о домашних и диких животных
  • Кто живет в реке Куме?
  • Доктора леса.  Для чего человек сажает лес? («Лесное хозяйство Ставропольского края»)
  • «Живая, неживая природа Ставропольского края»
  • «Влияние неживой природы на жизнь растений и животных в городе»

Конкурс. Акция. Выставка

  • «Фантазия» /поделки из природного материала/
  • Акция «Вторая жизнь бросового материала»
  •  Выставка рисунков «Природа родного края»

Содружество с семьей

  • анкетирование «Что я знаю о природе Ставропольского края»
  • конкурс семейных традиций
  • туристические походы
  • субботник «Озеленение участков д/сада»

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «МИР ПРОФЕССИЙ»

Задачи

Темы и формы работы

Дать представление детям об основных профессиях людей, живущих в городе и профессиями их родителей.

Познакомить детей с некоторыми профессиями (врач, воспитатель, строитель и др.)

Воспитывать в детях уважение к труду взрослых.

Младший  и средний дошкольный возраст

Тема «Всякий труд почетен»

  • Кто работает в детском саду? /пом.воспитателя, повар, воспитатель, муз.руководитель, дворник/
  • Зачем люди трудятся на кухне
  • Хочу быть как мама, хочу быть как папа
  • Кто работает в городе? /строитель, маляр, каменщик, шофер, продавец, парикмахер, полейский , почтальон/

Экскурсии: (начиная со II полугодия средней группы)

  • Кто построил этот дом
  • В парикмахерскую

Сюжетно-ролевые игры:

  • Стройка
  • Салон красоты
  • Почта
  • Магазин
  • Детский сад
  • Поликлиника

Встреча с интересными людьми:

  • Наш милый доктор
  • Главный повар

Дать представление детям об основных профессиях людей, живущих в городе

развивать интерес к труду родителей, родственников, знакомых.

Показать значимость труда каждого человека в благополучии жителей Зеленокумска.

Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, гордиться героизмом и успехами известных людей, ветеранов.

Создавать предпосылки для мотивации дальнейшего обучения с целью получения профессий для работы в родном городе.

Старший дошкольный возраст

Тема «Всякий труд почетен»

  • Кто работает в детском саду? /заведующая, ст. воспитатель, музрук, оператор котельной/
  •  Кто работает в городе? /архитектор, каменщик, маляр, кровельщик, железнодорожник, учитель, библиотекарь, пожарный, сотрудник ГИБДД, ветеринар, стоматолог/
  •  служба «01», «02», «03» всегда на страже города
  •  Кем ты будешь, когда станешь взрослым
  • Кто работает на заводе «Вэлан» /операто станка, литейщик,конструктор/

Экскурсии:

  • В школу, библиотеку

Сюжетно-ролевые игры:

  • Стройка
  • Школа, библиотека
  • Железнодорожный вокзал
  • Ателье мод
  • Улица города

Встреча с интересными людьми:

  • Семейная династия

Содружество с семьей:

  • Сбор материала о профессиях родителей
  • Родительское собрание «Воспитание уважения к труду взрослых»
  • Выставка «Профессии разные важны, профессии разные нужны»

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «КУЛЬТУРА, ОТДЫХ, СПОРТ»

Задачи

Темы и формы работы

Знакомить детей с русским фольклором, с мастерами художественных промыслов, с творчеством местных поэтов, композиторов, художников.

Способствовать общему развитию ребенка на основе любви, интереса к культуре города.

Младший дошкольный возраст

Тема «Приобщение к народным истокам, городским традициям»

  • Знакомство с фольклором
  • В гости к нам пришли матрешки
  • Чудесный русский сундучок
  • Ярмарка
  • Лавка ремёсел
  • Бабушкина сказки
  • Дедушкины золотые руки

Старший дошкольный возраст

Тема «Приобщение к народным истокам, городским традициям»

  • Чудо - чудное, диво – дивное (сказки, сказания и фольклор русского народа)
  • Мастера народных ремёсел
  • Традиции русского народа
  • Знакомство с творчеством местных поэтов, композиторов, художников
  • Культурные и спортивные центры города
  • Спорт-это здоровье
  • Традиции родного города

Знакомить детей с русским фольклором, с мастерами художественных промыслов, с творчеством местных поэтов, композиторов, художников

способствовать общему развитию ребенка на основе любви, интереса к культуре города и занятиям спортом

формировать у детей навыки культурного поведения

Экскурсии:

  • Художественная школа
  • Музыкальная школа

Календарно-обрядовые праздники

  • Русские посиделки
  • Коляда - открывай ворота
  • Широкая масленица
  • Пасха

Городские традиции

  • День города

Содружество с семьей:

  • Совместные физкультурные и музыкальные досуги
  • Старинные семейные традиции
  • Конкурс рисунков, сотворчество родителей с детьми
  • Фотовыставка «Летний отдых»

    5.  ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ставропольского края

Задачи

Темы и формы работы

Дать представление детям о знаменитых людях, живущих в городе Зеленокумске.

Познакомить их с творчеством липецких художников, поэтов, писателей Ставропольского края.

Рассказать о вкладе каждого из них в культурное наследие нашего края.

Младший  и средний дошкольный возраст

Тема «Поэты, писатели, композиторы - детям»

  • «Кем быть? »
  • «Знаменитые люди Ставропольского края»»

Сюжетно-ролевые игры:

  • Идем в театр (на концерт)
  • Прогулки по улицам Зеленокумска, Ставрополя.

Встреча с интересными людьми:

  • Детский поэт

Продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми живущими в городе ЗЕЛЕНОКУМСКЕ. Ставропольском крае.

Познакомить их с творчеством липецких художников, поэтов, писателей.

Рассказать о вкладе каждого из них в культурное наследие нашего города.

Воспитывать гордость за людей прославляющих наш край.

Старший дошкольный возраст

Тема «Поэты, писатели, композиторы - детям»

  • «Боевая слава нашего края в стихах и прозе Ставропольскоих авторов»

Экскурсии:

  • В школу,
  • Библиотеку

Сюжетно-ролевые игры:

  • Библиотека
  • Выставочный зал
  • На концерте
  • В театре

Встреча с интересными людьми:

Содружество с семьей:

  • Организация вечеров поэзии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской культуры.

Фольклорный праздник  "Чем богаты тем, и рады"старший дошкольный возраст...

занятие по приобщению детей к истокам русской культуры

Задачи:Знакомить с масленичными обрядовыми традициями, формировать целостное представление о празднике как носителе культурных обычаев народа: использование закличек, поговорок, обрядовых песен, дейст...

«Опыт работы детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры»

Одним из направлений социального развития детей является духовно-патриотическое воспитание, которое вплетается в процесс приобщения их к социальной действительности. Будучи организ...

статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ПО  ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...