Главные вкладки

    Театрализованное представление с участием детей и родителей группы. «В гостях у друга».
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Сорокина Светлана Викторовна

    Театрализованное представление с участием детей и родителей группы.

    «В гостях у друга».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Театрализованное представление с участием детей и родителей группы.

    «В гостях у друга».

    Автор: воспитатель Сорокина С. В.

    Цели и задачи: 

     - закрепить представления детей о жизни и традиционных занятиях ненцев;

     - продолжать знакомить с животным севера - оленем, показать взаимосвязь и зависимость жизни животного (оленя) от человека и человека от животного;

     - познакомить с обычаем ненцев передавать опыт последующим поколениям через наказы, пословицы;

     - ввести в активный словарь существительные: чум, нарты, строганина.

    Материалы и оборудование:

     - Интерактивная доска, музыкальный центр.

     - Аудиозаписи песни Кола Бельды   «Песня оленевода»,  голос олененка, звук улетающего самолета.

    -  Видео взлетающего самолета, пасущихся оленей, зимней лесотундры.

     - Макет чума, макет олененка.

     - Два ободка «оленьи рога», упряжка – лента с колокольчиками или большой обруч, дрова, телефон сотовый, стол,  посуда, ненецкая одежда для семьи, теплая одежда для южного мальчика.

    Предварительная работа: разучивание стихотворений Василия Ледкова «Костер» и  

     « Моя тундра»,  «Оленёнок»  Ю. Кушака, отрывка из  стихотворения Ивана Истомина  «Авка», бег в «оленьих упряжках», беседы о быте коренного народа Крайнего Севера – ненцев, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций: «Промыслы народов Крайнего Севера», «Одежда малых народов севера», просмотр мультфильма «Северная сказка», чтение сказок Ивана Истомина, семейная репетиция.

    Участники: активные участники: семья из четырех человек – мама, папа, двое сыновей; дети и родители группы.

    Ход:

     На интерактивной доске южный пейзаж –  солнце, море, зеленые фруктовые деревья, пальмы.

     В зал входит, посвистывая, мальчик, одетый в обычную повседневную одежду (шорты, футболка, кепка), держит в руках удочку и ведро.

     Мальчик: Интернет -  такая штука, должен вам сказать!

    Познакомился там  с парнем –

                                                         Номаку все его зовут.

    «За хмурыми горами,

      За темною тайгой,

      За синими морями

     Живет товарищ мой.

     Здесь –

                         под жарой томятся

     Долины, берега,

     А там  –

                           морозы злятся

    И бесится пурга.

    Здесь –

                       заросли густые

    И сочные плоды,

    Там –

                     горы ледяные,

    Звериные следы.

    Здесь –

                        вьюги не гуляют,

    Там –

                         пальмы не растут,

     Но издавна мечтают

    О мире там и тут».

    Решил к нему приехать,

     Обнять, поговорить,

     Увидеть край суровый,

      И, как гранит, - Людей.

     Мальчик уходит.

    На интерактивной доске появляется взлетающий самолет, раздается звук летящего самолета.

     На интерактивной доске появляется пейзаж зимней лесотундры. Появляется ненецкая семья (мама, папа, сын). Мама и папа  возводят чум.

    Мальчик Номаку:

    «Ставят чум отец и мать.

    Что мне делать? Отдыхать?

    Быть без дела не люблю,

    Есть кустарник – нарублю.

    Только будет чум готов,

    Принесу охапку дров.

    Разожгу костер скорей,

    Пусть горит он веселей».

    Сын начинает рубить хворост, несет к чуму к маме.

    Мама хлопочет возле чума.

    В это время папа читает стихотворение:  

    Что нам стоит чум построить

    В лесотундре из жердей.

    Утеплить оленьей шкурой

    И веревкой закрепить.

    Чум, мы строим со сноровкой

    По привычке кочевой. Дом готов!

    Пора и печку по-хозяйски растопить,

    И на наше новоселье 

    Пригласить друзей родных.

    Раздается звук СМС сообщения, ненецкий мальчик вынимает телефон и читает сообщение.

    Мальчик Номаку (громко обращается к родителям): Мама, папа! Вот так радость!  Друг к нам в гости едет мой!

    Мама: Сынок, можно я поговорю с твоим другом?

    Мама берет телефон и разговаривает с южным мальчиком:

            Здравствуй!

           «Ты еще не видел чуда –

           В нашей тундре не был?

           Знаешь – сопки, словно чумы,

           Подпирают небо?

            А по небу к океану,

            Подчиняясь урагану,

           Мчатся тучи-тени.

           И взлетают в жгучей пене

           Волны как олени.

           Но не думай,

           Но не думай –

           Край наш

          Вовсе не угрюмый.

           Приезжай к нам без опаски

           Слушать шорох зимней сказки,

           Слушать звон копыт по насту…

           Приезжай. Мы встретим с лаской».

     В зал входит южный мальчик, одетый в куртку, брюки, сапоги.  На интерактивной доске пасущиеся олени в зимней  лесотундре.

    Мама: Здравствуй, гость наш  дорогой!

    Папа: Здравствуй, гость наш долгожданный!

    Мальчик Номаку: Здравствуй, друг ты мой родной! (Мальчики обнимаются)

    Мама: Проходи, присаживайся, отдохни с дороги, а я сейчас стол накрою.

    Южный мальчик: Давайте, хозяюшка, я вам помогу.

    Мама: Что ты, добрый мальчик! Еще моя мама меня учила, а мою маму ее мама учила: «Гостя за стол с любовью усади, напои, накорми, со стола сама убери, посуду вымой, протри  – нарушишь наказ – не будет тебе удачи»!

    Папа: Как добрался, гость дорогой?

    Южный мальчик: Спасибо! Добрался хорошо.

    Номаку: Как тебя встретила наша земля?

    Южный мальчик: Приветливо. Солнцем ярким, мягким снегом, теплым ветром.

    Папа: Выпей чаю из  брусничного листа – он от всех хворей подмога.

    Южный мальчик: Какой у вас стол богатый! Какие блюда!  Как они называются? 

    Мама: Это строганина сочная из муксун–рыбы.  А это мясо душистое из куропатки с можжевеловой ягодой. Угощайся.

    Южный мальчик: А где же вы все это берете, в лесотундре магазины есть? 

    Папа: Здесь магазинов нет. Но лесотундра  нас, как мать родная,  кормит. Из века в век мы рыбаки, охотники, собиратели ягод и грибов.

    Южный мальчик: А кто же вас научил всему этому?

    Папа: дочку учит мать, а сына – отец. А их учили их матери и отцы. Многим премудростям учат нас предки, чтобы счастливыми быть, вот послушай:

    В какую бы беду ни попал — голову не вешай, ум не теряй.

    Мама: Доброе слово лечит, злое тяжело ранит.

    Папа: Не смейся над чужой бедой: она на тебя обернётся.

    Мама: Рукам, что не любят трудиться, не согреться и в рукавицах. 

    Папа: Меньше языком болтай – больше  дел делай.

    Мама: Не мучай зверя, животного, насекомого – тебя могут постигнуть страшные мучения.

    Папа:  В чуме твоем всегда будет хорошо, если ты поступаешь хорошо.

    Номаку: Кто отцу  и матери помогает, тот быстрее подрастает.

    Мама: Береги оленя, как мать-землю. Олень тебя кормит, одевает, согревает. Олень — смысл твоей жизни.

     Раздается голос маленького олененка.

    Южный мальчик: А это кто?

    Номаку: Это друг мой, олененок  Авка.  Пойдем, я покажу тебе его.

    Южный мальчик: Какой красивый! Расскажи мне о нем.

    Номаку рассказывает стихотворение: 

    «Слегла олениха,
    Да так и не встала...
    У олененка
    Мамы не стало.
    Я его глажу,
    С ладошки кормлю,
    Я его очень,
    Очень люблю.
    И всюду за мной
    Он скачет упрямо,
    Пусть думает он,

    Что я – его мама».

    «Набирайся, Авка, силы

    И скорей оленем будь.

    Станешь ты в моей упряжке

    Быстроногим вожаком,

    Через кочки и овражки

    Ты помчишься прямиком.

    А на скачках мы приедем

    Раньше всех ребят с тобой.

    Подрастай же поскорей.

    Олененок мой родной!»

    Южный мальчик:  Он, наверное, проголодался, учуял запах свежего хлеба, вот и прибежал. Угощайся, Авка, друг.

    Номаку: папа, мама, друг, давайте,  поиграем в игру «Евражки и сова».

    Мама объясняет правила игры:

     - Наш гость пусть будет совой. А все дети в зале евражками, маленькими зверьками похожими на белочку и суслика.  Под звонкую музыку евражки будут резвиться на полянке. Под грозную музыку из своего гнезда будет вылетать сова и охотиться на евражек. Во время совиной охоты евражки должны замереть на месте и не двигаться. Того евражку, который шевельнулся сова замечает и  уносит в свое гнездо.

    Мама играет на маленьком звонком бубне, папа – на большом, шаманском бубне; игра проводится  2 – 3 раза.

    Папа: Думаю, дорогому гостю хочется увидеть нашу красивую родную  землю. А теперь садитесь в нарты, прокатимся на оленях.

    Звучит видеозапись  певца Колы Бельды: «Песня оленевода».

     Папа и мама превращаются в оленей (надевают оленьи рога,  упряжку), мальчики держатся за упряжку и под «Песню оленевода»  бегут по кругу, затем выбегают из зала.

    C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Фото фестиваль Хоровод дружбы\P5170009.JPG  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Фото фестиваль Хоровод дружбы\P5170019.JPG

     C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Фото фестиваль Хоровод дружбы\P5170014.JPG C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Фото фестиваль Хоровод дружбы\P5170018.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованное представление с музыкальным сопровождением в средней группе "В гости к Красной шапочке"

    Цель занятия:- вызвать интерес к театрализованным представлениям.- закрепить умения двигаться в хороводе, ритмично хлопать в ладоши,- развивать у детей восприятие различного характера музыки, марш, пл...

    Театрализованное представление с участием родителей.

    Дорогие коллеги!Семья - одна из величайших ценностей. Хочу заметить...

    Театрализованное представление с участием родителей по сказке В. Сутеева « Под грибом»

    Театрализованное представление с участием родителей по сказке  В. Сутеева « Под грибом»...

    «В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.

    Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ.     Звучит песня...

    Театрализованное представление с участием детей младшей группы Б по произведению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

    Сценарий театрализованного представления с участием детей младшей группы по произведению С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"...

    отчет об участии детей и родителей группы в акции "Доброе сердце"

    Дети стали участниками акции, организованной приютом для бездомных животных в г Бердске....