Театрализованное представление с участием детей и родителей группы. «В гостях у друга».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна

Театрализованное представление с участием детей и родителей группы.

«В гостях у друга».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление с участием детей и родителей группы.

«В гостях у друга».

Автор: воспитатель Сорокина С. В.

Цели и задачи: 

 - закрепить представления детей о жизни и традиционных занятиях ненцев;

 - продолжать знакомить с животным севера - оленем, показать взаимосвязь и зависимость жизни животного (оленя) от человека и человека от животного;

 - познакомить с обычаем ненцев передавать опыт последующим поколениям через наказы, пословицы;

 - ввести в активный словарь существительные: чум, нарты, строганина.

Материалы и оборудование:

 - Интерактивная доска, музыкальный центр.

 - Аудиозаписи песни Кола Бельды   «Песня оленевода»,  голос олененка, звук улетающего самолета.

-  Видео взлетающего самолета, пасущихся оленей, зимней лесотундры.

 - Макет чума, макет олененка.

 - Два ободка «оленьи рога», упряжка – лента с колокольчиками или большой обруч, дрова, телефон сотовый, стол,  посуда, ненецкая одежда для семьи, теплая одежда для южного мальчика.

Предварительная работа: разучивание стихотворений Василия Ледкова «Костер» и  

 « Моя тундра»,  «Оленёнок»  Ю. Кушака, отрывка из  стихотворения Ивана Истомина  «Авка», бег в «оленьих упряжках», беседы о быте коренного народа Крайнего Севера – ненцев, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций: «Промыслы народов Крайнего Севера», «Одежда малых народов севера», просмотр мультфильма «Северная сказка», чтение сказок Ивана Истомина, семейная репетиция.

Участники: активные участники: семья из четырех человек – мама, папа, двое сыновей; дети и родители группы.

Ход:

 На интерактивной доске южный пейзаж –  солнце, море, зеленые фруктовые деревья, пальмы.

 В зал входит, посвистывая, мальчик, одетый в обычную повседневную одежду (шорты, футболка, кепка), держит в руках удочку и ведро.

 Мальчик: Интернет -  такая штука, должен вам сказать!

Познакомился там  с парнем –

                                                     Номаку все его зовут.

«За хмурыми горами,

  За темною тайгой,

  За синими морями

 Живет товарищ мой.

 Здесь –

                     под жарой томятся

 Долины, берега,

 А там  –

                       морозы злятся

И бесится пурга.

Здесь –

                   заросли густые

И сочные плоды,

Там –

                 горы ледяные,

Звериные следы.

Здесь –

                    вьюги не гуляют,

Там –

                     пальмы не растут,

 Но издавна мечтают

О мире там и тут».

Решил к нему приехать,

 Обнять, поговорить,

 Увидеть край суровый,

  И, как гранит, - Людей.

 Мальчик уходит.

На интерактивной доске появляется взлетающий самолет, раздается звук летящего самолета.

 На интерактивной доске появляется пейзаж зимней лесотундры. Появляется ненецкая семья (мама, папа, сын). Мама и папа  возводят чум.

Мальчик Номаку:

«Ставят чум отец и мать.

Что мне делать? Отдыхать?

Быть без дела не люблю,

Есть кустарник – нарублю.

Только будет чум готов,

Принесу охапку дров.

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей».

Сын начинает рубить хворост, несет к чуму к маме.

Мама хлопочет возле чума.

В это время папа читает стихотворение:  

Что нам стоит чум построить

В лесотундре из жердей.

Утеплить оленьей шкурой

И веревкой закрепить.

Чум, мы строим со сноровкой

По привычке кочевой. Дом готов!

Пора и печку по-хозяйски растопить,

И на наше новоселье 

Пригласить друзей родных.

Раздается звук СМС сообщения, ненецкий мальчик вынимает телефон и читает сообщение.

Мальчик Номаку (громко обращается к родителям): Мама, папа! Вот так радость!  Друг к нам в гости едет мой!

Мама: Сынок, можно я поговорю с твоим другом?

Мама берет телефон и разговаривает с южным мальчиком:

        Здравствуй!

       «Ты еще не видел чуда –

       В нашей тундре не был?

       Знаешь – сопки, словно чумы,

       Подпирают небо?

        А по небу к океану,

        Подчиняясь урагану,

       Мчатся тучи-тени.

       И взлетают в жгучей пене

       Волны как олени.

       Но не думай,

       Но не думай –

       Край наш

      Вовсе не угрюмый.

       Приезжай к нам без опаски

       Слушать шорох зимней сказки,

       Слушать звон копыт по насту…

       Приезжай. Мы встретим с лаской».

 В зал входит южный мальчик, одетый в куртку, брюки, сапоги.  На интерактивной доске пасущиеся олени в зимней  лесотундре.

Мама: Здравствуй, гость наш  дорогой!

Папа: Здравствуй, гость наш долгожданный!

Мальчик Номаку: Здравствуй, друг ты мой родной! (Мальчики обнимаются)

Мама: Проходи, присаживайся, отдохни с дороги, а я сейчас стол накрою.

Южный мальчик: Давайте, хозяюшка, я вам помогу.

Мама: Что ты, добрый мальчик! Еще моя мама меня учила, а мою маму ее мама учила: «Гостя за стол с любовью усади, напои, накорми, со стола сама убери, посуду вымой, протри  – нарушишь наказ – не будет тебе удачи»!

Папа: Как добрался, гость дорогой?

Южный мальчик: Спасибо! Добрался хорошо.

Номаку: Как тебя встретила наша земля?

Южный мальчик: Приветливо. Солнцем ярким, мягким снегом, теплым ветром.

Папа: Выпей чаю из  брусничного листа – он от всех хворей подмога.

Южный мальчик: Какой у вас стол богатый! Какие блюда!  Как они называются? 

Мама: Это строганина сочная из муксун–рыбы.  А это мясо душистое из куропатки с можжевеловой ягодой. Угощайся.

Южный мальчик: А где же вы все это берете, в лесотундре магазины есть? 

Папа: Здесь магазинов нет. Но лесотундра  нас, как мать родная,  кормит. Из века в век мы рыбаки, охотники, собиратели ягод и грибов.

Южный мальчик: А кто же вас научил всему этому?

Папа: дочку учит мать, а сына – отец. А их учили их матери и отцы. Многим премудростям учат нас предки, чтобы счастливыми быть, вот послушай:

В какую бы беду ни попал — голову не вешай, ум не теряй.

Мама: Доброе слово лечит, злое тяжело ранит.

Папа: Не смейся над чужой бедой: она на тебя обернётся.

Мама: Рукам, что не любят трудиться, не согреться и в рукавицах. 

Папа: Меньше языком болтай – больше  дел делай.

Мама: Не мучай зверя, животного, насекомого – тебя могут постигнуть страшные мучения.

Папа:  В чуме твоем всегда будет хорошо, если ты поступаешь хорошо.

Номаку: Кто отцу  и матери помогает, тот быстрее подрастает.

Мама: Береги оленя, как мать-землю. Олень тебя кормит, одевает, согревает. Олень — смысл твоей жизни.

 Раздается голос маленького олененка.

Южный мальчик: А это кто?

Номаку: Это друг мой, олененок  Авка.  Пойдем, я покажу тебе его.

Южный мальчик: Какой красивый! Расскажи мне о нем.

Номаку рассказывает стихотворение: 

«Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,

Что я – его мама».

«Набирайся, Авка, силы

И скорей оленем будь.

Станешь ты в моей упряжке

Быстроногим вожаком,

Через кочки и овражки

Ты помчишься прямиком.

А на скачках мы приедем

Раньше всех ребят с тобой.

Подрастай же поскорей.

Олененок мой родной!»

Южный мальчик:  Он, наверное, проголодался, учуял запах свежего хлеба, вот и прибежал. Угощайся, Авка, друг.

Номаку: папа, мама, друг, давайте,  поиграем в игру «Евражки и сова».

Мама объясняет правила игры:

 - Наш гость пусть будет совой. А все дети в зале евражками, маленькими зверьками похожими на белочку и суслика.  Под звонкую музыку евражки будут резвиться на полянке. Под грозную музыку из своего гнезда будет вылетать сова и охотиться на евражек. Во время совиной охоты евражки должны замереть на месте и не двигаться. Того евражку, который шевельнулся сова замечает и  уносит в свое гнездо.

Мама играет на маленьком звонком бубне, папа – на большом, шаманском бубне; игра проводится  2 – 3 раза.

Папа: Думаю, дорогому гостю хочется увидеть нашу красивую родную  землю. А теперь садитесь в нарты, прокатимся на оленях.

Звучит видеозапись  певца Колы Бельды: «Песня оленевода».

 Папа и мама превращаются в оленей (надевают оленьи рога,  упряжку), мальчики держатся за упряжку и под «Песню оленевода»  бегут по кругу, затем выбегают из зала.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Фото фестиваль Хоровод дружбы\P5170009.JPG  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Фото фестиваль Хоровод дружбы\P5170019.JPG

 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Фото фестиваль Хоровод дружбы\P5170014.JPG C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Фото фестиваль Хоровод дружбы\P5170018.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление с музыкальным сопровождением в средней группе "В гости к Красной шапочке"

Цель занятия:- вызвать интерес к театрализованным представлениям.- закрепить умения двигаться в хороводе, ритмично хлопать в ладоши,- развивать у детей восприятие различного характера музыки, марш, пл...

«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.

Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ.     Звучит песня...

Театрализованное представление с участием детей младшей группы Б по произведению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Сценарий театрализованного представления с участием детей младшей группы по произведению С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"...

отчет об участии детей и родителей группы в акции "Доброе сердце"

Дети стали участниками акции, организованной приютом для бездомных животных в г Бердске....

Сценарий театрализованного представления по правам детей в старшей группе.

Театрализованные представления - эффективный способ развития творческих способностей детей. В игре дети лучше познают окружающий мир. Взрослые создают возможности для творческого самовыражения де...

Сценарий театрализованного представления «Теремок» для детей второй младшей группы.

Программное содержание : развивать интерес детей к театрализованной деятельности, побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса, способствовать развити...