«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Паплевина Валентина Васильевна

Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.

Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ.

     Звучит песня  В. Астровой «В стране веселых песен» (аудиозапись). Дети друг за другом пружинящим шагом входят в зал, идут змейкой в разных направлениях. Появляется Фея музыки

Фея музыки: (поет) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (тональность фа мажор)

 

Фея музыки (поет, обращаясь попеременно к каждому ребенку по имени).

Здравствуй, Саша!  Здравствуй, Таня! и т. д (4 5детей)

Дети напевно отвечают ей, импровизируя мелодии.

Фея музыки: Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну веселых песен. Сейчас я, Фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее на полянке и слушайте.  (Дети садятся на ковер). Здесь живут удивительно добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие веселые песни, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо людей, живущих в стране веселых песен, - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство.

       Здесь я познакомилась с клоунами мажором и Минором. Клоун мажор всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась рассказом, что совсем забыла о том. Что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться на этой самой полянке. А вы, ребята, сидите тихо и внимательно слушайте, о чем они будут разговаривать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_veselyh_pesen.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»

«В стране веселых песен»

Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.

Составила:   Музыкальный руководитель

Паплевина Валентина Васильевна.

2017 год

Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.

Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ.

     Звучит песня  В. Астровой «В стране веселых песен» (аудиозапись). Дети друг за другом пружинящим шагом входят в зал, идут змейкой в разных направлениях. Появляется Фея музыки

Фея музыки: (поет) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (тональность фа мажор)

Фея музыки (поет, обращаясь попеременно к каждому ребенку по имени).

Здравствуй, Саша!  Здравствуй, Таня! и т. д (4 5детей)

Дети напевно отвечают ей, импровизируя мелодии.

Фея музыки: Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну веселых песен. Сейчас я, Фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее на полянке и слушайте.  (Дети садятся на ковер). Здесь живут удивительно добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие веселые песни, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо людей, живущих в стране веселых песен, - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство.

       Здесь я познакомилась с клоунами мажором и Минором. Клоун мажор всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась рассказом, что совсем забыла о том. Что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться на этой самой полянке. А вы, ребята, сидите тихо и внимательно слушайте, о чем они будут разговаривать.

Фея музыки: исполняет на музыкальном инструменте веселую ритмичную музыку. Появляются клоуны. Мажор тянет Минора за руку. Минор явно робеет.

Мажор: Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись!

Минор: Не хочу. Сколько ни бодрись, все равно все останется по- старому.

Мажор: Красота какая вокруг! Лужок какой чудесный!

Минор: Какая красота? Где она? Всю природу загубили. И вообще я устал.

Мажор: Давай, друг, отдохнем и посмотрим, как на лугу веселятся бабочки.

Исполняется «Танец бабочек» (Аудиозапись)

После окончания танца Мажор и Минор делают вид, что ловят бабочек.

Мажор: Слушай, Минор, тебе понравился танец бабочек? По-моему, это чудесно!

Минор: Чего уж тут чудесного, если комары заели.

Комары, говоришь, заели?, значит, им кисленького захотелось.

Минор: (отгоняя комаров). Тебе-бы только посмеяться надо мной!

Мажор: Да где же они, комары? А? Вот один! (Бьет Минора по макушке, по спине.) Вот другой! Да тут их целая компания. (Показывает рукой на мальчиков).  Кажется , они собираются сплясать «Камаринскую»).

Мальчики пляшут «Камаринскую» ( музыка П.И. Чайковского) под инструментальную музыку. Мажор и Минор садятся на ковер и смотрят, как танцуют мальчики.

Мажор: Отдохнул, Минорчик? Вставай, пора идти. Ведь скоро начнется бал во дворце у королевы.  Она пригласила к себе самых веселых музыкантов со всей страны. Представляю, как там будет интересно!

 Интересно! (Язвительно). Не люблю я эти балы, церемонии, поклоны.

Под веселую ритмичную музыку клоуны идут, пританцовывая, останавливаются вдалеке от королевского дворца.

Все, дальше я не пойду!

Мажор: Почему? Нога болит! (Хватается за сердце). Сердце колет. (Хватает себя за пятку). Помогите! Дайте таблетку!

Мажор: Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Где бы взять таблетку?

Ребята, как помочь Минору? Знаешь, друг при твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство.

Минор: Какое?

Мажор: Веселая песня! Спой песню, и болезнь как рукой снимет.

Минор: Ну ладно, попробую спеть.

Минор исполняет песню «Неразумное желание» Р. Паулса.

Мажор: Какая грустная песня! Да ты совсем скис, Минор. Какая же музыка поднимет моему другу настроение?

Дети: Веселая, шутливая,задорная.

А какая музыка помогает нам бодро шагать

Дети: Марш.

Фея музыки: Дети, давайте сочиним веселый марш, иначе клоуны не дойдут до королевского дворца , и наша сказка останется без продолжения.

Дети сочиняют марши, а Минор и Мажор маршируют, постепенно приближаясь к замку.

Минор и Мажор: Ну вот, кажется, мы пришли.

Мажор: Слышишь стук колес, цоканье копыт, шум, смех. Это гости собираются на бал. Пойдем туда скорее!

Минор: Я стесняюсь. Давай спрячемся здесь и посмотрим, кого королева позвала на бал.

Появилась Мальвина с золотым ключиком и исполняет танец («Пиццикато) из балета «Сильвия», муз. А. Делиба, 1 часть).

Мальвина: Опять Буратино куда-то пропал.Вот ключик, который он здесь потерял. Ау! Отзовись же, мой друг Буратино! Меня вы узнали? Ну, кто я?

Дети: Мальвина!

Появляется Буратино, танцует под музыку А. Ферро «Маленькая тарантелла» (Андреева М. Конорова Е. Первые шаги в музыке.

Буратино:

Я мальчишка деревянный,

Я доверчивый, простой.

Позабыл я, как ни странно,

Где мой ключик золотой.

Нос мой острый, нос мой длинный, П зовусь я…

Дети: Буратино!

Мальвина подбегает к Буратино и отдает ему ключик. Появляется «Красная Шапочка» под музыку А. Рыбникова к кинофильму «Красная Шапочка», танцует и вовлекает всех детей и взрослых в пляску.

Фея музыки: Ее королевское величество королева страны веселых песен Прима1! (Звучат фанфары, королева обходит зал и садиться в красивое кресло.)  Ваше королевское величество, разрешите начать бал в вашу честь!

Королева: Разрешаю!

Фея музыки: Милостивые синьоры! Приглашайте прекрасных дам на польку! Дети исполняют польку «Лакомка» муз. Э. Вальдтейфеля.

После танца выходят Мажор и Минор.

Мажор: Слушай, Минор, а эта Красная Шапочка мне понравилась!

Минор: Ничего особенного. Так себе.

Мажор: А Мальвина какова, а?

Минор: Перестань. Мажор! Кажется на нас смотрит королева.

Королева: Синьор Мажор, синьор Минор, подойдите ко мне. О чем это вы только что спорили?

Мажор: Ах, пустяки, я говорил, что мажорные мелодии  звучат куда лучще минорных.

Минор: А я доказывал обратное.

Мажор: Мажор все – таки лучше.

Минор: Нет, Минор лучше.

Королева (жестом останавливает спор)

К счастью, вы оба правы, друзья мои!

 Прошу вас больше не сориться

. Обратите лучше внимание на этих милых молодых людей в беретах. Кто они?

Мажор и Минор: Это художники!

Королева: Ах, вот как! Прошу вас, Синьоры художники, подойти ко мне1 (Мальчики подходят)

Королева: Что привело вас в мой дворец, отвечайте?

Художники: Мы пришли сюда, чтобы нарисовать портрет вашего величества.

Королева: Ну что ж, рисуйте.

Исполняется «Песенка о смешном человечке» А. Пахмутовой. В это время художники рисуют портрет. С окончанием песни они дарят портрет королеве.

Королева: Очень мило, благодарю.

Мажор: Очень славный портрет, и песня хорошая.

Минор: Ничего особенного. Мало грусти. Не люблю такие притарно веселые мелодии. Вот если бы в эту песню добавить чуть- чуть минора. Песня была бы отличная.

Мажор: Тоже мне, добавить. Убавить!

Эх, ты, сочинитель. Вот придумай музыку и запиши ее.

Фея музыки: Простите, что я вмешиваюсь в ваш разговор. Кажется, вы беседовали о сочинении музыки. А вы, дети,  хотите узнать, как появляются хорошие песни? (Ответ детей)

 Тогда я вам открою три секрета композиции. Секрет первый: хорошую музыку может сочинить только добрый и веселый человек, а у скучного человека ничего не получится. Секрет второй:  веселую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям. Секрет третий: хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть. Дети, как записывается музыка?

Дети: Нотами.

Фея музыки: Расскажите об этих нотах.

Дети выходят и рассказывают по очереди о всех семи нотах. Фея музыки озвучивает ноты на каком- либо инструменте

Все ноты закрепляются на нотном стане, получается звукоряд.

Фея музыки: А теперь давайте споем по нотам!  (Дети поют). Вы запомнили, как звучат ноты? Какие будут вопросы?

 Кошка (Ребенок в маске)

Мяу, мяу. Отчего-то

Нет на свете «мяу» ноты

«Мяу» - всем котам понятно

И на слух звучит приятно.

Теленок (Ребенок в маске)

Вы скажите, почему

Нет на свете ноты «му»

«Му – узыка» - все говорят

«Му» понятней для телят.

Фея музыки: Дети, вы когда-нибудь

Слышали, как звучат ноты «му» и «мяу»?  Нет? И я никогда не слышала.

Хотим скорей узнать мы это и просим – спойте нам дуэтом.

Кошка и теленок поют, импровизируя на слоги «Му» и «Мяу».

Фея музыки: Какой замечательный дуэт!

Мажор: А песня какая хорошая! Вот бы мне такую сочинить!

Минор: Тоже мне сочинитель!

Мажор: А вот возьму и сочиню, а у тебя никогда ничего не получится.

Минор: Это еще почему?

Мажор: Да потому, что ты кислятина!

Минор: Я кислятина? Я?

Минор обижается на мажора, отворачивается от него. Мажор пытается загладить свою вину, предлагает ему конфету, музыкальный кубик. Но Минор все отвергает. И только , подаренный лимон поднимает ему настроение, и Минор с Мажором в обнимку пляшут. Музыкальный кубик Мажор отдает королеве (пантомима под музыку)

Королева: Мажор, объясните. Что это такое (показывает на кубик)

Мажор: Это музыкальный кубик. Бросайте его, и зазвучит песня.

Королева бросает кубик. И дети исполняют песню Р. Паулса «Кашалотик».

Песня переходит в пляску, королева танцует вместе с детьми.

Королева: Что это я расплясалась. Как девчонка? Я – Королева  страны веселых песен, а веду себя так не серьезно. Музыканты, прошу вас, играйте менуэт.

Королева,  Мажор и Минор танцуют «Менуэт» (И.С. Бах. «Менуэт» соль минор)

Мажор: Ах, королева ,вы умны!

Минор. Ах, королева, вы скучны

Королева: Что?  Ну  сейчас вы увидите, на что способна королева страны веселых песен. Музыка!

Звучит оркестровая пьеса  «Сант – Яго» в аудиозаписи. Королева приглашает всех танцевать. Импровизационный танец. С окончанием музыки дети и королева уходят за башни королевского замка.

Фея музыки: Ну вот и закончился бал во дворце королевы. Близится ночь. Всем пора спать. А наши клоуны, кажется. Устраиваются на ночлнг под стенами королевского замка.

Мажор:  Послушай,  Минор, а все-таки жизнь прекрасна!

Минор: Не мешай мне спать!

Мажор: Согласись Минор, жизнь прекрасна, когда вокруг много цветов, бабочек, музыки.

Минор: Спать хочется!

Мажор: Как ты можешь спать в такой день? Ты вспомни, сколько радости подарила нам страна веселых песен.

Минор: Опять ты про веселые песни. Ты же знаешь, что я люблю только минорные, грустные, нежные…

Мажор: (перебивая). Да, да, заунывные, тоскливые, слезливые песни.

Да от них даже молоко скиснет. А  вот моя музыка всем нравится

Минор: Моя тоже, нравится.

Мажор: Да кому твоя минорная кислятина нужна!

Минор: Опять ты меня обижаешь.

Мажор: Ой,ой, ой, и сказать ничего нельзя.

Минор плачет. Появляется королева.

Королева: Вы опять ссоритесь? Что бы такое придумать, чтобы вас помирить.

Дети, подскажите, как мне поступить? (Дети подходят к королеве, что-то говорят ей) Я, королева страны веселых песен, повелеваю вам, Мажор и Минор помириться. Примите в подарок от меня две дирижерские палочки, которые оживут в ваших руках, как только зазвучит песня.

Мажор: Я начну дирижировать первый.

Минор :Нет, я первый.

Королева: Кто будет первым, подскажет музыка. Она должна помирить вас навсегда. Потому, что в ней половинка грусти и радости слились в одно целое. Все поют «Песню о надежде» из спектакля  «Бочка меда»  музыка А. Журбина. Мажор и Минор обнимаются.

Фея музыки: Мы рады, что Мажор и Минор наконец – то помирились. Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех нас подружила музыка. На этой веселой ноте мы и закончим наше путешествие. До свиданья прекрасная королева. Мы с вами еще встретимся в стране веселых песен.

Все поют «Песню друзей» музыка Гладкова, слова Ю. Энтина.

Дети выходят из зала под музыку «В стране веселых песен» В .Астровой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ».

Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ». Цель: расширение педагогических знаний родителей в области ло...

2017-2018 уч.год - Участие детей подготовительной к школе группы №1 ( ОВЗ) в конкурсах и фестивалях

Участие детей подготовительной к школе группы №1 ( ОВЗ)              в конкурсах и фестивалях в 2017-2018 уч. году: № п-пФамилия, имя в...

Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»

Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за активное участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»...

Конспект интегрированной НОД «Кукла-оберег» с участием детей подготовительной к школе группы и родителей группы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «КУКЛА – ОБЕРЕГ»ЦЕ...

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...

Музыкально-спортивный досуг «Веселые пираты» для детей старших и подготовительных к школе групп (на участке детского сада).

Конспект музыкально-спортивного досуга предполагает его проведение в летнее время на участке детского сада.В досуг включены упражнения, подвижные игры, музыкальная разминка .Досуг направлен на развити...